- Как снять и установить новый стартер
- Стартер Renault Logan
- Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
- Стартер Рено Логан: где находится, как снять, замена
- Объем масел и жидкостей гсм renault logan
- Самостоятельная замена
- Один из трёх: выбор нового стартёра, пример на видео
- Возможные неисправности и их причины
- Краткие характеристики двигателей
- Как выбрать новый стартер: оригинал и аналоги
- Признаки неисправности разных элементов
- Главные задачи по замене
- Диагностика причин
- Артикулы оригинальных запчастей
- Артикулы аналогов
- Для двигателей К7J и К7М
- Для двигателей К4М
- Процесс замены стартера на Renault Logan
- Замена стартера на 8-клапанном моторе
- Замена стартера на 16-клапанном моторе
- Необходимые инструменты для работы
- Как снять стартер на Рено Логан и заменить его — список совместимости + фото
- Признаки, указывающие на необходимость замены
- Снимаем и устанавливаем модуль стартёра
- Проводим замену на 8-клапанниках
- Выполнение замены на 16-клапанном двигателе
Как снять и установить новый стартер
Одним из популярных двигателей, устанавливаемых на модельный ряд Renault, является восьмиклапанный двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра (K7J, K7M). Именно на его примере надо показать, как производится замена стартера Рено Логан.
Перед запуском следует скинуть минусовой полюс с аккумулятора.
Затем приходится поднимать машину на подъемнике. Если такого оборудования нет, можно загнать машину на эстакаду или яму.
Непосредственное снятие стартера Рено Логан начинается с нахождения места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан расположен возле маховика двигателя. Детали соединяются тремя болтами.
Перед тем, как открутить стартер от коробки, стоит снять провода управления и питания. Первый фиксируется гайкой на 8, второй на 10. Прежде чем откручивать гайку, чистим щеткой резьбовую часть. Эти части убираются в сторону, освобождая больше места для работы.
Чтобы снять стартер на Рено Логан, необходимо также снять перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.
После освобождения места, занимаемого планкой, удобно будет заняться непосредственным снятием стартера. Шток фиксируется гайкой на 16 и болтом, закрепленным на блоке.
Старый стартер Логана удобнее снимать сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Опускаем машину на колеса и начинаем откручивать болты.
Для лучшего доступа отведите рычаг переключения передач в сторону.
Как было сказано ранее, стартер крепится на трех болтах. Два из них размещаются один под другим, а третий крепеж размещается немного в сторону двигателя. Первым откручивается третий болт.
Часто для крепления стартера Рено Логан используют 13 болтов. Перед откручиванием стартера можно снять тягу коробки с рычага. Для этого просто ослабьте гайку и затяните трубу.
Рычаг отводится в сторону и владелец или мастер получает доступ к креплениям стартера.
Не перепутайте отверстия при сборке. Вы можете предварительно натянуть болт.
Как только крепеж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы обеспокоены тем, что при снятии болтов стартер не держит и падает. Это не так, потому что деталь удерживается на месте втулкой.
Чтобы снять стартер, его надо хорошенько покрутить. Здесь важно не переборщить, ведь втулка находится на коробке и после снятия стартер должен остаться на месте.
Установка нового стартера осуществляется в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой попадания стартера на втулку. Это связано с возникновением движения детали. Здесь лучше воспользоваться помощью другого человека.
Еще кое-что полезное для вас:
- Замена ремня генератора Рено Логан
- Замена термостата рено логан
- причины, по которым не заводится двигатель Рено Логан
При выманивании креплений первым идет болт, расположенный сверху.
Остальные два можно устанавливать в любом порядке, не забудьте повернуть стартер, чтобы выбрать отдачу.
Стартер Renault Logan
Если автомобиль Рено Логан по каким-либо причинам не заводится, первым делом необходимо проверить стартер. Иногда проблема заключается в том, что он просто не может повернуться. Причин выхода из строя этого оборудования много.
Чтобы найти причину ошибки запуска, в большинстве случаев необходимо ее устранить. Эта часть Рено Логан характеризуется рядом недостатков. Они делятся на две основные категории: механические и электрические. Основное назначение стартера — преобразование напряжения аккумуляторной батареи в механическую работу.
Этот процесс реализуется довольно просто: за счет электромагнитного поля, создаваемого обмоткой статора, якорь вращается. К основным проблемам с электрикой относятся:
- отсутствие питания электромагнитного реле,
- выход из строя обмотки статора,
- неисправность реле.
Часто стартер банально не запускается из-за низкого напряжения на клеммах аккумулятора. В нормальном состоянии аккумулятор должен поддерживать напряжение не менее 12,6 В. В противном случае стартер просто не сможет провернуться. Так как силы электромагнитного поля будет явно недостаточно. Для проверки уровня заряда батареи понадобится обычный мультиметр.
Иногда бывает нормальный обрыв в цепи питания аккумулятора. Для определения самого его наличия также понадобится мультиметр или просто обычная лампочка на 12 В. В момент поворота ключа и запуска стартера на контактах электромагнитного реле должно появиться напряжение. В случае отсутствия можно смело сказать, что проблема кроется в проводке. Возможно, обрыв провода или поломка клеммной колодки.
Часто выходит из строя обмотка стартера. Проверить состояние, определить наличие КЗ самостоятельно и не снимая с автомобиля будет невозможно. Для проведения таких испытаний требуется специальный стенд. Кроме того, стоимость ремонта такой неисправности может быть эквивалентна стоимости покупки нового оборудования.
Иногда магнитное реле выходит из строя. Основное назначение – контроль работы самого стартера. При подаче напряжения на управляющие контакты специальный штекер слегка толкает бендикс вперед, вызывая зацепление шлицов и маховика двигателя. Это позволяет запустить двигатель. Проверить работу реле очень просто: в момент подачи напряжения оно должно щелкнуть. Тот, кто говорит о производительности. Если стартер не крутит при подаче напряжения и реле выходит из строя, его необходимо заменить.
Также возможны различные механические повреждения. Их причины могут быть самыми разными. Наиболее распространены следующие:
- износ подшипников,
- трещины в бендиксе затерлись.
Проверить работоспособность подшипников очень просто, но для начала нужно снять сам стартер. Если вал не вращается вручную или требуется значительное усилие, подшипники необходимо заменить. Для самостоятельного ремонта понадобится специальный съемник. Поэтому хорошим решением будет обращение в специализированный сервис. Это избавляет от необходимости приобретать дорогостоящее оборудование и знать точные размеры подшипников.
Часто при длительной эксплуатации (при пробеге более 100 тыс км) выходит из строя бендикс. Точнее его основная работа. Шлицы, соединяющие маховик двигателя, со временем просто изнашиваются. Этот тип неисправности можно определить визуально. Просто снимите воздушную заслонку и осмотрите гусеницы. В большинстве случаев заменить бендикс можно самостоятельно, не обращаясь в сервис.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Иногда из-за стоимости такой процедуры ремонт стартерного блока будет просто нецелесообразен. Поэтому гораздо проще, выгоднее заменить его. Как и в случае с остальными частями, обычно есть два типа деталей на выбор:
- оригинальный
- аналоги.
Следует отметить, что оригинальные запчасти Рено и все предприятие Ниссан отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс таких изделий обычно на порядок больше, чем у аналогов. Просто нужно избегать подделок. Стандартные характеристики Рено Логан:
Группа автомобилей Рено-Ниссан | 8200266777 | 0,85 кВт, двигатель К4М, 1,6 л, 16 кл | От 10 тысяч рублей |
В продаже имеется большой выбор различных запчастей других производителей. Если выбор был сделан в пользу неоригинальных комплектующих, стоит остановиться на проверенных производителях.
Наименование производителя Позиция Параметры Цена
Валео | ТС10Е3 | Для двигателя 16В | От 7000 руб |
Бош | 0 986 017 840 | Для двигателя 16В | От 6500 руб |
WAIglobal | 32968Н | Для двигателя 16В | От 8000 руб |
Стартер Рено Логан: где находится, как снять, замена
Объем масел и жидкостей гсм renault logan
Автомобиль, как всем известно, не только использует бензин, но и в нем присутствуют дополнительные заливочные жидкости.
Но часто автовладельцы обращаются в сервис из-за своего незнания того, как и сколько заливать в двигатель антифриза, гидравлики, моторного масла и так далее. А потому и ехать в сервис и платить свои деньги, когда можно все сделать самому.
Если вы владелец Рено Логан, то вам очень повезло, что вы попали на эту страницу, ведь речь идет именно об этом автомобиле.
При определенной сноровке замена стартера своими руками не вызывает затруднений и занимает не более 30-40 минут. Весь секрет в том, где находится стартер на Рено Логан.
Двигатель Рено не занимает много места под капотом, что обеспечивает относительно свободный доступ к агрегату. Стартер расположен рядом с коробкой передач и сцеплением. Это гарантирует отсутствие проблем при разборке и последующей установке.
Доступ к рабочей зоне возможен только снизу. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму. При отсутствии подходящих условий можно поднять машину с помощью домкрата. Однако опытные водители не рекомендуют пользоваться подъемником, так как такое расположение машины слишком усложняет процесс, ухудшает доступ к месту манипуляции.
Стартер Рено ЛОГАН – это основной узел автомобиля, основная задача которого – проворачивать коленчатый вал и обеспечивать запуск двигателя. Поэтому любая поломка стартера приведет к простою автомобиля. О проблемах со стартером на Рено Логан могут свидетельствовать следующие признаки:
- Стартер трещит при попытке запустить силовой агрегат;
- отсутствие качения коленчатого вала;
- задержки в работе электромагнитного реле стартера;
- полное игнорирование системы при повороте ключа в зажигании.
Чтобы снова использовать машину по назначению, владелец должен заменить неисправную деталь.
Самостоятельная замена
Для замены стартера на Рено Логан первого и второго поколения потребуются следующие инструменты:
- смотровая яма;
- ключи — 8, 10, 13 мм;
- торцевая головка – 10, 13, 16 мм;
Процедура следующая:
- Вытащите ключ из замка зажигания.
- Снимите клемму с отрицательной клеммы аккумулятора.
- Снимите защиту двигателя, открутив головку с 10 шестью болтами, крепящими ее к подрамнику.
- Для двигателей K7J и K7M: снимите корпус воздушного фильтра.
- Для двигателя К4М: снять впускной глушитель.
- Для двигателей K7J и K7M: снимите кронштейн впускного коллектора, отвернув соответственно верхний и нижний болты 13 и 16.
- Открутить ключами на 8, 10 (для K7J и K7M)
и на 13 (К4М) гайках крепления клемм на клеммах тягового реле. - Открутите три болта крепления запчасти к блоку цилиндров с трубной головкой на 13 и снимите ее с автомобиля.
Три болта для крепления стартера к двигателю внутреннего сгорания на Renault Logan 1 - Отремонтируйте, если это возможно.
- Установите все снятые детали в обратном порядке
Один из трёх: выбор нового стартёра, пример на видео
Возможные неисправности и их причины
Стартер не крутит | Разряжена стартерная батарея или окислены полюса; Подгорание коллектора, заедание или износ контактных щеток; Повреждена обмотка якоря; Окислились контакты тягового реле или клеммы соединительных проводов |
Стартер крутит, а коленвал не крутит | Повреждены зубья ведущего колеса или венца маховика; Перегорел предохранитель F01; При включении зажигания контакты не замыкаются; Повреждена отводящая обмотка или заедает якорь реле; Неисправна муфта выбега; Соединительные кабели повреждены |
Шум и треск при работе стартера | Окисление клемм аккумулятора и клемм проводов, плохой контакт между ними; Обрыв или короткое замыкание в удерживающей обмотке; Износ втулок, на которых вращается якорь; Деталь прикреплена неплотно или криво; Зубья ведущей шестерни изношены; Ведущее колесо не отсоединяется от маховика |
Краткие характеристики двигателей
Объем двигателя, куб.см | 1390 | 1598 | 1598 |
Мощность, л.с | 75 | 80 — 90 | 100–115 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Количество клапанов | 8 | 8 | 16 |
Крутящий момент, Нм | 112 | 124 — 137 | 145-156 |
Как выбрать новый стартер: оригинал и аналоги
Чаще всего стоимость ремонта и замены стартера практически одинакова. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают заменить стартер целиком, а не замену неисправной детали. В связи с этим возникает вопрос выбора подходящей модели для установки.
На автомобили с восьми- и шестнадцатиклапанным двигателем внутреннего сгорания устанавливаются разные модели стартера. Заменить одно другим невозможно.
Качество оригинальных стартеров Рено значительно отличается от их заводских аналогов. Срок их службы зачастую в несколько раз больше, чем у моделей, предлагаемых другими производителями. Приобретая оригинальный агрегат, водитель может быть уверен, что обеспечил длительную работу автомобиля без необходимости ремонта стартера. Самое главное при покупке не наткнуться на дешевые и некачественные подделки, которых на прилавках автосалонов немало.
Оригинальные стартеры Рено Логан имеют следующие марки:
- 8200 815 083 — для двигателей внутреннего сгорания с восемью клапанами;
- 8200 266 777Г — для шестнадцатиклапанных двигателей внутреннего сгорания.
Оригинальные устройства имеют более высокую производительность, но их стоимость намного выше аналогов. Именно поэтому многие автовладельцы для экономии бюджета предпочитают покупать стартеры других фирм.
Выбор закусок от других компаний не мал. При покупке аналога нужно руководствоваться совместимостью и отдавать предпочтение только фирмам с хорошими рекомендациями.
Для восьмиклапанного двигателя можно использовать:
- 7700 274 303 (Рено);
- 8200 590 412 (DACIA);
- СТВ1276 или СТВ1276РБ (KRAUF);
- СТВ1276РБ (Моторгерц);
- 220399 (Мессмер);
- 220399 (ЭРА, Италия);
- IR9411 (Протех);
- ST11112 (ФЕНОКС);
- CS1276 (детали HC);
- 113932 (ГРУЗОВОЙ);
- 458 179 (ВАЛЕО);
- 8EA 738 081-001 (HELLA);
- M000T46371ZT (Мицубиси).
Для шестнадцати клапанов:
- 438 163, 458 179, ТС10Е1, ТС10Е3 (ВАЛЕО);
- AXS9274 (Автомотор Франция);
- 2-2873-VA (ВАИ, Тайвань/Китай);
- 220399 (Мессмер);
- LRS02483 (ТРВ);
- А75328 (ДЕЛЬТА АВТОТЕХНИК);
- 8080180 (ФРИЗЕН);
- 0-986-022-810 (БОШ);
- S80180N (QUINTON HAZELL, Англия).
Признаки неисправности разных элементов
Ниже приведены симптомы, по которым можно определить, работает сам стартер или нет:
- При повороте ключа слышен щелчок, но вал «не проворачивается». В этом случае неисправным будет магнитное реле, хотя износ щеток или замыкание на массу вызовут те же симптомы.
- Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: короткое замыкание в одной из цепей (короткая катушка), а также общий механический износ.
- Если стартер вращается на холостых оборотах, реле все равно работает исправно. Проблема вызвана поломкой механических частей, соединенных с магнитным реле.
- Допустим, стартер не выключается после запуска. Такая поломка встречается крайне редко и втягивающее реле подлежит ремонту.
Рекомендуем всем заинтересованным лицам изучить чертеж, на котором изображен стартер.
Схема электростартера, его внутреннее устройство
Тело является «контактом с землей». Напряжение подается на клемму «30» все время, а на клемму «50» при пуске
Обратите внимание, что если обратная обмотка выйдет из строя, двигатель «М» не получит напряжения. При этом стартер «щелкает», но не «крутит», что было указано в «разделе 1»
По отзывам долговечность стартеров Renault составляет 280-300 тыс км, но это при неправильном обслуживании. Автор обзора признается, что использовал слишком густое моторное масло (статья о подборе и замене моторного масла на Рено Логан). При соблюдении всех рекомендаций можно считать, что срок службы марки стартера неограничен.
Пускатель двигателя на рисунке обозначен цифрой 17
Для выполнения замены выполните следующие действия:
- Отсоедините аккумуляторную батарею (только одна клемма «—»);
- Отвинтить гайку (медь) с клеммы «50»;
- То же самое делают с гайкой от 30 вывода;
- Откручиваем три крепежных винта, снимаем стартер.
В седанах Logan I и II поколения эти операции выглядят одинаково, а «подготовительные действия» будут различаться в зависимости от типа двигателя (8v/16кл). Обратите внимание, что вы можете получить доступ к стартеру только снизу. А устанавливать машину рекомендуется на яму: по отзывам, не помогают даже высокие «волговские» домкраты. Делайте выводы сами.
Номер магнитного реле:
- 16 ячеек: 594 188 (VALEO), 132 977 (CARGO);
- 8 ячеек: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).
Главные задачи по замене
Чтобы устранить проблему, нам необходимо заменить весь щеточный узел, одновременно выполняя профилактическое обслуживание и чистку внутренних частей и пусковой пробки.
После этого данное оборудование будет проверено прямо на рабочем столе, только после этого готовая деталь может быть установлена на то место, где она должна быть. В интернете много видео на эту тему.
Во втором случае наша задача заменить бендикс и вилку. В общем при профилактике такого типа бендикс и вилку менять надо в любом случае.
Диагностика причин
Поверните ключ в замке зажигания и попробуйте запустить двигатель Рено Логан. Если вместо обычного запуска он отказывается работать, а из района пускового узла слышны только характерные щелчки, то есть двигатель не заводится, стартер крутит, то есть смысл поставить выдвигаем предположение об износе щеток ротора.
Для выяснения момента, связанного с заявленной причиной, необходимо разобраться в функциональной схеме этого элемента. В момент перевода ключа зажигания в положение запуска двигателя контакт перенаправляется на щетки с помощью специального устройства — электромагнитного реле. При этом пусковая установка «награждается» возможностью вращать маховик силовой установки.
Когда обозначенный узел не подает признаков работы, его следует немедленно разобрать и отремонтировать, полностью заменить стартер, причем важно знать, где находится стартер. Если этим пренебречь, могут возникнуть более значительные последствия, вплоть до пожара.
Именно этот постулат лежит в основе функциональности стартера и реле его включения. Если щетки заявили об износе, реле все равно стремится коснуться вала ротора, в результате чего возникают указанные щелчки. Сами щетки требуют немедленной замены.
Найти местонахождение «стартера» несложно. Он расположен на маховике силовой установки, что характерно для агрегатов всей линейки двигателей Рено Логан.
Когда стартер, совершая холостые обороты, прилагает тщетные усилия для запуска двигателя, необходимо ориентироваться на работоспособность бендикса, а возможно и вилки. Заменить эти элементы не составит труда. Здесь сначала требуется отключить бортовую сеть автомобиля.
Щелчки реле – надежный признак работоспособности, даже если машина не заводится, стартер крутит. Для осуществления ремонтного мероприятия по замене рассматриваемых элементов пускового узла необходима разборка узла.
Артикулы оригинальных запчастей
В официальном каталоге Renault они обозначены следующими номерами:
- для двигателей K7J (1,4 л, 8 кл.) и K7M (1,6 л, 8 кл.) — 7700274303, 8200590412, 8200815083;
- для двигателя К4М (1,6 л, 16 кл.) — 8200 266 777Г.
K7J (1,4 л) | 7700274303 8200590412 8200815083 |
8480 9680 9780 |
К7М (1,6 л) | 7700274303 8200590412 8200815083 |
8480 9680 9780 |
К4М (1,6 л) | 8200 266 777Г | 12600 |
В качестве оригинальных деталей для автомобилей с двигателями K7J и K7M устанавливались стартеры от Mitsubishi моделей M000T45171ZT и M000T46371ZT. Двигатель К4М оснащен стартером Valeo TS10E1.
Артикулы аналогов
Для двигателей К7J и К7М
В КАЧЕСТВЕ | S3021 | 6491 |
БЕХ ХЕЛЛА | 8EA012526671 | 13910 |
Бош | 986022830 | 13423 |
ГРУЗ | 111251 | 4151 |
ГРУЗ | 115442 | 6128 |
Резюме ПШ | 570544083 | 4886 |
ДЕЛЬКОРЕМИ | ДРС3775 | 8986 |
ДЕКСЕЛЬ | XST6032 | 4036 |
ДЕКСЕЛЬ | XST9057 | 5775 |
ДЕКСЕЛЬ | XST6090 | 3673 |
ДОМИНАНТ | RE77000105080 | 3571 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | 253042 | 7969 |
ЭРА | 220389 | 5299 |
ФЕНОКС | ST21103 | 6082 |
АВТОМОБИЛЬ ФРАНЦИИ | ФКР210170 | 4596 |
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ | CS1186 | 4538 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | 42455950 | 9194 |
КРАУФ | СТВ1186 | 5233 |
КРАУФ | СТВ1186БА | 4677 |
КРАУФ | СТВ1186YJ | 4282 |
КРАУФ | СТВ1186РД | 5052 |
МАГНИТИ МАРЕЛЛИ | 943206811010 | 4050 |
ПЛЮС ЛАЙН | 570544083000 | 4608 |
СУББОТА | СТ8200815083 | 8016 |
ТЕХНОЛОГИИ ТЕСЛА | ТТ15271 | 5638 |
ТЕРМОТЕК | ТТ15271 | 6489 |
ВАЛЕО | 432622 | 10547 |
ВАЛЕО | 43808 | 8065 |
ВАИ | 30177Н | 5442 |
Для двигателей К4М
В КАЧЕСТВЕ | S3012PR | 4480 |
В КАЧЕСТВЕ | S3012 | 7112 |
БЕХ ХЕЛЛА | 8EA012527471 | 12166 |
Бош | 986022810 | 14778 |
ДЕЛЬКОРЕМИ | ДРС3948 | 13488 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | 254155 | 8901 |
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ | CS1276 | 5767 |
МАПКО | 13157 | 12306 |
ПЛЮС ЛАЙН | 570522083000 | 4958 |
ТРВ | LRS02295 | 12714 |
ТРВ | LRS01566 | 12716 |
ТРВ | LRS02483 | 13916 |
ВАЛЕО | 438163 | 11857 |
ВАЛЕО | 458179 | 14888 |
ВАИ | 32566Н | 6528 |
Процесс замены стартера на Renault Logan
При определенной сноровке замена стартера своими руками не вызывает затруднений и занимает не более 30-40 минут. Весь секрет в том, где находится стартер на Рено Логан.
Двигатель Рено не занимает много места под капотом, что обеспечивает относительно свободный доступ к агрегату. Стартер расположен рядом с коробкой передач и сцеплением. Это гарантирует отсутствие проблем при разборке и последующей установке.
Доступ к рабочей зоне возможен только снизу. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму. При отсутствии подходящих условий можно поднять машину с помощью домкрата. Однако опытные водители не рекомендуют пользоваться подъемником, так как такое расположение машины слишком усложняет процесс, ухудшает доступ к месту манипуляции.
Ссылка! Колеса поддомкраченного автомобиля должны быть зафиксированы ручными тормозами и стоять с обеих сторон.
Замена стартера на 8-клапанном моторе
Перед снятием стартера на вашем Рено Логан необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Для этого ослабьте гайку ключом на 10, поднимите клемму вверх и отведите в сторону.
Если не отключить питание, возможно короткое замыкание или произвольное включение стартера с непредсказуемыми последствиями.
Далее процедура проходит по следующему алгоритму:
- ключом на 13 откручиваются крепления кронштейна;
- болт, удерживающий кронштейн снизу, ослабляется ключом на 16;
- ослабленные гайки и болты удаляются вручную;
- кронштейн снимается;
- снять хомуты 50 и 30 (гайки откручиваются ключами №8 и 10);
- поднимитесь в машинное отделение;
- открутить три винта, удерживающие стартер (подойдет ключ №13);
- снять стартер;
- установите новый блок и закрепите его в обратном порядке.
Если кулиса мешает снятию стартера, ее разбирают ключом №13.
Когда процедура проводится не на смотровой яме, а с помощью домкрата, необходимо поднять автомобиль и снять правое колесо. Это даст доступ к стартеру.
Замена стартера на 16-клапанном моторе
Процесс замены стартера на 16-клапанном двигателе немного сложнее, но во многом похож на предыдущий. Сначала отключите минус на аккумуляторе. Далее снимаем скобу и клеммы 50 и 30. После подготовительного этапа приступаем непосредственно к разборке стартера:
- снимите резиновый хомут, отсоединив застежку;
- отсоединить воздуховод;
- снять коробку;
- отложите шланги системы охлаждения;
- открутить три винта, удерживающие стартер;
- вытащить неисправный стартер;
- установить новый.
Необходимые инструменты для работы
Для замены стартера потребуется набор инструментов. Список необходимых приспособлений невелик, но без них невозможно успешно провести ремонтные работы.
Процедуру проводят в хорошо освещенном помещении.
В процессе замены вам потребуются:
- смотровая яма или домкрат;
- ключ «TORX»;
- трещотка с удлинителем;
- торцевая головка (16);
- торцевой ключ (13,16,17).
Как снять стартер на Рено Логан и заменить его — список совместимости + фото
Код поставщика:
- оригинальный стартер на Логан 1.4/1.6 (K7J, K7M) — 8200584664
Инструменты:
- поднимать
- ручка
- расширение
- двигаться к восьми, десяти, тринадцати, шестнадцати
- кардан
Признаки, указывающие на необходимость замены
Выход из строя каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Рено Логан.
Признаки плохого старта
В разводе | причина | Методы диагностики и устранения |
Стартер не запускается | Проблемы на стороне аккумулятора | Проверить качество аккумулятора, перезарядить |
Кабели и клеммы аккумуляторной батареи окислились | Устранить окисл на клеммах, смазать и надежно закрепить все провода и клеммы | |
Обрыв или повреждение проводов в помещениях, подающих питание на стартер | Проверить качество крепления всех проводов, заменить поврежденные участки, зачистить все контакты и разъемы | |
сломанный замок зажигания | Замените замок зажигания | |
Тяговое реле вышло из строя | Разобрать старое и установить новое реле | |
Якорь стартера не вращается или скорость вращения слишком мала | Заряд аккумулятора значительно ниже минимально допустимых значений | Убедитесь, что аккумулятор заряжен |
Ослаблены гайки реле | Затяните гайки | |
Электромагнитное реле выключается сразу после включения | Маленькая батарея | Зарядить аккумулятор или купить новый |
Неисправен замок зажигания или проводка | Замените поврежденные детали | |
При включении стартера коленвал не вращается | Стартер вышел из строя | Замените устройство на новое |
Стартер включается, но шестерня не выполняет свою функцию | Повреждены зубья шестерни бендикс | Устранить повреждение или заменить бендикс стартера, маховик |
После запуска двигателя стартер продолжает работать | Вставьте ключ в зажигание | Ремонт или замена системы блокировки зажигания |
Замкнул блокировочные контакты | ||
Работа стартера сопровождается громким шумом | Отсутствуют болты крепления стартера | Затяните болты |
Производительность бендикса нарушена | Установить новый бендикс или полностью заменить стартер |
Чаще всего пусковые сбои вызваны общим износом агрегата. При поломке можно провести диагностику и заменить сразу вышедшую из строя деталь, но лучше подумать о полной замене стартера.
При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей существенно не увеличит срок службы устройства.
При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно столько же времени и сил.
Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указывается. При правильном уходе устройство может прослужить долгое время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что стартер необходимо заменять примерно каждые 300 тыс км.
Читайте также: Форд Транзит 2018 модельного года: комплектации и цены
Снимаем и устанавливаем модуль стартёра
Прежде всего, отсоедините минусовую клемму аккумулятора: ключом «на 10» ослабьте гайку и снимите клемму, отжав ее вверх. В седанах Логана минусовая клемма расположена справа.
Отрицательный терминал в Логане
В сеть не должно поступать напряжение, и тогда замыкание «30» провода ни к чему непредвиденному не приведет. После снятия клеммы автомобиль устанавливается на яму. Что вам следует делать дальше, обсуждается в следующей главе.
Проводим замену на 8-клапанниках
Узнайте, где именно находится стартер. Этот шаг показан на изображении 1. Вы должны выполнить следующие шаги:
- Ключом «на 13» ослабьте крепление кронштейна, как показано на фото 2;
- Болт, крепящий кронштейн снизу, откручивается ключом «на 16» (рисунок 3). Кронштейн снимается путем откручивания болта и гайки вручную;
- С помощью гаечного ключа «на 8» и «на 10» отверните гайки крепления клемм «50» и «30» (см рис. 4). Обе клеммы лучше снять одновременно!
- После извлечения автомобиля из ямы найдите три болта крепления стартера. На фото 5 вы можете видеть две головки болтов. Третий элемент показан на рис. 6.
- Ключом «на 13», также накидным, откручиваем болты крепления. Сам узел не нужно удерживать. А также, если мешает муфта коробки передач, ее можно разобрать – воспользоваться тем же ключом «на 13» (рис. 7).
Чертежи и картинки представлены здесь:
Стартер «Рено Логан» (яма)
Кронштейн впускного коллектора (яма)
Тот же монтажный кронштейн (яма)
Стартер без проводов (яма)
Стартовые вечеринки, 1 и 2
Стартовая сетка, третья
Крепление кулисы — болт «13»
Разборка стартерного модуля (яма)
Узнайте, что именно нужно сделать, и только после этого приступайте к замене. Установка узла выполняется в обратном порядке.
Всегда очищайте резьбовую поверхность перед ослаблением гаек. Для этого используйте кисть, тряпку и ластик. Не используйте WD-40 на меди!
Ниже приведены силы тяги:
- Болты крепления (3 шт.) – 44 Н*м;
- Гайка на клемме «30» — 11 Н*м;
- Гайка клеммная «50» — 7 Н*м.
Выполнение замены на 16-клапанном двигателе
Прочтите главу, посвященную 8-клапанным клапанам. Шаги замены будут такими же, но добавятся еще несколько шагов:
- Убедитесь, что клемма аккумулятора снята;
- Установите автомобиль на яму и выполните шаги 1-3 из предыдущей главы: снимается перемычка (скоба), отсоединяются и снимаются две клеммы со стартера;
- Потребуется отсоединить трубу воздуховода: снять резиновый хомут, зацепив его за фиксирующий штифт, затем снять саму трубу (рис. 1 и рис. 2);
- От коробки тоже лучше избавиться – ее легко снять руками (рис. 3);
- Два шланга с антифризом (о замене охлаждающей жидкости здесь), которые мешают доступу к крепежным винтам, нужно аккуратно отодвинуть в сторону (справа) (о выборе антифриза здесь);
- Затем выполняется шаг 5, указанный в главе выше.
Кто не знает как снять воздуховод, может посмотреть фото:
Отцепляем зажим от лепестка
Воздуховод без хомута легко снимается
Разборка коробки
Надеемся, здесь все понятно. Мы ждем ваших комментариев.
Механически стартер подходит от 16-клапанного двигателя к 8-клапанному, и наоборот. Но это не значит, что такую замену можно осуществить. Будь осторожен!