Как перемкнуть стартер чтобы завести машину?

Характеристики
Содержание
  1. Замыкание стартера
  2. Пытаемся завести «дружбана» без его «предсердия»
  3. Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом
  4. Как замкнуть стартер с толкача или на буксире
  5. Как замкнуть стартер напрямую с помощью отвертки? + 2 альтернативных способа запустить двигатель
  6. Почему стартер перестает работать
  7. Как быстро замкнуть стартер отверткой или другими средствами
  8. Важные советы по запуску стартера
  9. Прямое подключение стартера к аккумулятору
  10. Функциональные особенности стартера
  11. Какие контакты нужно замкнуть?
  12. Основные поломки стартера
  13. Случаи, в которых проблему можно решить на месте
  14. Принудительный запуск стартера замыканием контактов
  15. Альтернативные способы (если нет ключа)
  16. Схема, теория и практика
  17. Включение стартера напрямую от АКБ
  18. Как замкнуть стартер напрямую на ваз 2110
  19. Методы диагностики
  20. Некоторая информация об устройстве замка зажигания
  21. Как запустить автомобиль с нерабочим стартером
  22. Остальные причины почему не заводится Лада Гранта
  23. Как проверить мультиметром
  24. Как замкнуть стартер напрямую отвёрткой: фото и видео
  25. Подробное видео о том, как замкнуть стартер отвёрткой
  26. Схема, теория и практика
  27. Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)
  28. Как выглядит клемма S
  29. Рекомендации
  30. Запуск двигателя во время буксировки транспортного средства
  31. Подключение к батарее
  32. Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)
  33. Как выглядит клемма S
  34. Возможные последствия

Замыкание стартера

Чтобы замкнуть стартер, вам понадобится отвертка, гаечный ключ или другой подручный металлический инструмент. В нашем случае рассмотрим вариант отвертки и неисправного магнитного реле.

Проблемы с втягивающим реле вызваны этакими щелчками под капотом при повороте ключа в зажигании. Щелчок является сигналом того, что втягивающее устройство включено, но муфта свободного хода не может провернуть коленчатый вал. Выход один — замкнуть стартер, чтобы напряжение пошло на обмотку.

Во-первых, нужно правильно выбрать отвертку чтобы длина соответствовала расстоянию между замыкаемыми клеммами.

Затем установите коробку передач в нейтральное положение, ручник затягивается до упора, ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается в нужную сторону.

После этого взлетные терминалы закрываются. Ключ вместе с отверткой работает вместо неисправного реле, а бендикс крутит коленвал. В результате происходит долгожданный запуск двигателя.

В общем способ простой. Но владельцы автомобилей 80-х и 90-х годов должны знать, что в бесконтактных системах зажигания выключатель управляет подачей напряжения на катушку, а в старых такого контроля нет,и при замыкании стартера катушка может сломаться.

Если приходится замыкать стартер в контактной системе, то лучше делать это вдвоем. Один должен повернуть ключ в зажигании, а другой замкнет контакты стартера.


Запуск двигателя с буксировки
Стартер и внешние цепи
Электромагнитное реле

Запуск толкателя
Неисправность магнитного реле



Пытаемся завести «дружбана» без его «предсердия»

СОВЕТ — перед замыканием стартера желательно его осмотреть и провести диагностику.

Сначала хорошо бы попытаться выяснить причины выхода из строя стартера – а вдруг вам повезет и проблемы, связанные с поломкой, можно будет устранить своими силами.

Наиболее распространенные поломки:

  • Неисправность реле стартера.
  • Электромагнитное реле не работает полностью.
  • Сильный износ зубьев шестерни Bendix, т.е шестерня вращается, но не входит в зацепление с зубьями венца маховика двигателя.
  • Сгорела обмотка статора в стартере.

Итак приступаем к «сердцу» автомобиля.

Способ 1, или как завести машину с толчка, или «с толкача»? %D1%81-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0-1024x576.jpg
Все довольно просто, но в то же время очень надежно. Суть в том, что водителю нужно найти хотя бы пару человек, пусть это будут соседи по гаражному кооперативу, например, которые ему сочувствуют. И не обязательно, чтобы они обладали крепким телосложением, здесь самое главное количество участников: чем больше, тем лучше.

Вся команда (компания) упирается руками в багажник, в задние стойки и так далее, и начинает толкать машину и разгонять ее.
Водитель, в свою очередь, садится за руль, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, дождавшись разгона автомобиля, сцепление уже отпущено. После этого двигатель заводится, «чихает». Чем выше скорость разгона, тем быстрее запускается двигатель.

Способ 2 не менее эффективен и популярен у водителей. Этот авто-народный способ запуска автомобиля без стартера называется «буксировка» — это когда другое транспортное средство тянет вашего железного друга на тросе до тех пор, пока двигатель не заведется.%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При этом способе важно помнить, что после запуска двигателя машина начнет разгоняться, и нужно сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно же, не глушить двигатель!

Кроме того, не забывайте пользоваться тормозом, чтобы не задеть тянущую вас сзади машину и ставить машину на ручник, а после этого уже можно идти и отцеплять трос.

Способ третий, или запустить двигатель, просто включив стартер.

%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80% D1%82%D0%B5%D1%80.jpg

 

 

 

 

 

Помимо вышеперечисленных вариантов, запустить двигатель можно и без «насильственных» методов. Нужно просто иметь хоть маленькое представление о том, как замкнуть стартер напрямую?

Часто водители замыкают стартер, используя то, что есть под рукой в ​​машине. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и так далее.

СОВЕТ — отвертка будет эффективна, если неисправно втягивающее реле в стартере.

Это легко узнать по характерным щелчкам, которые доносятся из подкапотного пространства при запуске двигателя. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестерня бендикс не в состоянии провернуть коленвал двигателя». Выход один — вы шунтируете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.

В этом случае вам понадобится большая отвертка, но вы можете использовать любой «рожковый» ключ. Некоторые из этих элементов должны замыкать выводы втягивающего реле, и все. Но не забывайте, прежде чем замыкать непосредственно стартер, необходимо:

  • Ключ в замке зажигания должен быть вставлен в правильное положение.
  • Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.
  • Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз.

При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль магнитного реле и двигатель вашего автомобиля должен запуститься.

  • Три способа замкнуть стартер напрямую
  • Основные ошибки стартера
  • Закройте стартер давления
  • Восстановление автомобиля
  • Закрывается отверткой

Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как отказ при запуске. Он может сломаться в любой момент. Как завести машину, если не работает стартер, а ехать надо? Завести автомобиль можно так, что вы включаете стартер напрямую или заводите без него. Но перед этим следует ознакомиться с основными поломками стартера и разобраться во всех нюансах.

Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом

Если тяговое реле неисправно, используйте метод прямого замыкания с любым металлическим стержнем нужной длины. Это может быть отвертка, гаечный ключ или монтировка. На проблемы с втягивающим указывает характерный щелкающий звук при повороте ключа в зажигании.

Стартер в этот момент не может провернуть коленвал, так как зубья бендикса не цепляются за кольцо маховика. Замкнув силовые клеммы пускателя, можно будет подавать питание непосредственно на электрические обмотки. Гаечный ключ или отвертка возьмут на себя функции тягового реле.

Обязательно перед этим поставить машину на ручник и на нейтралку, чтобы избежать аварий. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и достаточно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из пунктов выше. Застежку или ключ можно обмотать изолентой в месте захвата.

Категорически запрещается замыкать контакты B и S, M и B! Пояснение: B — Толстый или толстый провод — контакт постоянного напряжения. На многих стартёрах он закрыт защитным резиновым колпачком и имеет маркировку «+12».

М — Двигатель или электродвигатель. S — Старт, контакт выполнен в виде резьбового вывода, лепестка или вилки, часто закрывается пластиковым наконечником, поэтому перед принудительным замыканием его необходимо удалить. 8 — минусовой контакт, соединенный с корпусом.

На некоторых моделях автомобилей (ВАЗ 2109, 2110, 2114) для перемыкания стартера отверткой необходимо разобрать воздушный фильтр и отсоединить фишку, размещенную на контактной группе. После запуска двигателя все возвращается.

Как замкнуть стартер с толкача или на буксире

При неисправности тягового реле или обмотки электродвигателя потребуется буксировка для запуска силового агрегата автомобиля. Коробка передач включается на первую передачу, включается зажигание и машина толкается вручную или буксируется. Крутящий момент от колес через коробку передач будет передаваться на коленчатый вал, который будет приводить в движение поршни. Стартер в этом процессе никак не участвует.

Толкать машину быстро не нужно, так как первая скорость самая низкая из всех, но необходимо достичь такого темпа, при котором будет обеспечена достаточная компрессия в камерах сгорания и произойдет воспламенение топливно-воздушной смеси. (В этом случае зажигание должно быть активировано).

Как закрыть стартер от толкателя

запуск двигателя с толкача или при буксировке недопустим, если на автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач (из-за некоторых особенностей конструкции). При буксировке важно соблюдать следующие правила безопасности:

  • Ведущая машина должна начинаться плавно и двигаться медленно, пока веревка не натянется.
  • Водителю буксируемого автомобиля не следует резко тормозить.
  • Помните, что после запуска двигателя буксируемого автомобиля автомобиль будет быстро ускоряться. Поэтому нужен трос достаточной длины, чтобы успевать выжимать сцепление и тормоз.
  • Тягачи и буксируемые машины должны полностью остановиться примерно в одно и то же время.
  • И последнее (самое сложное), после запуска двигателя ни в коем случае нельзя его глушить, пока не доберетесь до пункта техобслуживания.

Как замкнуть стартер напрямую с помощью отвертки? + 2 альтернативных способа запустить двигатель

Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда машина отказывается заводиться и в этом виноват стартер. Чаще всего при поломке стартера необходимо продолжать движение, поэтому автолюбители ищут способы, позволяющие завести машину и проехать расстояние до ближайшего автосервиса. В отечественных и в большинстве импортных автомобилей легко справиться с проблемой напрямую. Когда вы знаете, как замкнуть стартер напрямую, вы можете быстро, но временно решить проблему и продолжить движение.

Почему стартер перестает работать

Что такое стартер? Это электродвигатель с шестерней на валу якоря. С этой шестерней (бендикс), перед тем как включить зажигание, входит в зацепление с зубчатым венцом на маховике коленвала и начинает его раскручивать. После запуска двигателя шестерня стартера отводится от венца маховика.

Почему стартер перестает работать

Разберем подробнее причины выхода из строя стартера:

  • проблемы с проводкой и разъемами;
  • реле стартера не работает;
  • неисправно электромагнитное реле стартера;
  • сгорела обмотка стартера;
  • износилась обгонная муфта и тд

Чаще всего выходит из строя втягивающее реле. В этом случае пусковая обмотка не срабатывает и он не включается. Такую неисправность очень легко диагностировать: если при повороте ключа зажигания раздается характерный щелчок, это проявляется как неисправность втягивающего реле.

Как быстро замкнуть стартер отверткой или другими средствами

Многим автолюбителям хотя бы раз в жизни приходится сталкиваться с проблемами, связанными со стартером. Стартер упорно отказывается работать, как и раньше, хотя сам по себе не повреждается (проблемой становится втягивающее реле). Что делать в этом случае и как оживить стартер, рассмотрим в нашей статье.

Это закон Мерфи, известный всем людям на земле, как его еще называют в народе законом зла. Машина ломается в самый неподходящий момент, когда нужно куда-то ехать, а время все бежит и бежит. В этом случае ничего не остается, кроме как замкнуть контакты зажигания, чтобы оживить этот важный элемент автомобиля.

Важные советы по запуску стартера

Нештатный пуск по прямой цепи может вызвать сбои в работе электроники автомобиля. Такой пуск правильно считать аварийным, и его нужно использовать один раз, чтобы добраться до точки техобслуживания. При непосредственном замыкании необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Выбирайте металлические «переключатели» достаточного сечения. Чем больше сечение, тем меньше вероятность образования искры.
  2. Стопорные гайки, а не резьбовые поверхности.
  3. Не прикасайтесь к другим металлическим частям. Кузов автомобиля имеет массу. Если вы коснетесь корпуса или какой-либо металлической детали, соединенной с ним, вы получите замыкание на массу, а это совсем не то, что вам нужно.
  4. Питание должно быть отключено, как только двигатель запустится. Пренебрежение этой мерой может привести к поломке бендикса (ведущей шестерни).

Автомобиль со сломанным стартером не может работать. Поэтому все возможные ошибки в системе запуска ДВС следует устранять как можно быстрее после их обнаружения.

стартовые советы

Прямое подключение стартера к аккумулятору

Если проблема кроется в проводе или в замке зажигания, стоит воспользоваться методом подключения стартера напрямую к аккумулятору. Вам понадобится толстый медный кабель (покрытый изоляцией) и зажимы типа «крокодил». Рекомендуется припаять «крокодила» на оба конца кабеля, затем:

  • Отсоедините шнур питания от электростартера;
  • Замкнуть (зацепить) «крокодил» за пусковую клемму, к которой подошел шнур питания;
  • Подключите второй «крокодил» к положительному полюсу аккумулятора;
  • При отсутствии других поломок в работе стартера двигатель должен запуститься;
  • После запуска отсоедините кабель зажимами типа «крокодил;

Как замкнуть стартер напрямую - как завести машину отверткой, монтировкой, ключом, возможные последствия

Действовать при таком подключении нужно аккуратно, чтобы не было коротких замыканий (контактов) оголенными частями кабеля (или крокодилами) с какой-либо частью под капотом или с кузовом. После запуска клемму автостартера необходимо вернуть на место. Если двигатель не заводится в течение первых 3-5 секунд, крокодил следует отсоединить от аккумулятора. В противном случае вставьте батарею.

Функциональные особенности стартера

К сожалению, срок службы устройства не отличается по продолжительности по сравнению со сроком эксплуатации силового агрегата. В среднем он длится около 5 лет. Крайне важно уделить внимание диагностике устройства как на вновь приобретенном транспортном средстве, так и на автомобиле с солидным пробегом, так как эта мера поможет значительно продлить срок его службы в будущем.

В конструкции системы запуска двигателя стартер вращает коленчатый вал, что создает необходимую степень сжатия для правильного образования смеси и ее сгорания. Следовательно, поскольку устройство работает совместно с различными механизмами и электронными системами, в нем могут возникать как механические поломки, так и электрические неисправности.

Когда стартер медленно крутит коленчатый вал, либо не крутит его вообще, источник питания скорее всего нуждается в зарядке, нет контакта в бортовой сети автомобиля или в замке зажигания. Иногда причина неисправности настолько распространена, что поломку устраняют зачисткой контактов от грязи и оксидных отложений.

Если блок работает не в полной мере, вполне возможно, что вышло из строя тяговое реле, либо сгорела обмотка на катушке. При пробуксовке сцепления стартер не запускает силовой агрегат, при этом якорь вращается. Механические повреждения вала, износ подшипников и проблемы с замком зажигания приводят к тому, что стартер продолжает работать после запуска двигателя.

Пусковое устройство двигателя постоянно подвергается высоким нагрузкам, в связи с тем, что его необходимо агрегатировать с большим и тяжелым маховиком и вращать его для запуска поршневой части, по этой причине не стоит пренебрегать диагностикой устройства и реализацией правильных правил его работы.

Необходимо точно установить причину некорректной работы стартера, так как запустить силовой агрегат таким образом получится не всегда.

Какие контакты нужно замкнуть?

Необходимо знать типовую схему подключения электростартера в автомобиле. Чтобы не перепутать, какие контакты должны быть замкнуты для запуска стартера. Клемма «В» получает постоянный ток. Согласно схеме выше, «плюсовых» выводов целых три, а контакт «8» отрицательный, замкнутый на корпус. Для запуска двигателя должны быть закрыты только «S» и «B».

Контакт «S» часто выполнен в форме лепестка. Чтобы не перепутать клеммы «М» и «В», следует измерить напряжение на них мультиметром. Напряжение контакта «В» колеблется в пределах 12 вольт, другой контакт не под напряжением будет «М», он нам не нужен. Запустить пускатель напрямую поможет метод короткого замыкания контактов «S» и «B» перемычкой (застежкой и т.п.).

Схема клемм стартера

ВНИМАНИЕ: Замыкать клеммы «В» и «М» нельзя, сожжете стартер! Не прикасайтесь перемычкой к корпусу реле во избежание короткого замыкания!

Основные поломки стартера

Более опытные водители знают, что машина может не завестись по ряду причин, никак не связанных со стартером. Но все же чаще всего именно в нем «собака зарыта.

Чтобы четко понять всю суть проблемы, следует ознакомиться с распространенными ошибками запуска, к которым относятся:

  • сгоревшая обмотка;
  • неисправность реле;
  • износ муфты выбега (бендикс);
  • контактное окисление.

При всех этих поломках двигатель будет запускаться с трудом или вообще отказываться запускаться. Именно в этой ситуации необходимо переходить к действию.

Случаи, в которых проблему можно решить на месте

Если стартер не заводится, завести машину можно несколькими способами:

  • замыкаем контакты пускателя отверткой;
  • подключить стартер напрямую к аккумулятору.

В автомобильной системе у стартера есть своя роль — раскручивать коленчатый вал для создания правильного крутящего момента и степени сжатия топливно-воздушной смеси. Стартер естественно работает вместе с другими компонентами и электрическими системами. Поэтому может произойти повреждение различных свойств:

  • отсутствие напряжения в сети на борту;
  • разряд батареи;
  • повреждение провода;
  • проблема в замке зажигания;
  • несоответствие вязкости масла в картере;
  • ослабление контактов.

Если не работает именно стартер, то в большинстве случаев выходит из строя тяговое реле, перегорает обмотка катушки, буксует бендикс или неровно работает винтовой привод.

Принудительный запуск стартера замыканием контактов

Для воплощения знаний в жизнь вам понадобится помощь напарника (желательно) и длинная отвертка или гаечный ключ. Дело в том, что металлическая основа инструмента должна замыкать силовые контакты пускателя и подавать напряжение непосредственно на обмотку.

Перед началом работы крайне важно проверить рычаг переключения передач. Он должен быть в нейтральном положении. Ручной тормоз должен быть максимально поднят и заблокирован.

Альтернативные способы (если нет ключа)

Кроме этого способа, есть еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого нужно снять пластиковую панель, расположенную под рулем автомобиля. Отделите от него пучок проводов, идущий к замку зажигания.

e55e55-puchok-provodov.jpg

Демонтаж рулевой колонки

В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (черный или зеленый, иногда желтый с черной полосой). Решите правильно, можно ли вам пользоваться мультиметром или нет. Для этого кончик соединяется с интересующим нас, другим с корпусом машинки. Ноль на экране устройства подтвердит, что это правильный провод. Зачищенный конец изолируется и откладывается.

Питание на автомобиле ВАЗ-2114 подается красным или желтым проводом, но лучше всего это проверить мультиметром.

Ответственный за стартер определяется следующим образом: линия электропередачи замыкается с остальными. Та, от которой механизм будет работать и будет его питающей линией.

Оставшийся пучок соединяется с плюсовым, после чего по нему бьет «стартер». Если все правильно, двигатель должен запуститься. Крайне важно при запуске таким образом не закорачивать провода на долгое время так как это очень быстро разрядится .

Важно! При запуске стартера автомобиль должен быть на нейтральной передаче и на ручном тормозе.

Схема, теория и практика

Давайте посмотрим, как выглядит схема подключения любого электростартера. Контакт B постоянно подключен.

Стартер и его внешние цепи

На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда подключен к корпусу. Что должно быть закрыто:

  1. Прежде чем закрыть стартер, найдите клемму S. Часто его делают в виде лепестка;
  2. Как отличить контакты В и М: на первом будет потенциал «+12»;
  3. Необходимо замкнуть контакт В с клеммой S. Что делается за короткое время и после включения «нейтрали»;
  4. Контакты М и В не должны замыкаться накоротко.

Переходим от теории к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 все выглядит просто.

Клемма B здесь закрыта резинкой, а штырек S соприкасается с пластиковой клеммой. Пластиковая заглушка снимается до «короткого замыкания.

Следите за тем, чтобы металл отвертки не касался корпуса реле при замыкании. В противном случае мы просто замкнем разъем «+» на массу (опасно). Все работы выполняются при включенном зажигании.

  • B — Жирный, «толстый» провод;
  • М — Мотор (электродвигатель);
  • S-Старт.

Включение стартера напрямую от АКБ

Для сборки прямого контакта своими руками достаточно обзавестись куском медного кабеля, разъемом и клеммой типа «крокодил». Из этих трех компонентов выпаивается блок, который будет запускать стартер прямо от аккумулятора.

Более:

  • Под капотом автомобиля возле правой фары находится красный провод со штекером, который необходимо отсоединить и вставить в подготовленный кабель с разъемом;
  • Автомобиль настроен на холостой ход;
  • Зажигание включено;
  • Крокодил аккуратно подключается к плюсу аккумулятора.

Этих манипуляций достаточно, чтобы запустить стартер, если он работает и других проблем нет. После того как машина завелась, крокодил надо скинуть с плюса.

Такое самодельное устройство с разъемом и крокодилом рекомендуется всегда иметь в багажнике на экстренный случай. После использования его просто вытаскивают, а снятую ранее заглушку втыкают на место. Все просто и легко, кроме единственного — работать нужно аккуратно, чтобы не обжечься и не закрыть что-то еще.

Как замкнуть стартер напрямую на ваз 2110

Некоторые умельцы выполняют эту процедуру, подключая деталь к аккумулятору или замыкая контакты. Все это поможет, если на анкере нет повреждений. При неисправном тяговом реле для замыкания можно использовать любой длинный металлический инструмент. При наличии проблем с втягивающим реле в замке зажигания появятся щелчки при повороте ключа.

Это говорит о том, что стартер не будет крутить коленвал, так как бендикс не цепляет маховик. Именно поэтому используется отвертка, она устанавливается на клеммы и подается ток на катушку, то есть этот инструмент является тяговым реле.

Чтобы запустить ВАЗ 2110 напрямую через стартер, нужно отсоединить воздушный фильтр и снять фишку, а после запуска двигателя все устанавливается обратно.





Читайте также: Лада Гранта 2018 седан: обзор, фото, видео, технические характеристики, комплектации и цены, тест-драйвы

Методы диагностики

Можно использовать контрольную лампу или щуп, проверить силовые цепи последовательно. Вы должны начать прямо со стартовых терминалов.

На вводе питания втягивающего должно быть напряжение аккумулятора, он подключается туда надежным проводом большого сечения. Эта цепь ничем не разорвана и не защищена, так как по ней проходит ток порядка 200-500 ампер.

Управляющий вход втягивающего реле питается по значительно более тонкому проводу от замка зажигания напрямую или через промежуточное реле, размыкающее контакты. При повороте ключа в положение «Старт» на этом выводе появляется положительный эффект.

Если все напряжения присутствуют, то скорее всего неисправность в самом пускателе. Иногда можно устранить коммутационные помехи от магнитного реле, замкнув токовые клеммы.

Некоторая информация об устройстве замка зажигания

На автомобилях Лада Приора применяются противоугонные устройства с блокировкой следующего включения стартера, ключ подключается к штатной противоугонной системе. Устройство расположено непосредственно под рулем и особым образом (четыре винта со съемными колпачками, препятствующими скручиванию) закреплены на рулевой колонке.

Запуск двигателя осуществляется с помощью ключа, который вставляется в личинку замка.

Питание устройства осуществляется от аккумулятора, а за обеспечение должной защиты электрической цепи отвечает специальное реле с маркировкой «К4». Иммобилайзер обеспечивается запорной планкой, которая втягивается и предотвращает вынимание ключа во всех положениях, кроме нулевого положения (положение «0»).

Одно положение ключа активирует одну электрическую цепь. В другом штате они другие. Например, при первой отметке активируется какое-то встроенное оборудование (дворники, электростеклоподъемники, индикаторы приборной панели и другие), а при повороте ключа в зажигании активируется дополнительная цепь, двигатель заводится.

Как запустить автомобиль с нерабочим стартером

Конечно, помимо представленных способов, есть еще несколько, которые помогут завести машину без запуска, например, буксировкой и толканием. Самое главное помнить, что эти методы подходят только для механической коробки передач.

Самый популярный среди водителей способ – старт с толкача, для этого в помощь нужна пара человек. Для ВАЗ 2110 идеально подходит такой тип запуска, лучше всего запускать на небольшом спуске. Чтобы завести автомобиль ВАЗ 2110 с толкача, необходимо, чтобы помощники уперлись руками в багажник, водитель в это время включает 2 или 4 скорость. И здесь главное как можно лучше развести машину, только так машина быстрее заведется.

Стартер сам по себе не сложная деталь, но считается одним из основных элементов автомобиля. И чаще всего он может выйти из строя из-за окислившихся контактов, оборванных проводов, а также может быть неисправна электросистема автомобиля. Поэтому стоит пересмотреть эту деталь.

Остальные причины почему не заводится Лада Гранта

Чаще всего стартовая неудача представляет собой медленное постепенное действие. Во избежание поломки обращайте внимание на состояние электрической цепи или аккумуляторной батареи при торможении стартером.

Наиболее частые причины плохой пусковой функции или ошибок, которые в первую очередь следует учитывать при возникновении проблемы:

  • Батарея.
  • Исправьте контакты.
  • Целостность проводов, ведущих к клеммам.
  • Повреждение цепи между аккумулятором и стартером.
  • Неактивная контактная группа.
  • Короткое замыкание обмотки, неисправность реле
  • Также нередко изнашиваются подшипники, при этом стартер не выключается после зажигания.

Если работа двигателя сопровождается посторонним шумом, обратите внимание на крепления и приводное оборудование.

Сразу зарезервируем случай, когда поломку можно устранить только ремонтом стартера или запуском автомобиля с толчка — при его включении будет слышен звук вращающегося на холостых оборотах якоря, либо бендикс пробуксовывает сцепление, значит поломка механическая. Это означает выход из строя вилки, обгонной муфты или планетарной передачи (если это предусмотрено конструкцией автомобиля).

Медленное вращение маховика является признаком контакта якоря со статором. На жаргоне автомобилистов — «обувь». Причиной этого является износ вкладышей. При дальнейшей эксплуатации пускателя с устаревшими пластинчатыми втулками обмотка якоря, прицепившаяся к статору, будет смещаться, повреждая провода обмотки, вызывая короткое замыкание.

При проблемах с электропитанием автоэлектрики используют метод включения стартера, заключающийся в замыкании клемм «плюсовых» проводов, подключенных к магнитному реле. Если такая диагностика не дала результатов, причину ищут внутри статора.

Как проверить мультиметром

Часто у рядового автовладельца нет возможности проверить контрольной лампочкой или дефектоскопом, поэтому самые доступные способы проверки стартера – это проверка аккумулятора и мультиметра. Проверим щетки и обмотки пускателя на короткое замыкание, в режиме мегаомметра или прозвонки, а обмотки реле на малое сопротивление.

Итак, как проверить стартер мультиметром – нужно всего лишь разобрать его и измерить сопротивление между:

  • кисти и пластина;
  • обмотка и корпус;
  • коллекторные пластины и сердечник якоря;
  • корпус стартера и обмотка статора;
  • контакт зажигания и постоянный плюс, также имеется шунтирующий болт для соединения обмоток возбуждения со стартером (проверяется состояние обмотки втягивающего реле). В хорошем состоянии должно быть 1-1,5 Ом;
  • клемму подключения зажигания и корпус тягового реле (проверяется удерживающая обмотка магнитного реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

Проводимость между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле между двумя обмотками должна отсутствовать.

Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мало и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно только прозвонить обмотки на отсутствие обрывов (каждая коллекторная пластинка должна прозвониться со всеми остальными) или проверить падение напряжения (должно быть одинаковым для всех) на соседних ламелях при подаче постоянного тока (около 1А).

Напоследок представляем вам сводную таблицу, в которой обобщаются сведения о том, какими методами можно проверить ту или иную часть пускателя.

Проверяемые элементы и методы Электромагнитное реле Якорь Стартовые щетки Начать обмотку Бендикс
Мультиметр
Визуально
Батарея
Груша
Механический

Надеюсь, эта информация помогла вам узнать, как проверить стартер своими руками в условиях гаража, имея в своем распоряжении только аккумулятор или мультиметр. Как видите, проверка стартера на работоспособность может не требовать профессионального оборудования или знания электрических схем. Вам потребуются только базовые навыки использования омметра и тестера с контрольной лампочкой. Но для профессионального ремонта требуется еще и ПЯ — анкерный тестер.


Как подключить стартер напрямую к аккумулятору

У российских автомобилистов, владельцев старых автомобилей с пробегом часто возникают проблемы с запуском автомобиля. Виноват не столько стартер, сколько элементы его включения и обмена. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумулятора или как-то иначе. Интересно, возможно ли это?

Как замкнуть стартер напрямую отвёрткой: фото и видео

Цель написания этого текста — предостеречь автовладельцев от одной типичной ошибки. При повороте ключа на отметку START/CRANK стартер не крутит, а потом пытаются замкнуть силовые клеммы напрямую. Когда открывают капот и доходят до стартера, видят два медных выхода — закрывают.

В этом случае электродвигатель срабатывает, но втягивающее реле не срабатывает, а переливной подшипник остается на месте. На самом деле перекрыть краны электропитания невозможно! А о том, как правильно замкнуть стартер отверткой, мы и поговорим далее.

Подробное видео о том, как замкнуть стартер отвёрткой

Схема, теория и практика

Давайте посмотрим, как выглядит схема подключения любого электростартера. Контакт B постоянно подключен.

Стартер и его внешние цепи

На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда подключен к корпусу. Что должно быть закрыто:

  1. Прежде чем закрыть стартер, найдите клемму S. Часто его делают в виде лепестка;
  2. Как отличить контакты В и М: на первом будет потенциал «+12»;
  3. Необходимо замкнуть контакт В с клеммой S. Что делается за короткое время и после включения «нейтрали»;
  4. Контакты М и В не должны замыкаться накоротко.

Переходим от теории к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 все выглядит просто.

Втягивающее реле ВАЗ-2114

Клемма B здесь закрыта резинкой, а штырек S соприкасается с пластиковой клеммой. Пластиковая заглушка снимается до «короткого замыкания.

Замкнуть контакт стартера отверткой

Следите за тем, чтобы металл отвертки не касался корпуса реле при замыкании. В противном случае мы просто замкнем разъем «+» на массу (опасно). Все работы выполняются при включенном зажигании.

Пояснение обозначений:

  • B — Жирный, «толстый» провод;
  • М — Мотор (электродвигатель);
  • S-Старт.

Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)

Доступ к стартеру всегда открыт снизу – нужно только снять защиту картера. Пример на картинке ниже.

Под днищем Рено Меган 2

Трудно добраться до стартера из моторного отсека. В лучшем случае закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем аккумулятором. Фильтр убрать можно, а как быть с батареей?

Начальное место установки (круг)

Сделано все, чтобы стартер можно было заменить, отремонтировать, но не закрыть.

Как выглядит клемма S

На автомобилях Рено клемма выглядит как резьбовое гнездо. На него накручена «белая» гайка, хотя сама она медная (см рисунок).

Запуск Renault Logan, фаза 1

Про ВАЗ мы уже говорили — там используется вилка. Если его убрать, то можно увидеть «лепесток».

Стартер ВАЗ-2110

Способ запуска отверткой не самый лучший. Проблема в ограниченном доступе.

Рекомендации

Закрыть стартер напрямую

  1. Важно предотвратить короткое замыкание или случайное замыкание контактов, кроме клеммы управления и лепесткового контакта.
  2. Учитывая, что доступ к пускателю обычно открывается снизу, будьте готовы к необходимости снятия штатной или дополнительной защиты
  3. На многих автомобилях клемма управления имеет вид резьбового вывода (гайка навинчивается на болт), а клемма типа «лопатка».  Сигнализация блокирует запуск двигателя, как отключить
  4. После завершения процесса запуска двигателя следует отдельно проверить предохранители, так как они могут перегореть при возникновении неисправности;
  5. С учетом того, что в тяге используется напряжение 30-50А и выше, места соединения могут залипать.
  6. Владельцы старых автомобилей, где выключатель не управляет подачей напряжения на катушку, должны помнить, что при замыкании стартера катушка может выйти из строя; 

Запуск двигателя во время буксировки транспортного средства

Это еще один из распространенных способов запуска двигателя автомобиля при плохом стартере.

Важно! Этот способ не подходит для автомобилей, в которых установлена ​​автоматическая коробка передач, так как в силу определенных особенностей ее конструкции буксировка автомобиля категорически противопоказана.

как-замкнуть-стартер-напрямую-267x200.jpg

 

 

 

 

 

Для реализации этого способа вам понадобится буксирный трос и еще один автомобиль. Крайне важно обратить пристальное внимание на следующую последовательность действий при буксировке:

  • приводная машина должна плавно завестись и начать движение с малой скоростью, чтобы натянуть трос;
  • водитель буксируемого автомобиля не должен резко тормозить;
  • после того, как транспортное средство заведется, оно начнет резко разгоняться;
  • останавливаться стоит только после того, как остановится ведущая машина;
  • не глушите двигатель при отцепленном тросе, иначе он не заведется и снова потребуется буксировка.

Подключение к батарее

В этом методе используется медный кабель, клеммы и вилка для соединения стартера и автомобильного аккумулятора. Если все детали соединить между собой, то получится некий подшипник, который поможет запустить двигатель.

Затем автомобиль стоит на нейтральной скорости и включается зажигание, самодельный носитель подключается к плюсу на аккумуляторе. Если со стартером все в порядке, двигатель запустится легко, то быстро снимите клемму и верните соединение на прежнее место.

Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)

Доступ к стартеру всегда открыт снизу – нужно только снять защиту картера. Пример на картинке ниже.

Под днищем Рено Меган 2

Трудно добраться до стартера из моторного отсека. В лучшем случае закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем аккумулятором. Фильтр убрать можно, а как быть с батареей?

Сделано все, чтобы стартер можно было заменить, отремонтировать, но не закрыть.

Как выглядит клемма S

На автомобилях Рено клемма выглядит как резьбовое гнездо. На него накручена «белая» гайка, хотя сама она медная (см рисунок).

Про ВАЗ мы уже говорили — там используется вилка. Если его убрать, то можно увидеть «лепесток».

Возможные последствия

Недостатком такого способа оживления стартера является риск прогорания катушки зажигания автомобиля. По этой причине повторять процедуру не рекомендуется – достаточно одного раза. Если запустить двигатель не удалось, проблему нужно искать в другом месте.

Еще неприятный момент: в точках соединения отвертки с контактами, независимо от силы тока автомобиля, вырабатывается ток силой 40-50 А. Из-за этого планка инструмента может залипать, давать сильную отдачу в руку . Решение: не паникуя, скинуть разводным ключом минусовой столб.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114