Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

Характеристики
Содержание
  1. Причины замены
  2. А не открутить ли нам шкив коленвала?
  3. Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
  4. Причины замены
  5. Причины снятия коленчатого вала
  6. Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
  7. Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада
  8. Особенности расположения болта на автомобилях различных производителей
  9. Обратные действия
  10. Подготовительные работы
  11. Демонтаж «единого» шкива (старого образца)
  12. Шкив коленвала ВАЗ 2112 (демпфер) чугунный (ВолгаАвтоПром)
  13. Назначение
  14. С какими проблемами можно столкнуться
  15. Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
  16. Уточнения для ВАЗ-21124
  17. Для тех, кто ничего не понял
  18. А не открутить ли нам шкив коленвала?
  19. Демпфер коленчатого вала
  20. Замена сальника коленвала 4 G93 — 2 этап.
  21. Перестановка демпферов крутильных колебаний на ВАЗ
  22. Выбор шкива коленвала
  23. Возможные неисправности
  24. Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

Причины замены

Коленчатое колесо ВАЗ-2112

Шкив коленчатого вала расположен с правой стороны моторного отсека и доступ к нему лучше всего снизу

Прежде чем перейти непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, по которым может возникнуть необходимость в разборке этой детали. На самом деле все гораздо проще, чем кажется. Итак, рассмотрим основные причины разборки:

  • Капитальный ремонт потребует снятия шкива.
  • Износ изделия (стертость или поломка зубьев).
  • Для некоторых ремонтных операций потребуется демонтаж шкива (установка фаз газораспределения и т.п).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, переходим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что эту операцию нельзя выполнить в одиночку, поэтому вам необходимо обратиться за помощью, иными словами, вам понадобится помощник. Рассмотрим непосредственно последовательность действий по снятию шкива коленвала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или переход.
  2. Осуществляем демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в таком положении должен быть надежно закреплен, так как при откручивании может сорваться домкрат. Поэтому под порог нужно установить пень, а под задние колеса можно использовать снятое колесо
  3. Приступаем к демонтажу обшивки крыла. Для этого снимаем брызговик и откручиваем 5 винтов которые держат пластиковый щиток
  4. Затем необходимо демонтировать ремень генератора.Цепь привода генератора
  5. Теперь перейдем к самым сложным операциям, где собственно и нужна вторая пара рук.
  6. Снимите заглушку с картера сцепления. Вставляем крепеж между зубьями маховика и фиксируем коленвал от проворачивания.Вставляем ломик в маховик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки
  7. Теперь с помощью головки на 17, установленной в удлинителе, откручиваем шкив.Демонтаж шкива коленвала ВАЗ 2112
    Угловая головка также идеально подходит для снятия шкива

    Демонтаж шкива коленвала ВАЗ 2112

    Ключом или головкой на 17 откручиваем шайбу коленвала

  8. Установка осуществляется в обратном порядке.

Стоит отметить, что вырез на шайбе коленвала при установке должен совпадать с выступом на самом коленвале.

Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками


Многие автовладельцы 16-клапанной ВАЗ-2112 сталкивались с необходимостью откручивания шкива коленвала. Процесс конечно долгий и не самый простой, но вполне выполнимый своими руками. Статья посвящается тем, кто хочет знать последовательность действий по разборке шкива коленчатого вала.

Причины замены

Шкив коленчатого вала расположен с правой стороны моторного отсека и доступ к нему лучше всего снизу

Прежде чем перейти непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, по которым может возникнуть необходимость в разборке этой детали. На самом деле все гораздо проще, чем кажется. Итак, рассмотрим основные причины разборки:

  • Капитальный ремонт потребует снятия шкива.
  • Износ изделия (стертость или поломка зубьев).
  • Для некоторых ремонтных операций потребуется демонтаж шкива (установка фаз газораспределения и т.п).

Причины снятия коленчатого вала

Как правило, разбирать шкив коленвала ВАЗ 2114 необходимо в трех основных случаях:

  1. При замене сальников вала (о том, что пришло время их замены, можно узнать по масляным пятнам на их месте).
  2. При ряде ремонтов, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
  3. При замене самого шкива (впрочем, снимать его именно по этой причине достаточно редко, т.к сильный износ шкива — редкое явление).

Однако снять шкив в первый раз, не сломав и не потеряв что-то, достаточно сложно. Это вызвано рядом недостатков, таких как труднодоступное расположение этой детали, что вызывает значительные трудности при откручивании креплений (для этой операции больше всего подходит большой ключ или трубная головка с большим удлинителем).

Кроме того, резьба шкива затягивается на заводе механическими ключами с максимально допустимым усилием для предотвращения самопроизвольного разматывания. По понятным причинам вряд ли такой крепеж можно легко открутить «от руки» (к тому же правая резьба работает в сторону затяжки при работающем двигателе, что еще больше усугубляет эту ситуацию).

Приступая к разборке шкива коленвала, обязательно залейте WD-40 или керосином – без них эта операция может закончиться неудачей.

Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

shkiv-kolenvala-2112-995x224.jpg

Многие автовладельцы 16-клапанной ВАЗ-2112 сталкивались с необходимостью откручивания шкива коленвала. Процесс конечно долгий и не самый простой, но вполне выполнимый своими руками. Статья посвящается тем, кто хочет знать последовательность действий по разборке шкива коленчатого вала.

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

Шкив привода динамо-машины меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), самарской серии (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Lada Kalina, Priora и Грант.
Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правое колесо) и приводит в движение генератор и, при наличии, кондиционер и усилитель рулевого управления с ремнем.

Основными причинами замены шкива являются повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца приводит к нестабильной работе мотора. При поломке зубьев машина может не завестись, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) числа зажигания.

Расслоение происходит на демпферных дисках (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах внешняя часть крепится к центральной через резиновую прокладку. Он действует как гаситель колебаний (антирезонансный) на коленчатый вал двигателя. Бывает, что внешняя обойма немного проворачивается.

Затем передача переключается относительно мертвой точки, и в результате автомобиль становится «медленным» при разгоне, обороты холостого хода (ХХ) становятся нестабильными. При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Автомобиль также не заведется при полностью оторвавшейся верхней обойме от центральной части шкива.

Такое повреждение легко диагностируется по отсутствию вращения ремня генератора.

В редких случаях ломается шасси на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если движения небольшие, ЭБУ не выдает ошибок на щиток приборов, но при этом двигатель на ХХ нестабильно «троит».

Проверить состояние шкива достаточно просто. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на наличие сколов и трещин. Зубчатый венец расположен на внешней дорожке ближе к двигателю (указано стрелкой) и хорошо виден сверху:

После этого нужно установить первый цилиндр в ВМТ. Для этого на 8-клапанном двигателе снимите резиновую заглушку на коробке передач и добейтесь совмещения метки на маховике с канавкой на пластине:

Вы можете проверить метку на распредвале. Чтобы добраться до этикетки, нужно открутить пластиковую защитную крышку. Прикрепите тремя болтами «на 10» (на фото показаны два, нижний находится под шлангом с торца кожуха):

Открутив крышку, потяните ее вверх. На шкиве распределительного вала есть метка (стрелка вправо). Совмещаем его с выступом металлической пластины (стрелка влево).

Удобнее вращать двигатель, поставив машину на 4 или 5 передачу и толкая в одном направлении. Можно прикрутить болт на шайбе коленвала, но тогда придется снимать пластиковый экран за рулем.

В 16-клапанном двигателе необходимо снять пластиковую защиту ГРМ. Фиксируется 5 винтами под шестигранный ключ «на 5». Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов) подробно описана в статье).

Совмещаем метки на шайбах распредвалов с метками на кожухе.

Мы гарантируем, что DKV смотрит в начале 20 зуба от двух пропавших без вести. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Проверить это можно только совместив метки на маховике с метками на распредвале или совместив метки на звездочке ГРМ на коленвале (шкив надо снять).

Однако в 16-клапанном двигателе крайне неудобно оценивать расположение метки через окно коробки. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и опустить в окно глубиномер или длинную отвертку. С помощью глубиномера установите ВМТ (точность ок. 10 градусов) и проверьте совпадение с метками на распределительном валу.

Если метки совпадают, а ДКВ не смотрит на 20 зуб, проблема в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или шпонка срезала коленвал. В любом случае шкив привода генератора необходимо снять, чтобы проверить или дополнительно обнажить ремень ГРМ.

Таким образом, мы убедились, что приводной шкив необходимо снять для проверки.

Для замены нам понадобится — из основного инструмента:

  • Голова «в 17»
  • Типа «на 13»
  • Нажмите «на 10»
  • Нажмите «на 8»

Для 16-клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «5».

Особенности расположения болта на автомобилях различных производителей

При поднятии капота виден двигатель, но шкив коленвала практически не виден, т.к он находится за генератором. Если присмотреться (до места, где проходит ремень), то можно увидеть шайбу, которая намертво крепит вал. Это одна и та же деталь. Ролики бывают следующих видов:

  1. Стандарт.
  2. С демпфером.

Отличие от последнего варианта в том, что он имеет массивное кольцо, которое отделено от основной части резиновой прокладкой. Назначение прокладки – уменьшить вибрацию детали при движении. Вы можете увидеть зубья на внешнем крае демпфера. Они необходимы для работы датчика положения коленчатого вала.

Чтобы снять шкив, нужно сначала добраться до него. Ослабьте стопорный болт на генераторе, ослабьте натяжитель и опустите ремень. Теперь нужно отсоединить емкость с антифризом. Ремень ГУР тоже может мешать. Чтобы его снять, нужно найти болт на 14 со стороны шкива, именно он создает натяжение этого ремня.

Последний этап самый сложный – следует открутить крепеж, который крепит шкив к коленчатому валу. Крепление найти не сложно, оно находится под правым передним колесом. Вы можете начать крутить.

Расположение шкива коленчатого вала не отличается в зависимости от производителя. Он расположен возле переднего правого колеса автомобиля. Что очень удобно, ведь купив автомобиль другого производителя, вам не придется искать запчасть. С другой стороны, элементы, перекрывающие доступ к коленчатому валу, могут быть разными. Например, ремень ГУР. Расположение может быть разным в зависимости от марки автомобиля, а деталь может мешать (или не мешать) в процессе работы.

Обратные действия

Сняв шкив, внимательно его изучив, можно сдать в гаражный металлолом. Возьмите новую деталь и хорошо смажьте шпоночное гнездо смазкой. Слегка наклоните шпонку в сторону ступицы, медленно остановите шкив на валу. Для этого в одной руке должен быть молоток, а в другой кусок мягкой резины, который помещается между молотком и корпусом и не позволяет молотку повредить шкив коленчатого вала.

Как только ступица окажется на месте, необходимо затянуть фиксирующий болт. Сделать это нужно без всяких ухищрений: ключ и трубка помогут затянуть этот болт до упора. Во избежание перекручивания коленчатого вала, когда вы начнете прилагать значительное усилие для затягивания болта, необходимо застопорить его металлическим штифтом (большой отверткой), вставив последний между зубьями венца маховика. Для этого откройте вентиляционную пробку картера сцепления.

Болт затягивать до предела не рекомендуется, нельзя рассчитать усилие и сломать его, а это почти катастрофа. Чтобы правильно выполнить эту работу, вам понадобится динамометрический ключ. Как только датчик показывает момент затяжки 400 Н/м, дальнейшее усилие не допускается.

После этого наденьте ремень на шкив коленвала, затяните его натяжным болтом на генераторе. Не забудьте затянуть болты крепления генератора и снова подсоединить разъем катушки зажигания.

Если вы следовали всему описанному выше, то теперь вы не только знаете, как снять шкив коленвала, но и знаете, как это сделать самостоятельно.

Подготовительные работы

Перед снятием шкива коленчатого вала необходимо подготовить необходимые инструменты и выполнить предварительные процедуры. В работе вам понадобятся следующие инструменты:

  • ключ накладной на 19;
  • трубчатая часть;
  • специальный съемник шкивов или монтировка.

Подложите под передние колеса подставку, отсоедините разъем от катушки зажигания и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отверните болт натяжения генератора на 3-3,5 см, ослабьте крепежные болты на свободный зазор и снимите ремень. После этого можно снять шайбу коленвала 2110.



Демонтаж «единого» шкива (старого образца)

По сути снятие и установка старого шкива особых отличий не имеет, разве что снять его проще. Достаточно открутить только один центральный болт и двумя отвертками поддеть шкив.

Очередной сюрприз от предыдущих владельцев

Стал замечать странные шумы исходящие от шкива коленвала, визуально он был перекошен, я подумал что на нем сломан резиновый демпфер, купил новый ДЕМПФЕРНЫЙ шкив и моему удивлению не было предела когда я увидел при разборке что шкив была чугунная, с большим трудом мне удалось снять шестерню шпонка ВЧ оказалась настолько сломанной, что относительно метки ВМТ шестерня шла по часовой стрелке на валу на один зуб вперед и этот же зуб можно было сдвинуть против часовой стрелки для начала она выше отметки, в общем ГРМ работал очень неправильно, машина жутко тупила, бывало не разгонялась, глохла, дергала, в общем я просто переживал.

все делалось практически ночью) машина нужна была утром, в общем в час ночи ставлю метки, главное чтобы все получилось как надо, метка на метку, хотя шестерни автодома общие (не общие)

Хочу сказать, что только после этого я ощутил настоящий эффект от перепрошитого ЭБУ, машина реально ездила, первые два дня не знали))

месяц назад перепрошивал ЭБУ (январь 5.1.2), машина вроде двигалась, но из-за *поплавков* эффект был не так выражен.

В общем будьте аккуратнее при разборке и сборке агрегатов, ибо можно заработать большие херни, страшно представить сколько денег и времени я бы получил, если бы шестерню накрутил на ось! и еще повезло, что шпоночная канавка на ВЧ не сломалась, а шпонка была повреждена, так как в мои планы не входило разбирать днище и менять колено, пока))

Если попытка запуска двигателя не удалась или он заглох после скрежета или стука в моторном отсеке, причиной может быть повреждение шкива коленчатого вала. Симптомами неисправности могут быть неравномерная работа двигателя или горящая лампочка заряда аккумулятора на панели приборов, а также появление на ней символа Check Engine.

Шкив коленвала ВАЗ 2112 (демпфер) чугунный (ВолгаАвтоПром)

Для заказа доступна как рекомендованная цена (рекомендованная розничная цена), так и указанная ниже.

Внутренний код 15472
Код поставщика 2112-1005058
Бренд ВолгаАвтоПром
Тип Шкив
Марка машины Лада (ВАЗ)

Назначение

Шкив коленчатого вала служит для передачи вращения от коленчатого вала таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель руля и кондиционер. Помимо этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа есть специальные зубья, которые считываются датчиком коленвала.

Это один из важнейших показателей электронной системы управления двигателем, отвечающий за правильную работу всего агрегата.

При выходе из строя (удары и деформации, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗ, скорее всего, придется заменить. Эта часть автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при обнаружении мелких неисправностей).

Нет необходимости ехать в специализированную автомастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно произвести самостоятельно, что не только сэкономит средства, но и повысит уверенность в себе.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность, что вы не сразу заметите характерную дисковую деталь под капотом автомобиля. Доступ также может быть затруднен. Зафиксировать вал будет сложно. От долгого времени стыки креплений будут «сдавливаться» и необходимо использовать специальные жидкости.

Для пошагового выполнения всех необходимых действий вам потребуются следующие инструменты:

  • ударный ключ;
  • набор триггеров;
  • разъем;
  • набор гаечных ключей или других инструментов для откручивания болтов;
  • наличие смотровой ямы.

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

У двигателя ВАЗ-21124 есть одна особенность: как ни крути шкивы, он не гнет клапана. С двигателем 21120 (16v 1,5 л) такие приколы не пройдут! Если положения шкива не сильно выдавлены, попробуйте надеть ремень и затянуть механизм до положения «ВМТ 1 и 4». И всегда следуйте инструкциям:

  1. Коленчатый вал устанавливают в нужное положение, и проверяют метку на шкиве привода генератора (рисунок 1) или на шкиве коленчатого вала (рисунок 2);

Ведущее колесо динамо и шкив коленчатого вала

Шкив выпускного и впускного вала

По идее, на ВАЗ-2112 маркировка выполняется одинаково, вне зависимости от того, какой у него двигатель. Вот фотки для двигателя 21120.

Как все выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окошко на картере коробки передач. Под капотом еще одна этикетка.

Последний шаг является необязательным. А потом делают так, чтобы не переделывать всю работу с нуля».

  • Количество зубьев ремня между метками «верхних шкивов» ровно 16;
  • Метка на шайбе коленчатого вала иногда обламывается — используйте метод проверки «1» (рисунок 1) или «3» (рисунок внизу).

Уточнения для ВАЗ-21124

На двигателе объемом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение — шкив привода генератора устанавливается по метке на корпусе (см фото).

Шкив привода генератора, двигатель 21124

Но если этой отметки нет, воспользуйтесь проверенным методом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубьев. Вместо 21-го должен быть «проходной».

Диски таймера можно вращать как угодно — поршни все равно не будут касаться клапанов. Сравните, как выглядят поршни двух разных двигателей — станет понятно, о чем речь.

Для тех, кто ничего не понял

Число зубьев на шкиве коленчатого вала — 21, на шкивах распределительных валов — 42. При вращении коленчатого вала на 360 градусов распредвалы поворачиваются на 180. В общем случае полный цикл двигателя состоит из двух оборотов коленчатого вала (720 градусов).

Теоретически можно использовать альтернативный метод настройки. Следите за тем, чтобы метки на шкиве распределительного вала смотрели прямо вниз. Тогда метка на диске коленчатого вала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если нет крепежного приспособления, его можно изготовить самостоятельно. Подойдет даже съемник пружин подвески (см фото).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, переходим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что эту операцию нельзя выполнить в одиночку, поэтому вам необходимо обратиться за помощью, иными словами, вам понадобится помощник. Рассмотрим непосредственно последовательность действий по снятию шкива коленвала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или переход.
  2. Осуществляем демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в таком положении должен быть надежно закреплен, так как при откручивании может сорваться домкрат. Поэтому под порог нужно установить пень, а под задние колеса можно использовать снятое колесо.

Автомобиль после снятия колес

Приступаем к демонтажу обшивки крыла. Для этого снимаем брызговик и откручиваем 5 винтов которые держат пластиковый щиток.

Снимите пластиковый экран, открутив 5 крепежных винтов

Затем необходимо демонтировать ремень генератора.

Цепь привода генератора

Теперь приступим к самым сложным операциям, где собственно и понадобится вторая пара рук. Снимите заглушку с картера сцепления. Вставляем крепеж между зубьями маховика и фиксируем коленвал от проворачивания.

Вставляем ломик в маховик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

Теперь с помощью головки на 17, установленной в удлинителе, откручиваем шкив. Угловая головка также идеальна для снятия шкива Откручиваем шкив коленвала ключом или головкой на 17. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Стоит отметить, что вырез на шайбе коленвала при установке должен совпадать с выступом на самом коленвале.

Демпфер коленчатого вала

Конструкции демпферов, а также многих других резиновых и резинометаллических деталей для различных машин безрельсового и железнодорожного транспорта или других видов машиностроения разрабатываются конструкторскими отделами соответствующих потребителей.

Задача изготовителя каучука — провести расчеты, позволяющие уточнить требуемые механические свойства каучука в изделии, и сопоставить их с производственными возможностями. В качестве примера рассмотрен расчет демпфера коленчатого вала двигателя автомобиля в условиях статических испытаний.

Демпфер (рис. 226, а) состоит из крышки А и фланца Б и соединяющих их резиновых прослоек Сб С2, С3 и С4. Слой С расположен вдоль цилиндрической части демпфера и представляет собой втулку; слои С2 и С3 располагаются вдоль торцевой части; слой C4 не загружен.

В условиях приемочных испытаний демпфера на кручение крышки демпфера заданный момент М смещается относительно фланца на определенный угол кручения ср.

Индикатор, установленный на фланце демпфера (рис. 226.6), показывает величину b — проекцию на касательную, соответствующую центральному углу ср. Это значение указывается в технических характеристиках как заданный знак качества. Измерив 6 и зная r (100 мм), мы можем определить углы закрутки cp, так как

При малых значениях cp величина дуги, хорды и ее проекции fi на касательную почти равны. Значение 6 соответствует скручивающей податливости испытательной нагрузки, приложенной на заданном расстоянии от оси демпфера.

В рассматриваемой конструкции, считая металлические части полностью жесткими, имеем:

а) концентрическое кручение резиновой втулки С, приводящее к углу закручивания q > BT;

б) торцевое кручение резиновых дисков С2 и С3, что приводит к углу закручивания fш.

Расчеты по уравнениям (8.21) и (8.24), следуя принципу суперпозиции, показывают, что при постоянных размерах деталей и постоянной величине модуля G угол fш должен быть примерно в 10 раз больше угла fpt. Поэтому крутильная совместимость демпфера в основном определяется совместимостью резиновой массы втулки.

Резиновые массивы С2 и С3 действуют только как амортизирующие подушки. Конструктивный расчет демпфера на статическое закручивание втулки С должен выявить необходимое в данных условиях значение модуля сдвига pe. G шин или пригодности некоторых коммерческих каучуков, используемых для таких продуктов. Эта задача решается подстановкой в ​​уравнение (8.24) значения φ, соответствующего заданному значению 6, требуемому техническими условиями.

С другой стороны, модуль сдвига G резины, приняв его равным 73 E, можно найти из уравнения (8.5′).

Определение Е следует проводить в пределах пределов напряжений, возникающих при определенных условиях испытаний и при подходящих условиях температуры и скорости.

Для выяснения влияний, вносимых допусками на размеры металлических деталей арматуры (крышек и фланцев), на величину отклонений податливости на кручение, возможность отклонений размеров резинового массива втулки демпфера следует определять по учитываются эти допуски. Для этого достаточно вычислить максимальное и минимальное относительное значение величины из вышеупомянутого уравнения в главе 8:

На основании номинальных значений G, G, g%/W и M, указанных для испытания, можно рассчитать значение A, угол φ и значение, соответствующее 6. Значение b, рассчитанное в этот путь может оказаться заниженным по отношению к тому, что заявлено в технических требованиях.

Это будет означать, что для обеспечения необходимой совместимости демпфера при кручении необходимо будет использовать резину со значительно меньшим модулем сдвига, чем используемый в производстве тип. Например, G в пределах (0,7-2,0) • 10 Н/см2 или Е от 2 до 6 Н/см2.

Сделать заслонку с подобным конструктивным модулем можно следующими способами:

а) изменить конструкцию рукава, укоротив или утолщив его.

б) вырезание на наружной цилиндрической поверхности крышки демпфера отверстий, образующих «окна» в резинометаллическом креплении.

Также возможно резервирование определенных мест для крепления резины к металлу по внешней и внутренней поверхностям резиновой втулки. Для этого, например, можно использовать смазывание отдельных участков латунной поверхности раствором мыла или силиката натрия, можно использовать смазку перед латунированием тех же мест водостойким лаком, препятствующим отложению латуни.

Менее рационально помещать уменьшенную заготовку в полость демпфера, так как здесь будет элемент случайности. Неопределенность и неуправляемость процесса, вносимые таким методом работы, неизбежно приводят к нестабильности качества. Статистическая обработка данных испытаний качества демпфера, изготовленного таким образом из лепестка резиновой смеси, приводит к коэффициенту вариации С = 35,2%.

Читайте также: Замена сальника распредвала ВАЗ-2110 8 клапанов самостоятельно

Замена сальника коленвала 4 G93 — 2 этап.

Потом один держится весом против, а другой откручивает болт шкива (демпфера).

11. Но, к сожалению, как бы бережно ни относился владелец к своему ВАЗ 2110, рано или поздно приходит время физического износа вкладышей — им требуется замена. Исключение составляет только замена на новый. При этом опытный мастер может превратить коленчатый вал в легкий. При повторной сборке обратите внимание, что канавка на ступице должна быть совмещена с сегментной шпонкой.

Шкив снять нельзя, поэтому следует привлечь помощника.1. Ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо (под порог тоже лучше подложить надежную подставку, например пенек). Если вас беспокоит провод датчика температуры охлаждающей жидкости, лучше его отсоединить.

Если установлена ​​автоматическая коробка передач, на заднеприводном автомобиле устанавливается передача «Парковка». Включается ручник и затем выключается элемент так же, как и на механической коробке. Вставьте крепеж между зубьями зубчатого венца маховика двигателя через отверстие в колоколе коробки передач.

Перестановка демпферов крутильных колебаний на ВАЗ

Основной проблемой при анкеровке привода коленчатого вала и гасителя крутильных колебаний на 8-клапанном двигателе переднеприводного семейства ВАЗ является блокирующий цилиндрический ключ. Со временем он ломается и просто вылетает. Тогда заслонка смещается вместе с ведущим шкивом (хотя бы на один зуб позже) и возникают проблемы с зажиганием. Пока цилиндры не отключат.

16 клапанные модели ВАЗ этой шпонки уже лишены, а регулировка и установка шкивов осуществляется за счет прилива станционной шестерки и проточки демпфера. На этих моделях (двигатель 2112, 21124, 21126, 21127, 21129) используется более широкий ремень ГРМ и выше нагрузка на соединительные детали. 8-клапанные модели, устанавливаемые на современные Калины, Гранты, Приоры, 2114-2115, используют конструкцию образца начала вазовской эры впрыска (разработана GM в 1995 году).

Итак, сравним детали:

2108 (2110 дюйм) 21100-1005053-24 (применяется на 8 клапанных инжекторных двигателях 21083, 11186, 21116, устанавливается на автомобили ВАЗ 21083, 21093-21093, 2112, 12, 12, 12, 12, 12, 12, 12, 12, 12 , 1 , 12, 12, 12, 12, 12, 12, 12 , Лада Калина2, Богданы) и демпфер 2112 21120-1005058 (применяется на всех 16 клапанных двигателях кроме двигателя 1,8 л, устанавливаемого на LADA Vesta Cross? LADA vesta SW, Лада Эксрей).

Эти шкивы соединены со следующими шкивами коленчатого вала (что дает:

21080-1005030 и шкив 21100-1005030-00 соответственно. На моделях с 8-клапанными двигателями объемом 1,6 л применен более высокий блок цилиндров, а установочная метка расположения поршня первого цилиндра в ВМТ смещена на 2 градуса.

По габаритным размерам детали стыкуются между собой и устанавливаются на 8-клапанный двигатель без дополнительных изменений кронштейнов генератора. Отличие только в болтах крепления шкива к коленвалу и требуется дополнительный шкив. Список запчастей прилагается.

Вместо шкива 21100-1005053-24 ставим 21120-1005058 Вместо шкива 21080-1005030- ставим 21100-1005030-00 оригинал 21100-1005065

Выбор шкива коленвала

Стандартная шайба коленчатого вала стальная. У него есть жалобы. Именно поэтому многие владельцы при замене ставят чугунную шайбу. Кроме того, чугун немного дешевле.

Возможные неисправности

Снятие и при необходимости замена шкива может понадобиться в таких случаях:

  1. Если ступица перевернута. Надо сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что ВАЗ 2110 имеет запрессованную в шестерню монтажную втулку в посадочном месте демпфера. Он имеет тенденцию выпадать из шестерни, заставляя ступицу вращаться;
  2. Из-под переднего сальника на коленвал «гонит» масло;
  3. Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
  4. Болтается старый шкив или демпфер;
  5. Седло демпфера сломано. При такой поломке требуется замена и желательно вместе с шестерней коленвала;
  6. При необходимости снятия коленвала — на ремонт, замена втулок, полуколец, переделка на облегченный и т.д.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

Шкивы обычно крепятся к переднеприводным автомобилям с помощью болта. В таких автомобилях шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно, затрудняет ремонтные работы (очень сложно добраться до крепежа). Чтобы открутить болт максимально быстро и без проблем, рекомендуется заранее подготовить:

  • набор автоинструментов;
  • так называемая «культя» (или «козелок»);
  • угон автомобилей;
  • головка (конец) с рычагом и удлинителем (головку необходимо подобрать по размеру болта).

Процесс с этими устройствами выглядит следующим образом:

  • снять колесо (разумеется, перед этим нужно приподнять переднюю правую сторону автомобиля с помощью домкрата);
  • установить автомобиль на «пень»;
  • снимите моторный щит, защищающий его от грязи, воздушный фильтр (они расположены на верхней стороне капота) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления вскрываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и блокируем зубья маховика с помощью крепежа;
  • надеваем головку на болт и начинаем его откручивать (если не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

О том, как подтянуть шкив коленвала и вернуть автомобиль в доремонтное состояние, вроде бы и говорить не приходится. Все операции выполняются в обратном порядке.

Эту процедуру проще выполнить с помощью рычага и удлинителя к нему (можно использовать кусок трубы относительно большой длины), а также накидного или торцового ключа (на 38 или 36). Гайка, получившая название «храповая», обычно крепится на шкивы заднеприводных автомобилей. Такая гайка обычно имеет специальные выступы.

Чтобы его снять, нужно залезть под машину и попробовать открутить элемент ключом-удлинителем. В случаях, когда он категорически не подходит, коробку передач следует поставить на нейтраль, свечи снять, ключ рычажком упереть в боковую стенку или пол, подать импульс поворотом ключа в замке зажигания. После такой процедуры гайка легко срывается с первой-второй попытки.

Добавим, что приспособление для снятия шкива коленчатого вала позволяет облегчить процесс разборки. Представляет собой гайку со шпилькой с прикрепленными к ней 2-3 захватами (шпилька упирается в центр вала, захваты заходят за края шкива). Такой «народный» съемник позволяет без проблем стянуть шкив с вала, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Многие автовладельцы 16-клапанной ВАЗ-2112 сталкивались с необходимостью откручивания шкива коленвала. Процесс конечно долгий и не самый простой, но вполне выполнимый своими руками. Статья посвящается тем, кто хочет знать последовательность действий по разборке шкива коленчатого вала.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114