Как поменять свечи на Пежо 308

Характеристики

Как и когда менять свечи на Пежо 308

Для начала поговорим о порядке замены свечей зажигания на 120-сильном атмосферном двигателе ЕР6.

Производитель двигателя EP6 установил интервал замены в 40 000 км.

Завод установил правила замены свечей зажигания для этого двигателя: 40 000 км или два года эксплуатации. Вы должны понимать, что этот пробег и эти условия достаточно условны, так как каждая машина заправлена ​​бензином разного качества, эксплуатируется в разных условиях. На самом деле у некоторых владельцев паруса в отличном состоянии даже через 50 тысяч миль, а у некоторых после 20 уже требуется замена.

Признаки износа

Первые признаки износа свечей зажигания:

  1. Двигатель работает на холостом ходу.
  2. Тяжелый старт.
  3. Ошибка в режимах перехода.
  4. Бортовой компьютер выдает ошибки, связанные с пропусками зажигания.

В этих случаях, независимо от пробега, необходимо как минимум проверить состояние свечей зажигания: визуально оценить цвет электродов, выяснить наличие нагара, масла, топлива на электродах, оценить износ свечей зажигания электроды свечи зажигания.

Демонтаж свечей зажигания

Но для этого нужно выключить свет. Это делается следующим образом:

  1. Снимите маслоналивную горловину.
  2. Откручиваем два винта, которые держат декоративную пластиковую кромку. Головкой на 8 откручиваем 2 винта от декоративной пластиковой заглушки.
  3. Аккуратно вытяните обшивку и поднимите ее на себя, стараясь не повредить защелки.
  4. Снимите пластиковую крышку.
  5. Перед нами катушки зажигания с контактными площадками, которые крепятся к катушкам замками. Защелки поднимаются, освобождая подушки. Снятие стопорной скобы свечи зажигания Пежо 308
    Снятие стопорной скобы свечи зажигания Пежо 308
    Поднимите замок.
    Снятие контактной группы свечи зажигания Пежо 308
    Отсоедините колонку.
  6. Снимаем контакты с каждой из катушек и тянем катушки к себе по одной.
  7. Вынимаем катушки, не перепутайте их местами.
  8. Чтобы снять свечи зажигания, вам понадобится свечной ключ с усилием от 12 до 14. Его номер детали 5497714.
    Ключ зажигания на 14 12 точек каталожный номер - 5497714
    12-гранным свечным ключом Force на 14 выключаем свечи.
  9. Ключ опускают в световой колодец, свет выключают и убирают. Специальная резиновая прокладка предотвращает падение свечи в колодец и позволяет легко ее извлечь.

При переустановке фонарей (или замене их на новые) необходимо осторожно опускать фонарь в колодец, чтобы при попадании в голову не потерялось место в электродах.

Видео о замене свечей зажигания на Пежо 308

Используемый инструмент и рекомендации

Для самостоятельного обслуживания элементов активации системы зажигания вам потребуются:

  • ручка с переходниками и удлинителем длиной около 250-300 мм;
  • шестигранная головка «8»;
  • двенадцатигранная головка «14» (часто приобретается поштучно);
  • отвертка.

При покупке головки «14» для замены свечей в двигателях Пежо 308 следует обратить внимание на форму и размеры внешних поверхностей. Слишком большая разница диаметров цилиндрических ступеней недопустима: переходник может не влезть в световой колодец!

Электроды зажигания следует менять только при холодном двигателе, так как алюминиевые детали имеют свойство расширяться при нагревании.

Троит двигатель: проверяем свечи, катушки и ошибки

Естественно, при появлении этого букета неисправностей на Пежо 308 лучше всего приехать в диагностический центр. Там будет проведена точная проверка диагностического оборудования и будут установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, по показаниям бортового компьютера, а иногда и без них.

Наиболее распространенной причиной нестабильной работы цилиндра является неисправная катушка, свеча зажигания или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает в холодном состоянии на холостом ходу:

  1. открываем капот, снимаем пластиковую накладку.

    Болты крепления верхней декоративной крышки двигателя в автомобиле Пежо 308 и головка трубы

  2. Аккуратно ослабьте нижние защелки.

    Крупный план замков крышки двигателя, автомобиль Peugeot 308

  3. Заводим двигатель.
  4. По очереди снимаем импульсные провода с катушки зажигания на каждый из цилиндров.

    Наконечник провода катушки зажигания двигателя Peugeot 308 и соединительная колодка

  5. Если режим работы двигателя резко меняется при отключении того или иного цилиндра (катушек и свечей зажигания), то с ним все в порядке.
  6. Отключение неработающего цилиндра не влияет на работу двигателя на холостом ходу.

Допустим, мы узнали номер неисправного цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и фары.

Заменяем якобы нерабочую катушку на исправную и запускаем двигатель на холостых оборотах. Снимая по очереди сигнальные провода с этих катушек, узнаем, подтвердились ли предположения о неработающей катушке.

Если исправный цилиндр перестает работать, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать, виновата свеча зажигания. Вывод — меняем катушки зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

При замене свечи ни в коем случае нельзя бросать в колодец новую свечу, иначе есть риск сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не сработать. Его осторожно опускают в скважину и специальным ключом закручивают строго по резьбе.

Если на этом этапе найти неисправность не удалось, переходим к более радикальным мерам.

Ошибки пропуска зажигания

Определить разрывы в искрообразовании возможно без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

  • мотор троит;
  • чек включен;
  • вентилятор работает постоянно;
  • резко падает мощность и увеличивается расход топлива;
  • отображается сообщение об ошибке.

На Peugeot 308 коды неисправности пропусков зажигания начинаются с P1336 (отсутствует, цилиндр не определен), по порядку до P1340 (отсутствует искрообразование в 4 цилиндрах).

Причин пропусков может быть множество – от некачественного топлива до недостаточной компрессии в том или ином цилиндре. Если мы уже заменили фары, с катушками все в порядке, то меряем компрессию.

Номинал — 12,6-13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не правильная или в одном из цилиндров низкая компрессия, то это будет свидетельствовать о заедании компрессионных колец, возможна утечка воздуха, неисправность газораспределительного механизма.

Методика замены свечей зажигания на Пежо 308 с любым двигателем

Доступ к свечам закрыт системами розжига и декоративными элементами. Поэтому в комплекс подготовительных мероприятий входят:

  • демонтаж декоративной пластиковой заглушки;
  • размыкание электрических контактов;
  • снятие катушек зажигания.

Пластиковая крышка демонтируется в следующем порядке:

  • отсоедините «минусовую» клемму от аккумулятора;
  • открутить два болта, которыми пластиковый корпус крепится к мотору;
  • аккуратно подденьте защелки на лицевой поверхности крышки (отогните отверткой);
  • снимите крышку движением вверх.

Примечание. Крышку заливной горловины снимать не нужно!

Спрятанные под декоративной крышкой электрические соединения, коммутирующие катушки высокого напряжения каждого цилиндра с системой зажигания, разбираются следующим образом:

  • защелка замка поднимается;
  • колодка жгута проводов свободно выходит в направлении «на себя».

При снятии катушки зажигания спортсмен должен удерживать замок (в корпусе есть специальное углубление для пальца) и совершать поступательные движения в стороны. После ослабления катушки ее следует подтянуть вверх.

Непосредственная замена свечей на автомобилях Пежо 308 проводится по следующей методике:

  • продуть колодец сжатым воздухом, чтобы в камеру сгорания не попали посторонние частицы (некоторые владельцы используют менее дорогое приспособление – пылесос);
  • ключом, удлинителем и двенадцатигранной головкой «на 14» выкрутите свечу зажигания»;
  • достать отвинченную часть;
  • вставить новый элемент;
  • упаковать «искровой генератор» вручную до упора;
  • поверните свечу зажигания на пол-оборота с помощью ключа с подходящими принадлежностями.

После установки всех изделий в обратном порядке и восстановления электрических соединений следует проверить работоспособность силовой установки. Ровная работа двигателя и отсутствие ошибок свидетельствуют о качественной работе с заменой и использованием подходящих, работоспособных свечей зажигания.

Читайте также: Пежо 3008 2018 модельного года: фото, комплектации и цены

Когда менять свечи, какие устанавливать

Если соблюдать правила обслуживания, то свечи зажигания на Пежо 308 меняются раз в 40 тысяч километров. Если уже прошло 2 года, а пробег в 40 000 км не достигнут, также необходима замена свечей. Подведем теперь итоги. Свечи зажигания на Пежо 308 меняют в трех случаях:

  1. Вы проехали 40 000 км с момента последней замены масла.
  2. Вы не проехали 40 тыс км, а с момента последней замены прошло 2 и более года.
  3. Свечи износились, нужны новые.

Оценка степени актуальности операции

Несвоевременное техническое обслуживание или использование несертифицированных комплектующих Пежо 308 приводит к симптомам, требующим экстренной замены электродов:

  • трудный старт;
  • прерывание работы двигателя на всех режимах;
  • плохая двигательная реакция;
  • повышенный расход топлива.

Экстренную замену всех свечей зажигания, независимо от пробега и ресурса, рекомендуется проводить при следующих обстоятельствах. Когда вы подносите руку к выхлопной трубе, вместо монотонного устойчивого потока звуковых волн вы можете почувствовать трепетание через равные/неравные промежутки времени.

Замена в таких условиях носит диагностический характер. Так как симптомы могут свидетельствовать о выходе из строя других элементов систем зажигания и впрыска (устранение неисправности устранением).

Часто о необходимости замены искрогенераторов сообщает бортовая система диагностики. Дефектная неисправность системы очистки от загрязнений, сопровождающаяся нестабильной работой двигателя и его «троением», свидетельствует либо о некачественном бензине, либо о плохих свечах.

Марки свечей зажигания на Peugeot 308 по руководству

Завод настоятельно рекомендует использовать свечи зажигания BERU Platin 12ZR-7SP03 R6 каталожный номер 5960 E1 для замены на двигателе мощностью 120 л.с. На старые, дорестайлинговые двигатели EP6 мощностью 120 л.с устанавливались свечи зажигания BERU Platin 12ZR-6SP03 R6 с каталожным номером 5960 A5, поэтому первые свечи — единственные, рекомендованные заводом для этого двигателя.

Параметр Инженерная модель Расстояние между электродами и т д
EP6C EP6CDT
Холодная свеча Беру 12ЗР-6СП03-11 Беру 12ЗР-6СП03-11 0,95-1,0
Теплая свеча Беру 12ЗР-7СП03-11 Беру 12ЗР-7СП03-11

Какие свечи зажигания ставят владельцы

Ниже приведен список свечей зажигания, которые устанавливают владельцы Peugeot 308:

  • NGK PLZK AR6A-11 (по отзывам самый предпочтительный);
  • Денсо Иридиум Пауэр IKH16 440;
  • Чемпион REC10YC4;
  • Бош 5960,83;
  • EYQUEM RXC 58 HSEDP.

Соответственно, каждый владелец сам решает, какие свечи зажигания ставить на свой автомобиль.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114