- Какие втулки лучше для ЛачеттиВтулки и стабилизаторы поперечной устойчивости
- Алгоритм демонтажа и замены
- Самостоятельная замена
- Требуемые инструменты
- Передние втулки
- Видео
- Задние втулки
- Видео
- Что понадобится
- Меняем втулки стабилизатора на Шевроле Лачетти своими руками
- Процесс замены
- Способ замены втулок стабилизатора
- Алгоритм
- Оригиналы, аналоги, артикулы, примерные цены
- Замена втулок стабилизатора Chevrolet Lacetti
- Последовательность действий
- Выбор втулок на Шевроле Лачетти
- Оригинал
- Особенности устройства
- Симптомы чрезмерного износа или поломки
- Артикулы (каталожные номера) запчастей
- Оригинальные запчасти
- Передние
- Задние
- Аналоги
- Передние
- Задние для седан, хэтчбек (10 мм)
- Задние для универсал (13 мм)
- Когда менять втулки стабилизатора
Какие втулки лучше для ЛачеттиВтулки и стабилизаторы поперечной устойчивости
Для замены передней втулки необходимо подготовить инструмент и запчасти:
- накидной ключ и головка на 14;
- комплект головок с удлинителями;
- храповик;
- втулки и стойки стабилизатора.
Замена втулок стабилизатора не займет более двух часов, если за день до работы распылить проникающую смазку WD40 на болты и гайки крепления, купить втулки и стойки стабилизатора. Важно не забывать, что на разные модели Шевроле Лачетти подходят разные вкладыши:
- Для седанов необходимо приобрести втулки 17 мм, артикул 96839848.
- В каретки подходят втулки 18 мм с артикулом 96839849.
- Для машин с дизельным двигателем 2,0 л или бензиновым двигателем 1,8 л подходят втулки 21 мм с номером детали 96839850.
В таблице указаны производители втулок стабилизатора для Лачетти, хотя эти цифры уступают место и многим родственным моделям Дэу, Опель, Шевроле и другим корейским автомобилям.
Цена комплекта втулок около 3-5 долларов, а за комплект стоек нужно заплатить около 17-20 долларов или 400 гривен.
Втулку стабилизатора рекомендуется заменять, вбивая в смотровое отверстие. Когда нет возможности заехать на яму, можно провести диагностику стойки, поддомкратив переднюю часть автомобиля. Самое главное не забыть поставить под ступицы стойки, на которые можно демонтировать колеса и деревянные бруски.
Алгоритм демонтажа и замены
- используйте смотровую яму или гидравлический подъемный механизм. Домкрат в этом случае малоэффективен;
- постепенно откручиваем подрамник, заменяем гидравлическую стойку. Опускаем опору на 3-4 см. Этой площади достаточно для доступа ключа к болтам крепления резиновой втулки;
- откручиваем четыре болта, снимаем изношенный уплотнитель, вставляем новый, прикручиваем металлоконструкцию.
При соблюдении алгоритма установки, условий эксплуатации технических средств последующая замена не ранее, чем через 80 000 км пробега. По аналогии меняется стабилизатор поперечной устойчивости с противоположной стороны. Обязательно провести диагностику автомобиля с последующей заменой комплектующих до и после зимы. Отрицательные температуры, отсутствие дорожного покрытия способствуют быстрому износу резиновых накладок.
Самостоятельная замена
Прочитав рекомендации по замене втулок стабилизатора, которые можно найти в прилагаемой к Лачетти инструкции, большинство автомобилистов предпочтут доверить эту процедуру автосервису.
Есть еще один, более быстрый способ смены подушек. Этот способ не требует трудоемких манипуляций, вроде демонтажа подрамника, кроме того, вообще нет необходимости заезжать на яму или вывешивать машину на подъемнике. Наличие последнего облегчит работу, но при его отсутствии также возможна замена детали.
Требуемые инструменты
Для замены нужно:
- ключ-трещотка и удлинители;
- разводной ключ на 14 и трубка для увеличения рычага;
- голова на 14;
- молоток и приспособление;
- металлическая щетка, проникающая смазка типа WD-40.
Если нет подъемника (смотровой ямы и т.д.), нужны опоры, на которые можно повесить машину; обычно используют снятые колеса, поверх которых кладут деревянные бруски.
Передние втулки
Замена передних подушек на Шевроле Лачетти, по сравнению с задними, процесс более трудоемкий. Это связано с неудобством доступа к болтам кронштейна, особенно со стороны водителя.
Для самостоятельной замены вам потребуется:
- Заехать на яму, при ее отсутствии максимально поддомкратить машину, снять колеса и установить на опоры (ставить под ступицу, а не под кузов).
- Очистите болты металлической щеткой и нанесите проникающую смазку на 10-20 минут.
- Рожковым ключом сломайте болты кронштейна, удерживающего втулку (если резьба очень кислая, удлините рычаг трубой).
- Ключом с трещоткой полностью откручиваем болты (достать сзади через подкапотное пространство можно ключом с несколькими удлинителями).
- Чтобы снять накладку, переверните ее. Иногда это гораздо проще сделать со снятой тягой стабилизатора, которую, возможно, тоже придется заменить.
- Установите новую втулку и затяните ее через кронштейн. Резьбу рекомендуется смазать (потом будет легче разбирать).
Видео
Задние втулки
Гораздо проще заменить втулки заднего стабилизатора на Лачетти на смотровой яме или подвесив машину на подъемнике. Доступ к навесному кронштейну в этом месте не затруднен, но навеска расположена снизу, и работать будет удобнее, когда машина находится, например, на эстакаде.
Чтобы заменить втулки заднего стабилизатора Шевроле Лачетти, выполните следующие действия:
- Если машина стоит на яме или подъемнике, можно сразу приступать к откручиванию болтов (предварительно очистив их от грязи и обработав проникающей смазкой). Если нет, поднимите его полностью с помощью домкрата и подложите опоры под ступицы.
- Используйте головку на 14 мм, чтобы открутить болты, удерживающие кронштейн.
- Снимите скобу, затем снимите изношенную втулку (вам нужно будет извлечь ее через прорезь)
- Установите новую деталь и прикрутите ее на место (рекомендуется предварительно очистить место крепления и скобу от грязи).
Видео
Что понадобится
Список инструментов довольно стандартный:
- «трещотка»;
- голова «14» с воротником;
- тряпки или тряпки;
- накидной ключ на «14» и соответствующий удлинитель;
- сами втулки
Последний пункт требует небольшого комментария. Каталожный номер втулки переднего стабилизатора Шевроле Лачетти Седан 96839848, Шевроле Лачетти Универсал 96839849, заднего стабилизатора 96941966.
Меняем втулки стабилизатора на Шевроле Лачетти своими руками
Заменить втулки стабилизатора сложно на любом автомобиле, особенно без снятия подрамника. Что касается Шевроле Лачетти, то в этом плане своими руками это практически невыполнимая задача, но многие автолюбители делают эту процедуру без помощи автосервиса.
Процесс замены
Процесс замены втулок стабилизатора при полном соблюдении технологии не обходится без снятия подрамника. Конечно, при этом возникает вопрос — как быть? И здесь не обошлось без славянской изобретательности, выходящей за рамки великих корейских дизайнерских умов. Автолюбители все же придумали упрощенный вариант замены, не требующий таких трудоемких затрат.
Оригинальные втулки стабилизатора.
Собираем необходимые инструменты, а именно набор ручек, трещотку и удлинитель к ней. Теперь вы можете отправиться в бой:
- В любом случае ставим машину на яму или переправу. Но в случае отсутствия стараемся максимально приподнять машину, чтобы получить доступ снизу.
- Подлезаем ключом на 14 к переднему болту, крепящему втулку стабилизатора, и откручиваем его. Процедура очень сложная и требует внимательности и осторожности.
Трещоткой откручиваем болт крепления втулки стабилизатора.
Теперь, удлинив шпонку подручными средствами, пытаемся сломать задний болт втулки.
Ослабьте втулку стабилизатора.
Берем трещотку и удлиненный хомут, откручиваем болты.
А теперь другую часть втулки нужно открутить.
Теперь снимите кронштейн и замените втулку. Такую же процедуру проделываем с другой стороны.
Способ замены втулок стабилизатора
Процесс замены втулок стабилизатора при полном соблюдении технологии не обходится без снятия подрамника. Конечно, стоимость замены не маленькая сумма.
Как быть в этом случае? Автолюбители все же придумали упрощенный вариант замены, не требующий таких трудоемких затрат .
Алгоритм
Собираем необходимые инструменты, а именно набор ручек, трещотку и удлинитель к ней. Теперь вы можете отправиться в бой:
- Лучше всего устанавливать машину на яму. Но в случае отсутствия стараемся максимально приподнять машину, чтобы получить доступ снизу.
- Подлезаем ключом на 14 к переднему болту, крепящему втулку стабилизатора, и откручиваем его. Процедура очень сложная и требует внимательности и осторожности.
Вытягиваем ключ и срываем болты.
Трещоткой откручиваем болт крепления втулки стабилизатора.
Оригиналы, аналоги, артикулы, примерные цены
Втулка стабилизатора
оригинал (спереди) |
ГМ 96839848 | от 200 |
GM / Шевроле Лачетти | 96839850 | от 200 |
Оннури | 96839850 | от 200 |
CTR | ЦВКД76 | от 200 |
Ниппартс | N4270903 | от 200 |
Февраль | ЧСБ003 | от 200 |
Parts-Mall | 96839850 | от 200 |
Автоматический | GM0102 | от 200 |
Серфил | FBX1522 | от 200 |
ГЛАВА | 96839850 | от 200 |
Раскачиваться | 13941498 | от 200 |
ЗВЕЗДЫ КОРЕИ | КБУД042 | от 200 |
КАВО ЧАСТИ | СБС1010 | от 250 |
ФЕБИ | 41497 | от 250 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 13941497 | от 250 |
ФЕБИ | 41533 | от 250 |
КАВО ЧАСТИ | СБС1018 | от 250 |
Втулки заднего стабилизатора
Шевроле Лачетти |
BC3607 | от 250 |
—/— | АДГ080210 | от 250 |
—/— | CR-D029 | от 250 |
—/— | ЧСБ-ЛАКФ | от 250 |
—/— | H23DW006 | от 250 |
—/— | EG96839848 | от 250 |
—/— | N4270907 | от 250 |
Замена втулок стабилизатора Chevrolet Lacetti
Итак, приступим:
1. Сначала необходимо подготовить автомобиль к замене. Хорошо, если у вас есть возможность воспользоваться смотровой ямой, если нет, то поднимите переднюю часть автомобиля на домкрате, подложите под ступицы конструкцию из снятых колес и деревянных брусков.
2. Снимите колесо. Неважно, с какой стороны вы начинаете. Есть большая вероятность, что болты, которые нужно открутить, заклинило, поэтому придется работать с WD-40. Перед запуском неплохо накрыть тормозной диск ветошью или тряпкой, так как смазка отрицательно скажется на работоспособности. Если произошло загрязнение, протрите пластину спиртом. Подождите 10-20 минут.
4. Ключом «на 14» откручиваем передний болт, крепящий втулку снизу. Крышка масляного поддона будет мешать, так что придется повозиться.
5. Задний болт крепления разбирается ключом, удлинённым с трубой на «14».
6. Затем трещоткой откручиваем болты сбоку и сверху, снимаем втулку.
7. С противоположной стороны ничего не должно мешать, поэтому откручиваем гайки сверху при помощи ключа «на 14» с набалдашником и трещоткой.
8. Установите новый комплект втулок и соберите его.
Заключение
На этом все, замену втулок стабилизатора можно считать завершенной. Если вы следовали инструкции, все должно пройти гладко и достаточно быстро. Остается только радоваться экономии и очевидным улучшениям ходовых качеств своего автомобиля.
Последовательность действий
- подвешиваем автомобиль Шевроле Лачетти на гидроподъемнике (устанавливаем на смотровой канал);
- разбираем колесо с нужной нам стороны;
- щеткой по металлу зачищаем крепления, резьбу. При необходимости используйте WD-40 для удаления ржавчины, слоев;
- откручиваем верхнюю, после нижнюю гайку на стойке стабилизатора. Из-за чрезмерного износа штифт внутри слива может вращаться. Для дальнейшей фиксации используйте ключ на «15»;
- выньте рычаг из-под автомобиля. При необходимости отрегулируйте давление деревянной ручкой;
- затем устанавливаем новую стойку, резинки, собираем конструкцию.
Обязательно соблюдайте маркировку: для левой стороны – белая этикетка, для правой – красная.
Выбор втулок на Шевроле Лачетти
К выбору втулок стабилизатора нужно отнестись серьезно, так как от этого зависит устойчивость автомобиля на дороге, а следовательно и безопасность. Поэтому рекомендуется покупать только качественные детали, имеющие соответствующие сертификаты качества.
Оригинал
вот так выглядит оригинальная коробка.
96839848 — оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора на Шевроле Лачетти. Эта деталь может быть от Daewoo или General Motors. Помимо Лачетти, эта втулка устанавливается на автомобили производства Daewoo, Kia, Hyundai, Opel. Средняя стоимость за штуку 250 рублей.
Особенности устройства
Многие отождествляют термины «амортизатор» и «стойка амортизатора». Одни считают, что это простая пружина, а другие правильно называют все составляющие амортизаторным узлом.
Где правда, а где ложь? Мы с этим разберемся.
Начнем с того, что стойками амортизатора называют элемент подвески, который необходим для соединения двух важных компонентов – колес автомобиля и самого кузова. Опора соединена с демпфером и пружиной. Кстати, именно амортизатор считается самым важным компонентом амортизатора.
Амортизатор или просто динамик выполняет несколько ключевых функций:
- удерживает вес машины;
- передает усилие сцепления с дорожным покрытием на кузов;
- поддерживает оптимальное положение кузова по отношению к колесам;
- устраняет лишний крен;
- воспринимает боковые нагрузки.
Цена стоек выше по сравнению с амортизаторами, так как их конструкция сложна, а при их изготовлении используются более качественные материалы. Если посмотреть на конструкцию, то колонки выпускаются с пружинами и без них. Хорошо подумайте, прежде чем купить.
выбирать новые стойки на Форд Фокус, Рено Логан, Шкода Октавия, Киа Спектра, а также такие автомобили, как ВАЗ 2110, 2114 или Лада Гранта и Приора, нужно исходя из конструктивных особенностей подвески и имеющегося бюджета.
Теоретически передние и задние стойки можно просто назвать амортизаторами. Но я не согласен с этой позицией. Эти элементы отличаются друг от друга. Если вы не видите этого на фото и видео, я вам скажу. Хотя эти два элемента одинаковы, стойка также имеет опорную пружину и тягу.
Стенд содержит следующие элементы:
- Цилиндры. Содержит в себе поршень и специальную гидравлическую жидкость;
- Гидравлическая жидкость. Его можно представить смесью газа и жидкости или просто смесью газов. Необходима передача усилий между амортизаторами;
- Хранилище. Удерживает поршень и необходим для установки подруливающих устройств;
- Поршень с обратным клапаном. Он движется внутри цилиндра. Необходим для плавной передачи вибраций;
- Масляные уплотнения. Герметики и герметики;
- Внешняя материя. Служит для размещения внутри всех компонентов амортизатора;
- Крепеж. Сами понимаете, они необходимы для соединения амортизаторов с кузовом.
Увы, даже на таких автомобилях, как Киа Спортейдж, Шевроле Круз, Лачетти и Авео, Рено Логан, различных моделях Митсубиси, Фольксваген и Тойота, таких как отечественная Калина, не всегда есть возможность долго эксплуатировать машину на ходу те же стойки без последствий. Со временем они изнашиваются, ломаются и приходят в негодность.
Важно вовремя заметить, когда динамики покажут признаки усталости и нуждаются в замене
Читайте также: Как заменить фильтр салона на Лада Калина: фото, видео, артикулы
Симптомы чрезмерного износа или поломки
Я не буду расписывать, что может произойти, если сломается левая или правая стойка. Ничего хорошего не произойдет, я вам гарантирую. Так что следите за своей машиной. Своевременный ремонт или замена стоек позволит избежать проблем.
На неисправность передних стоек указывают следующие характерные признаки:
- при движении слышен скрип, щелчок и стук;
- автомобиль раскачивается и продолжает долго раскачиваться из стороны в сторону;
- машина сильно скользит в поворотах;
- торможение требует более длинного тормозного пути, чем обычно;
- автомобиль «приседает» при разгоне или торможении (ощущения наблюдаются сзади и спереди соответственно);
- машина хуже цепляется за дорогу;
- шины изнашиваются неравномерно;
- течет тормозная жидкость из амортизаторов;
- пружина, подшипники или шток подверглись коррозии;
- повышается уровень шума при разгоне (скорее всего, были повреждены крепления втулок);
- корпус деформирован, поршень не может нормально двигаться внутри цилиндра;
- пружины расположены неправильно, потому что корпус машины начинает раскачиваться при движении.
Артикулы (каталожные номера) запчастей
К выбору втулок стабилизатора следует отнестись серьезно, ведь от них зависит устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость. Эти факторы напрямую влияют на безопасность дорожного движения, поэтому лучше купить оригинал или качественный аналог, имеющий соответствующий сертификат.
Оригинальные запчасти
96839848 — номер оригинальной втулки переднего стабилизатора Шевроле Лачетти. Обычно эта запчасть производится либо корейской компанией Daewoo, либо американской GMC, она подходит и к некоторым другим европейским и корейским автомобилям, а средняя цена не превышает 200 рублей.
Передние
Дженерал Моторс | 96839848 | 154 |
Задние
Дженерал Моторс | 96474043 | Седан, хэтчбек (10 мм) | 119 |
Дженерал Моторс | 96933805 | Седан, хэтчбек (10 мм) | 111 |
Дженерал Моторс | 96474042 | Универсальный (13мм) | 201 |
Дженерал Моторс | 96933804 | Универсальный (13мм) | 192 |
Аналоги
Помимо оригинальных запчастей, существует множество аналогов производства известных фирм, таких как SWAG, Blue Print, Febi, Mando. Цена аналогов меньше, при этом многие по качеству не хуже оригинала.
Передние
4U | ЧСБ00609 | 102 |
AMD | AMDSB154 | 93 |
АМИВА | 305848 | 83 |
АНЮ | АФК772613 | 32 |
АРИРАНГ | АРГ123208 | 102 |
АЙВИ | AW1411564 | 87 |
СИНЯЯ КОПИЯ | АДГ080210 | 161 |
БОРГ-БЕК | БСК7332К | 452 |
АВТОМОБИЛЬ ДЕКС | CRD029 | 67 |
CTR | ЦВКД28 | 113 |
ФЕБЕСТ | CHSBLACF | одна сотня |
ФЕБИ | 41497 | 185 |
ФЛО АВТОМЕХАНИК | СБ435 | 124 |
ГЭУН ЯНГ | 150015 | 59 |
КАВО ЧАСТИ | СБС1009 | 181 |
КОРЕЯ АВТОЗАПЧАСТИ | G07BSSD02864 | 135 |
РЫСЬ | C9585 | 88 |
МАНДО | DCC010515 | 79 |
NIPPARTS | N4270907 | 162 |
НСП | НСП0196474041 | 56 |
ТОРОПИТЬСЯ | ГБУД042 | 66 |
КВАТРО ФРЕНИ | QF23D00028 | 89 |
СУББОТА | СТ96839848 | 79 |
СЕВИ | 22156040 | 128 |
СИНХВА | SH651 | 79 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 13941497 | 186 |
Видеомагнитофон | CH1403RP | 231 |
ВТУЛКА ОДИН | 3001012 | 182 |
КОНЕЧНО | GM1185 | 95 |
Задние для седан, хэтчбек (10 мм)
АКИТАКА | 1107ЛАКР | 90 |
AMD | AMDSB124 | 91 |
АМИВА | 305260 | 66 |
АРИРАНГ | АРГ123193 | 74 |
АШИКА | G0MW12 | 117 |
КАК В | ASINSB2124 | 50 |
СИНЯЯ КОПИЯ | АДГ080212 | 115 |
БОРГ-БЕК | БСК7319К | 401 |
АВТОМОБИЛЬ ДЕКС | CRD022 | 60 |
CTR | ЦВКД31 | 70 |
ФЕБЕСТ | ЧСБЛАКР | 90 |
ФЕБИ | 41499 | 253 |
ФЛО АВТОМЕХАНИК | SB034 | 124 |
ГЭУН ЯНГ | 150016 | 74 |
ИБЕРИЯ | ИБ111102 | 82 |
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ | ENW12 | 105 |
ЯПКО | G0JW12 | 93 |
ДЖИКИУ | BL12013 | 153 |
КАВО ЧАСТИ | СБС1010 | 157 |
РЫСЬ | C9689 | 65 |
МАЛО | 50524 | 172 |
НСП | НСП0196474043 | 38 |
КАРТРИДЖ | PSE2716 | 114 |
СУББОТА | СТ96941966 | 60 |
СИНХВА | Ш654 | 62 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 13941499 | 161 |
Видеомагнитофон | CH1301R | 127 |
КОНЕЧНО | GM1300 | 83 |
Задние для универсал (13 мм)
СИНЯЯ КОПИЯ | АДГ080246 | 229 |
АВТОМОБИЛЬ ДЕКС | CRD021 | 73 |
CTR | ЦВКД30 | 66 |
ФЕБИ | 41534 | 235 |
ФЛО АВТОМЕХАНИК | SB055 | 162 |
Гроссмейстер | 96941965 | 314 |
СИНХВА | 96474042 | 52 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 13941534 | 247 |
Видеомагнитофон | CH1301R | 127 |
ПОЛИУРЕТАН | 24011325 | 196 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТОЧКА | 14011325 | 193 |
Когда менять втулки стабилизатора
Признаком износа вкладышей в первую очередь считается характерный стук при проезде неровностей. Кроме того, при поворотах и маневрировании на высокой скорости возможны потеря курсовой устойчивости и крен кузова. Это связано с тем, что образующийся люфт на концах стабилизатора препятствует давлению колеса, проходящего по внутреннему радиусу поворота, на поверхность.
Почему стучит подвеска? Лучше не поднимать этот вопрос.
Отсюда неровности, неустойчивая управляемость, крены кузова в поворотах. Возможна частичная потеря управления при реорганизации, что уже может быть опасно и привести к аварии. Одним словом, при первых признаках износа втулок и опор стабилизатора проверяем их и при необходимости меняем.