Инструкция: замена ремня грм автомобиля Приора на 16 клапанов, аналоги

Характеристики
Содержание
  1. Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение
  2. Диагностика
  3. Аналоги ремней
  4. Подробное руководство по замене
  5. Инструменты и материалы
  6. Алгоритм действий
  7. Проблемы с ремнем ГРМ на Lada Приора
  8. Фотогалерея
  9. Проверяем состояние ремня
  10. Снимок
  11. Какой ремень лучше выбрать для Приоры с 16 клапанами
  12. Какие авто комплектуются ДВС 21127?
  13. Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
  14. Снимок0000
  15. Замена ремня грм: инструкция
  16. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
  17. Слабое звено: помпа, ролик, ремень
  18. Процедура замены ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе
  19. Замена натяжного и приводного роликов
  20. Установка нового ремня
  21. Натяжение ремня ГРМ
  22. Как выполняется проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?
  23. ТОП лучших производителей
  24. Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре
  25. Внешние признаки необходимости смены ремня ГРМ
  26. Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?
  27. Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?
  28. Какие ролики лучше для механизма привода
  29. Гнет или не гнет
  30. Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту
  31. Как заменить ремень ГРМ на Приоре своими руками
  32. Что такое ремень ГРМ
  33. Какой ремень лучше выбрать для Приоры с 16 клапанами
  34. Как осуществить замену своими руками
  35. Этапы работы
  36. Проверка натяжения
  37. Видео «Правильная установка комплекта ГРМ на Приоре»
  38. Инструменты для замены ГРМ на Лада Приора

Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение

Часовая часть механизма изготовлена ​​из высококачественных материалов. Обеспечивает синхронизацию впускных и выпускных клапанов (16 деталей, по два на впускной и выпускной) с рабочими циклами двигателя путем передачи вращения коленчатого вала на распределители. При этом ремень приводит в движение помпу (помпу) системы охлаждения. Для улучшения сцепления с поверхностью шкивов избегайте смещения вдоль меток распределительного вала с внутренней стороны имеют зубчатую структуру.

Ремень однотонный — артикул, цена. Автомобили Приора с двигателем 21126 комплектуются заводской запчастью марки LADA арт. 21126-1006040-00, шириной 22 мм имеет 137 зубьев, шириной 22 мм. Цена примерно от 1800 — 2200 руб.

Диагностика

Ремень необходимо проверять каждые 20 000 км, чтобы предотвратить его обрыв. Суть диагностики ремней заключается в выявлении преждевременного старения и износа компонентов ГРМ.

При проверке необходимо обратить внимание на работу ремня, особое внимание необходимо уделить центровке, то есть он должен проходить ровно посередине шестерен, не должно быть скрипа и подъема.


Вытяните ремень ГРМ наружу

При замене необходимо провести следующую диагностику. При снятом ремне проверьте люфт в натяжном и обводном роликах, а также в насосе охлаждающей жидкости. При обнаружении откатов, скрипов, пятен и заеданий в роликах или помпе их необходимо заменить.

Аналоги ремней

Аналоги расходников по прошлым широко доступны, например:

  • бренды СНР;
  • Ворота;
  • Дайко;
  • Марел и многие другие.

Есть возможность продажи с натяжным роликом в комплекте — например ворота.

Подробное руководство по замене

Как самому поменять ремень ГРМ и правильно совместить все марки? Опишем этот процесс на примере 16-клапанного двигателя. Для 8-клапанных агрегатов инструкция будет практически такой же.

Инструменты и материалы

Для выполнения задачи потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ключи на 15 и 17;
  • ключ для установки и регулировки натяжного ролика;
  • линейка или сантиметровая лента;
  • старые тряпки;
  • крестовая отвертка (видео снято и опубликовано Вячеславом Плетневым).

Алгоритм действий

Как поменять и как подтянуть ремень ГРМ:

  1. Для начала нужно демонтировать пластиковые защитные накладки, которые скрывают сам ремешок. Для выполнения этой задачи отверните отверткой пять болтов сверху и два снизу вкладыша.
  2. Далее нужно установить первый цилиндр двигателя Приора в положение ВМТ – верхняя мертвая точка. Для выполнения этой задачи необходимо совместить метки на шайбах распределительных валов с канавками на кожухе.
  3. На следующем этапе необходимо провести диагностику совмещения меток на шкиве коленчатого вала с меткой на масляном насосе. На шкиве метка ставится сразу на зуб, рядом со шпонкой делается в виде маленькой точки. Его трудно увидеть снизу, увидеть сверху.
  4. Затем с помощью специального ключа для регулировки натяжного ролика его необходимо открутить.
  5. С помощью отвертки снимаем старый ремень ГРМ. На этом же этапе необходимо провести диагностику зубчатых венцов шкивов. Если на них есть признаки износа, их необходимо заменить. Таким же образом проверьте состояние опорных элементов и роликов. При наличии признаков износа и повреждений ролики и подшипники необходимо заменить.
  6. Затем снова проверьте, правильно ли совмещены метки. Если они сбиваются с пути, их нужно снова объединить.
  7. Следующим шагом будет установка нового ремешка. Делайте это аккуратно, чтобы не сбить метки.
  8. После установки ремня используйте натяжной ролик, чтобы полностью надеть новый ремень. Натяжение ролика осуществляется тем же ключом, которым вы его откручивали.
  9. Еще раз выполните диагностику по меткам, после чего установите комплект ГРМ, действия по установке выполняются в обратном порядке. После завершения сборки необходимо проверить натяжение ремня. Натяжение осуществляется с помощью специального ключа для натяжного ролика.
  10. Затем проверните коленчатый вал по направлению вращения, не более чем на два оборота. Проверьте, как выровнены метки. Натяжение ремня на 16-клапанном двигателе осуществляется непосредственно посередине ремня, между двумя шкивами распределительных валов. В идеале ремень не должен провисать более чем на 5,5 мм при нагрузке ок. 10 кг. Как вариант, можно использовать утяжеление или пресс рукой.
  11. Если окажется, что ремень перетянут, можно услышать характерный звук. При затяжке значительно сократится срок службы несущих элементов, а также самого ремня. Работы по проверке напряжения необходимо проводить на остывшем двигателе.

Проблемы с ремнем ГРМ на Lada Приора

А теперь самое главное. Многие уже догадались, что диск генератора имеет небольшой диаметр, а потому пятно контакта должно быть как можно больше. Здесь несущественно, что при попадании воды вызывает проскальзывание ремня. Это особенно заметно при одновременном включении многих потребителей, когда нагрузка на генератор максимальна.

Фотогалерея

Изображение установленного комплекта
Фото 1. Установлен новый комплект

Ослабляем натяжной ролик Жигулей, он свободно ходит
Фото 2. Натяжной ролик 16-клапанной Жигули

Фото снятие на двигателе 16 кл. В этот момент возможен перерыв. Меняем в обратном порядке
Фото 3. Снятие ГРМ на двигателе 16 кл. В этот момент возможен перерыв. Меняем в обратном порядке

Проверяем состояние ремня

Процедура проверки этого узла требует осмотра холодного двигателя. Снимите внешний защитный кожух, чтобы обеспечить визуальный контакт с поверхностью деталей газораспределительного блока.

Получив непосредственный доступ к ГРМ, провернуть привод, детально осмотреть расходники с обеих сторон на наличие всевозможных дефектов (износ, сломанные зубья, торчащая проволока, расслоение резины и т.п.) тщательным проверкам подлежат натяжные ролики, как в наличие механических повреждений и больших откатов способствуют повышенному износу расходных материалов.

Не допускается наличие на поверхности резинотехнической части масляных пятен, способствующих разрушению конструкции. При обнаружении немедленно удалить с поверхности.

Снимок

снимок00
. и убедитесь, что метка на маховике 1 расположена с противоположной стороны от паза 2 на верхней крышке картера сцепления. и убедитесь, что метка на маховике 1 расположена с противоположной стороны от канавка 2 на верхней крышке картера сцепления. и убедитесь, что метка на маховике 1 находится на противоположной стороне от канавки 2 на верхней крышке картера сцепления.

Для фиксации коленчатого вала при ослаблении болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов попросите помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Головкой «на 17» с большой воротком откручиваем болт крепления дополнительного приводного шкива.

Какой ремень лучше выбрать для Приоры с 16 клапанами

Комплект на замену при поломке
Комплект на замену при поломке

Сейчас в продаже можно купить не только отдельный ремень, но и полный комплект ГРМ для замены. Ассортимент на Ладу большой, что лучше выбрать, оригинал или аналог, а что ставить, решать только вам. Но лучше всего то, что для двигателей с любым количеством клапанов появились комплекты или отдельные оригинальные ремни от Gates. Оригинальный сменный комплект дороже, но и ресурс намного выше аналога, а возможность поломки намного ниже.

Какие авто комплектуются ДВС 21127?

Сразу после разработки двигатель 21127 рекомендуется устанавливать на автомобили производства АвтоВАЗа:

  • Лада Гранта — с 2013 года, комплектации Люкс и Норма;
  • Lada Kalina-2 — с 2013 года, только с МКПП, в основном на седанах и хэтчбеках;
  • Лада Приора — с 2013 года, комплектация Люкс.

Люксовая комплектация Лада Приора

В принципе, достаточно высокие характеристики двигателя позволяли устанавливать его на Lada Largus, Vesta и X-Ray. Однако на момент серийного выпуска ДВС 21127 был модернизирован до следующей версии 21129 с блоком управления, соответствующим нормам Евро-5, поэтому руководство завода ограничилось этими модификациями, оставив объемы прежними.

Двигатель 21129

Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

Для начала следует отметить, что владельцы автомобиля Лада Приора с кондиционером должны выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, в первую очередь нужно:

  1. Ключом с головкой «на 15» откручиваем ролик натяжителя генератора (не путать со роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, его также рекомендуется заменить.
  2. Затем демонтируйте ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ремнем ГРМ.
  3. Доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма теперь открыт.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем выполнения следующих действий:

  1. Шестигранником или битой Т-30 в форме звезды нужно открутить 5 болтов крепления верхней крышки (пластиковый корпус) и 2 болта на нижней крышке ГРМ.
  2. Датчик коленвала отключается отсоединением соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
  3. Установите домкрат под колесо со стороны пассажира, затем поднимите автомобиль и вывесьте колесо. Это необходимо сделать для того, чтобы отрегулировать метки шкива распределительного вала. Эту процедуру также можно выполнить, повернув шкив коленчатого вала ключом на «17». На картинке ниже показаны метки 1 на корпусе механизма, а также метки 2 на дисках распределительных валов. Их необходимо совместить, вращая колесо с включенными 5 передачами. Если помпу менять не планируется, то после выставления меток ослаблять крепление дисков распределительных валов не нужно.Совмещение меток распредвалаСовмещение меток распредвала
  4. После того, как метки выставлены, не забудьте поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Это нужно для того, чтобы метки не сбились.
  5. Проверка меток на шестерне маховика. Сверху на маховике находится резиновая заглушка, которую следует снять отверткой. Под пробкой находится венец маховика вместе с меткой, которая должна совпадать с треугольной меткой с левой стороны.Марка маховикаМарка маховика
  6. Если планируется замена помпы, на этом этапе нужно ослабить крепление 2-х шайб распредвалов. Крепление ослабляется, чтобы впоследствии избежать загиба клапанов при демонтаже ремня ГРМ. В этом случае болты ослабляются, но не снимаются.
  7. Для доступа к шкиву коленчатого вала, который находится в самом низу, необходимо снять колесо или повернуть его до упора вправо.
  8. откручиваются 5 болтов крепления кожуха щитка, что необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
  9. Чтобы открутить шкив коленчатого вала, попросите помощника включить 5 передачу и нажать на педаль тормоза. В этот момент используйте колесный башмак или трещотку с головкой на 17, чтобы приложить усилие, чтобы открутить болт. Чтобы отвернуть болт шкива коленчатого вала, поверните ключ против часовой стрелки.Снятие шайбы коленчатого валаСнятие шайбы коленчатого вала
  10. За шайбой коленчатого вала находится упорная шайба, которую также необходимо снять.Прижимная плитаПрижимная плита
  11. Затем ключом с головкой «на 15» откручиваем болты крепления роликов наружу: натяжного и упорного.Снятие натяжителя и прижимных роликовСнятие натяжителя и прижимных роликов
  12. После демонтажа роликов: натяжного и упорного можно снять ремень ГРМ.Снятие ремня ГРМСнятие ремня ГРМ
  13. При необходимости замены насоса внутренний защитный кожух для этого демонтируется. Для этого снимаются диски распределительных валов, крепления которых были ослаблены ранее. Далее откручиваем три болта, которые крепят держатель натяжного ролика к генератору. Для снятия кожуха необходимо открутить еще 6 болтов крепления на «10», два из которых находятся за шкивами распредвалов. На картинке ниже показано расположение болтов, которые необходимо открутить, чтобы снять кожух. Это делается только тогда, когда насос необходимо заменить.Расположение болтов крепления внутренней крышки ГРМРасположение болтов крепления внутренней крышки ГРМ
  14. Внутренняя крышка снята.Снятие крышкиСнятие крышки
  15. Чтобы снять насос, открутите 3 болта крепления. Для откручивания болтов понадобится шестигранник «5». Теперь помпа снята, только не забудьте предварительно слить охлаждающую жидкость.Снятие насосаСнятие насоса
  16. Установите снятые элементы в порядке, обратном снятию. Перед установкой насоса необходимо установить прокладку, предварительно смазав ее устойчивым к высоким температурам герметиком. При затягивании болтов крепления насоса не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу.
  17. Установлены новые ролики (натяжной и упорный). Натяжной ролик не затягивается, так как он будет использоваться для регулировки. Устанавливаются на место шайбы распределительных валов и, наконец, шайбы коленчатого вала.
  18. Надет новый ремень. Для этого наденьте его сначала на шкив коленчатого вала, затем на помпу и, наконец, на шкивы распредвалов.

Переходим к процедуре регулировки натяжения ремня.

Снимок0000

снимок0000
Снимите крышку Снимите крышку Снимите крышку.

Перед снятием ремня ГРМ, чтобы выставить механизм ГРМ по меткам, необходимо установить коленвал и распредвалы в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия первого цилиндра.

Замена ремня грм: инструкция

Заметим небольшую разницу в сроках замены ремня на Приоре с кондиционером и без. Сначала нужно снять ремень и натяжитель генератора (не путать с натяжителем ГРМ), чтобы разобрать защитные кожухи самого механизма ГРМ.

  • Головкой на 15 мм откручиваем натяжной ролик генератора, снимаем сам ремень (рекомендуется замена вместе с ремнем ГРМ), доступ открыт;
  • При помощи биты Т-30 (звездочка), или шестигранника откручиваем 5 болтов на верхней крышке (пластиковый корпус) и 2 болта на нижней крышке ГРМ;
  • Отключить датчик коленвала, отсоединив соответствующую фишку, расположенную возле верхней крышки;
  • При необходимости замены насоса системы охлаждения поддомкратьте правое ведущее колесо на воздух. Все это необходимо для совпадения меток шайб распредвалов с метками на корпусе блока;
  • Вращаем поднятое колесо на 5 передаче, либо проворачиваем шкив коленвала ключом №17. После сравнения меток распредвала с метками на корпусе блока необходимо включить нейтральную передачу во избежание сбоя настроек меток. Проверьте метки на маховике, сняв резиновую заглушку сверху картера маховика. Под заглушкой видна часть маховика и венец на нем, совмещающий метку маховика и треугольную метку на левой стороне корпуса;
  • При необходимости замены помпы на этом этапе необходимо ослабить крепление 2-х шайб распредвалов во избежание деформации клапанов при разборке расхода газораспределения;
  • Для доступа к шкиву коленчатого вала необходимо повернуть руль максимально вправо или снять колесо. Вам понадобится помощник, чтобы снять шкив коленчатого вала. Включить 5 передачу, зажать педаль тормоза, ключом «на 17» открутить фиксирующий болт;
  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Левая нить! Снимите шкив и упорную шайбу. Головка 15 мм;
  • откручиваем болты крепления натяжного и прижимного роликов, после демонтажа можно снять ремень ГРМ. Установить новый расход времени. Затяжку необходимо производить, поворачивая натяжной ролик со смещенным центром (вырезы обоймы и втулки подшипника натяжного ролика должны совпадать). При сборке внимательно следите за метками на шкивах распределительных валов и маховике двигателя.

При замене детали сразу меняются опорные и натяжные ролики — да, двигатель на приоре такой.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс км.

снимок0000000000
снимок1111
снимок00000000000
снимок111
снимок000000000000
снимок00000000000
снимок0000000000000
снимок000000000000000
снимок00000000000000
ИЗ
снимок 1
снимок0000000
снимок
снимок000000000
снимок 11
снимок00000000
снимок 3
снимок 2
снимок001
снимок0
снимок000
снимок00
снимок0000
снимок000000
снимок00000
Проверка состояния и замена ремня грм лада приора проверка состояния и замена ремня грм лада приора

Слабое звено: помпа, ролик, ремень

причинами ремонта ГРМ чаще всего являются сломанные подшипники на натяжном ролике и помпе, а также ремень ГРМ. Насос также подлежит замене, если конструкция теряет герметичность и вызывает потери теплоносителя. Для его замены нужно снять шкивы распредвалов и задний защитный кожух крышки. Снимите кронштейн натяжителя ролика генератора (3 болта), отверните 6 болтов (10 мм) крепления кожуха, два из которых находятся под шкивами распредвалов. Сняв крышку, откручиваем 3 болта крепления помпы.


Метки на шкивах должны совпадать

Процедура замены ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе

Для правильного проведения работ используются следующие инструменты:

  • наконечники на 10, 15, 17;
  • ключи и гаечные ключи на 10, 17;
  • плоская отвертка;
  • специальный ключ для затяжки ролика ГРМ;
  • плоскогубцы для разборки стопорных колец (вместо специального ключа).Снятие старого ремня

Снимите пластиковую защиту. Откройте контрольное отверстие на картере сцепления и совместите метку на маховике. Все метки, в том числе и шестерни распредвалов, устанавливаются в верхнее положение. Для этого проворачиваем коленчатый вал головкой на 17.
Есть еще один способ провернуть коленчатый вал. Поднимите одно из ведущих колес и включите первую передачу. Вращаем колесо до тех пор, пока метки не будут установлены правильно.

Затем помощник фиксирует маховик, блокируя зубья плоской отверткой. Откручиваем болт динамо, снимаем его вместе с приводным ремнем. Головкой на 15 отдаем болт крепления натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня ГРМ. Снимите ремень со звездочек.

В течение всей эксплуатации следим за тем, чтобы марки не сбились.

Замена натяжного и приводного роликов

По сервисной инструкции ролики меняются одновременно с ремнем ГРМ. При сборке на резьбу наносится фиксирующий состав. Опорный ролик закручивается до закрепления нити, натяжной ролик только наживляется.

Установка нового ремня

Проверяем правильность установки всех меток. Затем надеваем пояс в строгом порядке. Сначала накидываем его на коленвал снизу вверх. Удерживая натяжение обеими руками, пускаем ремень на шкиве водяного насоса. Затем одновременно ложимся на натяжные ролики. Натяните ремень вверх и в стороны, аккуратно надев его на звездочки распределительных валов.

Установите метки ремня ГРМ в верхнее положение

Во время установки ремня напарник проверяет расположение меток. При смещении хотя бы одного ремень снимается и процедура установки повторяется.

Натяжение ремня ГРМ

С помощью специального ключа или пассатижей снимите стопорные кольца, поверните натяжной ролик и увеличьте натяжение ремня. Для этого в ролике предусмотрены специальные канавки. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике (дорожки на клипсе и выступ на втулке).

Наконец, затяните болт натяжного ролика. После этого для проверки правильности установки меток необходимо не менее двух раз вручную провернуть коленчатый вал. Процедуру установки следует повторять до полного совмещения меток.
Если метки не совпадают хотя бы с одним зубом шестерни, клапана деформированы. Поэтому при проверке следует быть особенно внимательным. Также необходимо еще раз убедиться, что метки на натяжном ролике совпали.

Совместив все метки, проверяем натяжение ремня ГРМ. Прикладываем силу 100 Н динамометром, измеряем прогиб микрометром. Величина прогиба должна быть в пределах 5,2-5,6 мм.

Осматриваем ремень и шестерни на отсутствие грязи и крепеж. Очищаем щеткой все поверхности в районе ремня перед закрытием крышки. Не забудьте установить заглушку в смотровое окно картера сцепления.
Осторожно установите шкив привода генератора. Натягиваем его ремень и стараемся не зацепить привод ГРМ. Закручиваем крышку, запускаем двигатель.

Все работы по замене ремня ГРМ можно выполнить самостоятельно. Однако если вы сомневаетесь в своей квалификации, обратитесь в сервис.

Читайте также: Замена ромашек на ВАЗ-2114 своими руками: видео сайлентблоков

Как выполняется проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?

Деталь представляет собой резиновое изделие с расположенными на внутренней части зубьями. На внешнем краю расположены:

  • тип двигателя, для которого предназначена деталь автомобиля;
  • цифра, обозначающая количество зубьев – 137;
  • маркировка, указывающая на ширину изделия, составляет 22 мм.

Эти данные пригодятся владельцу, который еще не знает, какой ремень купить на ВАЗ 2170. Осталось подготовить необходимый инструмент для проверки:

Лада Приора и замена ремня ГРМ

 

 

 

 

 

 

 

приора замена ремня грм

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. шестигранный ключ (шестигранный) на «5»;
  2. нажмите «10»;
  3. разъем.

Проверка состояния привода осуществляется на холодном двигателе и состоит из следующих переходов:

  • Шестигранником откручиваем пять болтов крепления верхней верхней крышки к приводу ГРМ и снимаем ее.
  • Осмотрите деталь и определите, требуется ли замена ремня ГРМ на Лада Приора, для этого включите пятую передачу, вывесьте правое переднее колесо и проверните его по часовой стрелке. Изделие не должно иметь трещин, расслоений и подрезов, обнажающих провода. При обнаружении неисправности деталь подлежит замене.
  • Проверьте состояние натяжного ролика – на нем не должно быть повреждений.
  • Проверить натяжение ремня, прижимающего ремень между шестернями распредвала с усилием 10 кг и измерить прогиб – он не должен быть более 5-7 мм. Также можно проверить по положению метки 1 на внешнем пути ролика самонатяжения, которая в идеале должна быть напротив площадки 2. Допускаются отклонения в пределах 3-4 мм — они регулируемые, но превышение этих показателей означает наличие поменять ремень привода и ролики.

приора замена ремня грм

ТОП лучших производителей

Кратко о самых популярных производителях ремешков:

  1. Аутекс. Он не пользуется особым спросом у наших соотечественников, но качество продукции «Аутекс» приемлемое.
  2. Контитек. Один из самых востребованных производителей зарекомендовал себя благодаря относительно невысокой цене и приемлемым затратам.
  3. Ворота. Оригинальная продукция, устанавливаемая на большинство современных автомобилей.
  4. В. Производитель подшипников, запустил производство ремней ГРМ для автомобилей Lada Priora.
  5. Рувиль. Отзывов о продукции этого бренда не так много, но качество продукции заслуживает внимания.

Основные нюансы выбора и замены ремня ГРМ на Приоре

Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре

Если вы задумываетесь о необходимости замены резинового изделия на своей Приоре, в первую очередь не помешает проверить ременной привод. Осмотр выявит признаки износа и наличие мест деформации изделия. Для выполнения проверки необходимо использовать шестигранный ключ на «5» или звездочку Т-30 (в зависимости от года выпуска Приоры).

Порядок проверки ременного привода следующий:

  1. Шестигранник откручивает 5 болтов крепления, с помощью которых фиксируется верхняя верхняя крышка привода ГРМ.Снятие крышки ГРМСнятие крышки ГРМ
  2. Устанавливаем домкрат со стороны пассажира, вывешиваем колесо и переключаем на 5 передачу. Вращая колесо, внимательно осмотрите целостность резинового изделия.
  3. Наличие трещин, порезов, расслоений и признаков появления резьбы свидетельствует о необходимости замены. Если в районе помпы видны следы протечки охлаждающей жидкости, резиновое изделие также подлежит замене.
  4. Осматривается натяжной ролик. Ресурс составляет 90-100 тысяч километров, поэтому рекомендуется менять его через раз при смене резинового изделия.
  5. Измерение прогиба ремня. Для этого нажмите на изделие с усилием 10 кг. Прогиб измеряется между шестернями двух распределительных валов. Допустимая степень прогиба 5-7 мм.
  6. Натяжение ремня проверяют, исследуя совпадение меток. На внешнем пути натяжного ролика ставится метка 1 в виде углубления. Вторая метка 2 имеет вид углубления в виде зубца, расположенного снизу натяжного ролика. Допустимое отклонение от расхождения меток 3-4 мм.

Растяжки

Следы ролика натяжителя

Это интересно! Ремень ГРМ для ВАЗ-2170 на внешнем ободе имеет следующую информацию: тип двигателя (21126 или 21127), количество зубьев – 137, а также маркировку с шириной изделия 22 мм.

Внешние признаки необходимости смены ремня ГРМ

  • Меняется цвет выхлопа. Обычно выхлоп в этом случае черный и сопровождается хлопками.
  • Неравномерная работа двигателя или двигатель не запускается. Наблюдается падение тяги и неуверенный старт.
  • Дополнительный шум и лишние звуки при включении двигателя.
  • Порванный ремень ГРМ вызывает характерные щелчки и тиканье внутри крышки.
  • Звуки усиливаются с увеличением оборотов двигателя.
  • Боковые колебания автомобилей.

При попадании грязи, масла и других элементов на ремень ГРМ, ремень необходимо заменить раньше срока, указанного в руководстве по эксплуатации. В противном случае срок службы ремня значительно сокращается. Для начала при наличии устраняются причины утечки охлаждающей жидкости.

Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

В процесс входит не только вращение резиновой шестерни, но и ролики — натяжные и опорные — меняются вместе с ней. Ремкомплекты обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • руководитель «17»;
  • клавиши на «15», «13», «10», «8»;
  • шестигранный ключ (шестигранный) на «5»;
  • специальный ключ для регулировки ролика или плоскогубцы для снятия стопорного кольца.

При этом процесс замены диска происходит в следующем порядке:

  • Открутив шестигранником 5 болтов на верхнем пластиковом корпусе газораспределительного механизма и 2 на нижнем, снимите их.
  • Головкой «на 17» провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и установить оба распредвала по меткам в ВМТ для такта сжатия первого цилиндра. Этот момент определяется совмещением меток 1 на дисках распределительных валов с метками 2, которые расположены на задней крышке.

Лада Приора и замена ремня ГРМ своими руками

  • Снимите резиновую заглушку в картере сцепления и проверьте положение коленчатого вала: метки на маховике и паз на верхней крышке картера должны совпадать.

замена ремня и регулировка ГРМ Приора

  • Перед заменой ремня ГРМ на автомобиле Приора необходимо демонтировать дополнительный приводной шкив. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на тормоз, а владелец автомобиля головкой «на 17» с гаечным ключом открутить болт крепления шкива и снять его.
  • Для облегчения последующей сборки перед разборкой резиновой детали опытные автолюбители рекомендуют фиксировать шайбы распределительных валов простым деревянным клином, который следует забить между ними.

замена ремня ГРМ Лада Приора

  • Ключом на «15» ослабьте болт натяжного ролика и снимите ремень с валов. Затем демонтируйте натяжной и опорный ролики.

замена и регулировка ремня ГРМ Приора

  • Нанесите герметик на резьбу болтов новых роликов. Затяните опорный ролик моментом 35-41 Нм, а натяжной ролик не затягивайте до конца. Проверить положение коленчатого вала по метке на крышке масляного насоса.
  • Наденьте резиновый редуктор на шкив коленчатого вала. Натяните обе ветви и поместите переднюю часть на опорный ролик, а заднюю часть на диск насоса и направьте его за натяжной ролик. Если использовался деревянный клин, его необходимо удалить.

Важно! В процессе ремонта проверяйте состояние насоса охлаждающей жидкости. Вал должен вращаться свободно, без люфтов и посторонних шумов. Следы утечки охлаждающей жидкости не допускаются. Если один из факторов присутствует, необходимо обязательно заменить насос.

Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

Последний этап замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора проводится по схеме:

  • С помощью специального ключа или плоскогубцев поверните натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совместите насечку 1 с меткой 2 на внутренней втулке ролика и затяните крепежный болт моментом 20-15 Нм (см рисунок выше).
  • Установите шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке с помощью болта шкива и проверьте совмещение установочных меток распределительного и коленчатого валов, а также натяжение ремня. При необходимости повторите операцию.

Лада Приора и замена ремня ГРМ

Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а вспомогательного шкива — 105-110 Нм. Сборку проводим в обратном порядке, не ставим только верхний пластиковый корпус для визуального контроля проделанной работы.

Затем запускаем двигатель и наблюдаем – стрелки 1 и 2 на ролике не должны отклоняться от нормы более чем на 2 мм при дегазации, после чего принимают рабочее положение.

 

После проверки работоспособности устройств верхняя крышка накопителя устанавливается на место.

Описанный процесс аналогичен и может применяться для ремонта автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Способ замены газораспределительного механизма доступен любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее несовпадение меток может привести к дорогостоящему ремонту.

Какие ролики лучше для механизма привода

Ролики приводного механизма

Дверные ролики устанавливаются на Приору с завода. Отзывы говорят, что это не лучший вариант, так как качество материала в них оставляет желать лучшего, а ресурс едва доходит до замены ремня. Пластик все-таки пластик. Поэтому при замене ремня все же стоит перестраховаться и установить более качественные ремни и ролики.

Marel KIT Magnum — довольно хороший комплект, он поставляется с двумя металлическими роликами и качественным ремнем Contitech. Они даже визуально отличаются, хотя и стоят около 4 тысяч. Словом, к ремню ВАЗ особых вопросов нет, но ролики лучше ставить стороннего производителя и абсолютно металлические.

Гнет или не гнет

В большинстве случаев, если у вас установлен 8-клапанный двигатель, клапана на вашем автомобиле не будут гнуться при обрыве ремня ГРМ. Исключение составляет 8-клапанный двигатель объемом 1,3 литра, такой двигатель устанавливался на ВАЗ 2108 в начале 90-х годов.

Если ваш автомобиль оснащен 16-клапанным двигателем, то, скорее всего, при обрыве ремня ГРМ будут загнуты клапана на автомобиле. Исключением является двигатель 21124, в этом двигателе установлены поршни с проточками под клапана, из-за чего клапана не гнутся при обрыве ремня, но на Лада Приора такой двигатель не ставился.

Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту

Механизм требует постоянного внимания к себе. Регламент проверки и замены ремня ГРМ более раннего автомобиля с двигателем 21126 (16 клапанов) указывает на регулярную проверку его состояния каждые 10-15 000 км. При обнаружении дефектов или повреждений структурной целостности резиновой детали немедленно замените ее.

Каждые 50 – 60 тысяч пробега необходимо менять запчасть вне зависимости от ее состояния. Соблюдение регламента поможет избежать ряда крайне негативных последствий, которые в самых тяжелых случаях приводят чуть ли не к капитальному ремонту поршневого двигателя автомобиля.

Как заменить ремень ГРМ на Приоре своими руками

Внеплановая замена на Лада Приора, с 16-ти литровым двигателем может понадобиться при обнаружении смазки на ремне. Или обнаруживаются механические повреждения, которые могли привести к поломке. Насколько сильно менять — дело индивидуальное, но вы должны отнестись к этому со всей ответственностью, так как последствия разрыва могут вам очень дорого обойтись.

Что такое ремень ГРМ

Этот элемент предназначен для синхронизации вращения коленчатого вала силового агрегата. Синхронная и правильная работа валов очень важна, так как от этого зависит вход горючей смеси и выход отработавших газов через клапаны. Ремень ГРМ на Приоре изготовлен из высокопрочной резины со специальными насечками на внутренней стороне.

Какой ремень лучше выбрать для Приоры с 16 клапанами

 

Сейчас в продаже можно купить не только отдельный ремень, но и полный комплект ГРМ для замены. Ассортимент на Ладу большой, что лучше выбрать, оригинал или аналог, а что ставить, решать только вам.

Но лучше всего то, что для двигателей с любым количеством клапанов появились комплекты или отдельные оригинальные ремни от Gates. Оригинальный сменный комплект дороже, но и ресурс намного выше аналога, а возможность поломки намного ниже.

Как осуществить замену своими руками

Процесс замены прост, и после изучения инструкций, которые мы предоставляем, вы сможете выполнить установку самостоятельно, когда вам это нужно.

Этапы работы

  1. В первую очередь необходимо снять пластиковые втулки, закрывающие ремень ГРМ. Для этого открутите пять верхних винтов и два нижних. Перед заменой снимите крышки
  2. Кроме того, первый цилиндр Лада Приора с 16-клапанным двигателем лучше установить в верхнее положение.Это делается путем совмещения меток на шайбах распределительных валов с канавками на кожухе. Ставим первый цилиндр на двигатель 16 кл
  3. Проверяем совмещение метки на шкиве коленвала с меткой на масляном насосе. Метка на шкиве находится на зубе возле шпонки (маленькая точка).Он хорошо виден сверху Проверьте этикетку
  4. Затем нужно открутить натяжной ролик. Отвинтить ролик
  5. Снимите ремень с помощью отвертки.
  6. Пользуясь случаем, важно проверить шестерни на шкивах. При необходимости их можно сразу заменить.Мы также проверяем подшипники и ролики.
  7. Проверяем этикетки. Когда они сдвинулись, мы раскрываем их снова.
  8. Аккуратно, чтобы не сбить метки, надеваем новый.
  9. Натягиваем ремень роликом. После замены подтягиваем специальным ключом
  10. Проверка этикеток.
  11. Собираем комплект ГРМ в обратном порядке.

Проверка натяжения

  1. Добираемся специальным ключом.
  2. Проверните коленвал по направлению вращения на пару оборотов, проверьте метки.
  3. Натяжение ремня ГРМ на двигателе 16 кл. Lada Priora управляется посередине между дисками распределительных валов. Он должен утонуть примерно на 5,5 мм при нагрузке 10 кг.Для этого можно использовать гирю подходящего веса.
  4. При затяжке будет слышен характерный визжащий звук, что в свою очередь сократит ресурс и срок службы подшипников. Выполняйте все работы только при полностью холодном двигателе.

Все делается очень просто и самостоятельно, эта работа позволяет сэкономить более тысячи рублей

Это очень важно, так как зачастую сама работа иногда стоит дороже, чем установленные узлы. Кроме того, вы можете самостоятельно выбрать тот набор, который считаете лучшим, и заменить его, когда он вам понадобится

Это очень важно во время перерывов и для расширения ресурса. Если при осмотре вы обнаружите, что ремень исправен, заменять его не следует

Видео «Правильная установка комплекта ГРМ на Приоре»

В этом видео показано, как правильно и через какое время необходимо заменить ремень ГРМ на автомобиле Лада Приора с 16-ти кл двигателем. И как это делается своими руками. Мастер также показывает, какой комплект лучше всего подходит для автомобилей этой марки.

Этот материал наверняка поможет вам справиться самостоятельно при внезапной поломке или во время планового обслуживания данного узла. Это поможет значительно продлить срок службы. А это значит, что менять его нужно гораздо реже.

Инструменты для замены ГРМ на Лада Приора

Начнем с того, что для замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов нужно запастись вполне специфическим набором инструментов. Это набор шестигранников, набор торксов и набор маленьких храповиков на 1/4 дюйма, которые не подойдут, позже мы расскажем вам почему. Кроме того, нужно приспособление для подтяжки ролика, только обычное от 2114 не подойдет, нужно чуть шире. Если у вас достаточно сил, вы можете тянуть рулон, просто упираясь в него ломом, многие именно так и поступают.

Двигатель Приора 16 клапанов

Так же необходимо уточнить, 16 клапанов на Приоре с кондиционером или без. В этом случае ремень должен быть длиннее. Ремень официально поставляется длиной 1125. Однако большинство владельцев говорят, что лучше ставить 1115. Это связано со следующим. Дело в том, что изначально 16-клапанная 21127 проектировалась без кондиционера. Все было просто. Помпа приводится ремнем ГРМ, ремень генератора уже ни за что не отвечает. В общем, проще некуда. Коленчатый вал и генератор с натяжителем, без роликов.

Перед конструкторами стояла почти невообразимая задача – установить компрессор кондиционера, с которым они справились. Да, это не идеально, но это сработало. И тут же появились два дополнительных шкива — компрессорный и натяжной ролик. Проблема в том, что контактная поверхность динамо-диска раньше была около 120 градусов.

После введения новой компоновки он составляет примерно 30 градусов, потому что натяжной ролик натягивает ремень, а не прижимает его к шкивам, как это было, например, на Калине. Кстати, многие автовладельцы позже стали устанавливать такие же кронштейны натяжителя, чтобы демонтировать эту компоновку.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114