Детальная инструкция по замене вилки сцепления на ВАЗ 2110, фото процесса

Характеристики
Содержание
  1. Функция вилки сцепления
  2. Сцепление на ВАЗ-2112
  3. Инструмент для выполнения работ по замене
  4. Пошаговый порядок работ
  5. Регулировка сцепления
  6. Замена вилки сцепления на ВАЗ-2110: фото и видео, артикулы
  7. Процесс замены
  8. Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
  9. ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 замена вилки и втулки сцепления. Видео и фото инструкция.
  10. Итог
  11. Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107
  12. 2 рабочих способа диагностики сцепления
  13. Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция
  14. Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:
  15. Процесс замены
  16. Необходимые инструменты
  17. Этапы
  18. Подготовительный этап
  19. Симптомы неисправной вилки
  20. Замена вилки выключения сцепления Ваз 2110 Лада
  21. Фотогалерея
  22. Особенности замены вилки сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112
  23. Замена
  24. Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками
  25. Подготовительный этап
  26. Замена сцепления ваз 2110
  27. Какое сцепление лучше поставить на ваз 2110
  28. Признаки неисправностей вилки сцепления
  29. К чему приводят неполадки в работе вилки сцепления?
  30. Устранение поломок в вилке сцепления
  31. Простые советы по замене вилки выключения сцепления
  32. Ход работ:

Функция вилки сцепления

Вилка сцепления (ВС) является важным элементом трансмиссии автомобиля. Имеется рычаг, с помощью которого отводится нажимной диск, в результате чего сцепление выключается. Солнце иногда называют вилкой выключения.

БК в основном входит в состав механической коробки передач, реже в гидроприводы. Конструкция самолета в коробке передач ВАЗ 2110 достаточно проста: металлический стержень, на котором крепятся рычаг и две ножки.

Число 5 Солнце
Число 5 Солнце

При нажатии на педаль сцепления (ПС) за счет ВЧ перемещается выжимной подшипник сцепления, так что внутренний край пружины смещается вперед и блок выключается. Конечно, правильное включение и выключение сцепления зависит от исправности самолета.

Замена самолета необходима в следующих случаях:

  • обнаружена деформация детали;
  • на корпусе обнаружены трещины;
  • кривизна солнца;
  • обнаружены дефекты на ножках в местах контакта с выжимным подшипником сцепления;
  • изношенные лапы.

На снимке разрушенный самолет.

Солнце со сломанным рычагом
Солнце со сломанным рычагом

Если на плоскости есть трещины, это снижает качество работы подстанции, происходит поздняя настройка, машина может пробуксовывать, педаль при нажатии проседает. Необходимо регулировать свободную игру. По трещине плоскость отклоняется от выжимного подшипника. Регулировка длится всего несколько дней, а при значительном дефекте необходимо регулировать через несколько часов

Повреждения необходимо устранять немедленно, так как это может привести к быстрому износу. При полном отказе БК педаль проваливается и автомобиль не сможет двигаться.


Обнаружить трещину можно при визуальном осмотре, поставить машину на эстакаду или смотровую яму, найти на днище автомобиля защитную заглушку пыльника. После перемещения пылесборника нужно осмотреть штекер на наличие трещин, удобнее пользоваться фонариком.

Сцепление на ВАЗ-2112

Вот так схема сцепления ВАЗ-2112 выглядит в разборе.

Сцепление на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112, играет очень важную роль. Так что без его участия было бы просто невозможно передать крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Из-за того, что на этот элемент приходится большая нагрузка, его однозначно можно назвать расходным материалом, ведь основные элементы требуют немедленной замены в случае сильного износа.

Инструмент для выполнения работ по замене

Чтобы облегчить работу, необходимо заранее подготовить весь инструмент.

  • Смотровая яма или подъемник.
  • Разъем.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор трубных ключей.
  • Воронье железо или удлинительная труба.

Пошаговый порядок работ

Меняем сцепление не снимая коробку передач

Прежде чем приступить непосредственно к замене сцепления, необходимо снять коробку передач. Как это сделать быстро и качественно написано в этой статье.

Когда сцепление разобрано, продолжаем работу:

  1. С помощью гаечного ключа ослабьте болты, крепящие крышку сцепления.

Корзина сцепления в сборе

Отводим разобранные болты в сторону.

При разборке нужно соблюдать осторожность.

Склад на месте.

Новая корзина, диск и подшипник.

Синяя стрелка указывает на место фиксации оправки, а красная стрелка указывает на саму оправку.

На этом замена сцепления завершена. Как видите, ничего сложного в такой работе нет.

Регулировка сцепления

После того, как замена произведена, необходимо выполнить регулировку. Подробнее об этом написано в этой статье.



Замена вилки сцепления на ВАЗ-2110: фото и видео, артикулы

Владельцы ВАЗ-2110 столкнулись с проблемой поломки вилки сцепления. Обычно за ремонт сервис берет кругленькую сумму, так как приходится снимать коробку передач, поэтому автолюбители стараются проводить восстановительные работы самостоятельно.Схема трансмиссии на ВАЗ-2110 и причины износа вилки сцепления

Конструкция вилки сцепления.

Прежде чем приступить непосредственно к самой ремонтно-восстановительной операции, стоит рассмотреть причины замены вилки сцепления ВАЗ-2110.

Итак, рассмотрим причины смены детали:

  • Деформация вилки сцепления.
  • Трещины в корпусе.
  • Дефект или износ прижимной лапки.

Вот так он выглядел, когда его только что вынули из машины.

Процесс замены

После того, как все причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к процессу смены детали:

  1. В первую очередь стоит демонтировать КПП. Без этого довольно сложно поменять вилку сцепления.
  2. Поддеваем крышку и разбираем ее. При наличии признаков износа рекомендуется заменить его.Снимите резиновый чехол.
  3. Вынимаем пластиковую втулку крепления. Операцию следует проводить аккуратно, иначе при повреждении его необходимо менять.Снимите пластиковую втулку.
  4. Поднимите вилку сцепления и вытащите ее из монтажного паза.Вынимаем вилку сцепления из посадочного места.
  5. Проверяем металлическую втулку, которая крепит пластиковую втулку. Если есть износ, стоит заменить.Место крепления вилки сцепления.
  6. Снимите пружинный зажим с вилки.Разберите держатель пружины. Когда он изнашивается, мы меняем его.
  7. Смажьте все втулки.
  8. Собираем сборку.Навесной агрегат после ремонта.
  9. Устанавливаем КПП на свое место.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Сцепление играет роль связующего звена между коробкой передач и двигателем в автомобиле. Этот элемент двигателя внутреннего сгорания принимает на себя «ход» и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Поэтому сцепление условно можно отнести к расходным материалам, так как оно довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. На износ сцепления повлиять невозможно, ну разве что у вас получится переключать передачи без его участия, хотя в этом случае оно не пройдет бесследно по отношению к другим частям двигателя.

ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 замена вилки и втулки сцепления. Видео и фото инструкция.

Показываем как заменить вилку и втулку сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. На нашем автомобиле сцепление стало выжиматься туго, иногда рывками, при этом немного поскрипывало и щекотало. Все указывает на неисправность вилки и муфты сцепления, если смазка не улучшит работу, поможет только замена.

Приступаем к работе, снимаем аккумулятор и воздушный фильтр. Отсоедините провода от стартера и троса сцепления. Отключаем и снимаем стартер для удобства работы, хотя при желании можно и оставить включенным, сильно мешать не будет. Откручиваем ступичную гайку головкой на 30:

Сливаем масло из механической коробки передач:

Откручиваем шаровые опоры с обеих сторон и краб слева:

Откручиваем болты на коробке:

Ставим под двигатель опору, чтобы он не упал низко:

Ослабьте переднюю и заднюю опоры коробки передач:

Отключаем кулисы, заодно ставим метку, чтобы потом можно было вернуть кулисы на прежнее место и не регулировать.

Снимаем правый руль и откручиваем гайку крепления коробки передач:

Из-под капота делаем импровизированный носок КПП и начинаем его снимать. Если вы предварительно смазывали вилку и муфту сцепления, очищаем ее от старой смазки:

Снятие выжимного подшипника:

Демонтаж верхней пластиковой втулки:

Снятие вилки сцепления:

На старой вилке сцепления хорошо видна выработка (эллипс):

Если поставить новую втулку на старую вилку, она болтается. Извлекаем старую втулку удобным для вас способом, в нашем случае сначала сверлим в ней отверстие, а затем выбиваем молотком и зубилом:

При необходимости замените направляющую подшипника спускового крючка:

Запрессовка новой втулки:

Установка новой вилки:

Установка новой верхней пластиковой втулки:

Устанавливаем редуктор и собираем все в обратном порядке.

Итог

Если при замене использовать качественную запасную часть, вилка привода сцепления прослужит долго. Замененные входящие в комплект элементы защитят механизм и повысят производительность.

Сцепление ВАЗ — достаточно надежный механизм и зарекомендовавший себя на наших дорогах почти 50 лет. Инженеры Fiat вложили много труда в доводку конструкции, но они и предположить не могли, что практически такой же механизм будет успешно использоваться спустя почти полвека на переднеприводном автомобиле.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107

Правильно отрегулированное сцепление ВАЗ 2107 обеспечивает нормальную работу автомобиля и длительную работу узлов и деталей машины. Рекомендуется проверять правильность регулировки при каждом обслуживании автомобиля. В процессе эксплуатации несоосность может выражаться в двух видах неисправностей:

  • Пробуксовка сцепления – при полном отпускании педали диск проскальзывает и не передает мощность двигателя на коробку передач в полном объеме;
  • Сцепление ведет — при полном нажатии на педаль диск не отходит от маховика, что не позволяет нормально переключать передачи и заставляет машину двигаться, когда в этом нет необходимости.

Кроме того, сцепление может включаться слишком рано или слишком поздно, что затрудняет управление автомобилем.

Сам процесс конвертации состоит из двух частей. Первый проводится в салоне, второй – под днищем автомобиля ВАЗ 2107, из смотровой ямы. Из инструментов вам понадобятся:

  • Ключ на 8 или 10 в зависимости от модели рабочего цилиндра сцепления;
  • открытый ключ на 13;
  • открытый ключ на 17.

Первая регулировка включает настройку хода педали сцепления. Осуществляется из салона, под рулевой колонкой. Для ограничения всего хода используется специальный регулировочный винт, фиксируемый контргайкой. Поворачивая или откручивая его, добиваемся нормального хода педали, который должен быть ок. 140 мм. Обычно нет необходимости регулировать всю длину хода, она устанавливается на заводе и меняется очень редко.

Вторая часть регулировки заключается в установке свободного хода педали. В обычном режиме она должна быть 30-35 мм. Однако некоторые водители адаптируют фрирайд к своим индивидуальным привычкам и предпочтениям. Такой подход вполне приемлем при условии, что он не влияет на работоспособность и долговечность деталей автомобиля ВАЗ 2107.

Так что для проверки и регулировки спускаемся в смотровую яму. Зазор проверяют, оттягивая вилку от толкателя.

Расстояние свободного хода должно быть 4-5 мм. Если зазор значительно отклоняется от стандарта, его необходимо отрегулировать. За это:

  • Снимите пружину, которая тянет вилку сцепления в исходное положение;
  • Откручиваем контргайку на толкателе;

Удерживая толкатель ключом на 8 (10), заводим или поворачиваем нажимную гайку до достижения необходимого зазора;

  • Нажимную гайку фиксируем контргайкой;
  • Проверяем зазор;
  • Установите пружину на место.

На этом процедура регулировки завершена. Однако для проверки правильности полученного результата необходимо проверить сцепление в действии. Для этого заводим машину, включаем передачу и начинаем плавно отпускать педаль.

При правильной регулировке автомобиль должен замедляться примерно за половину хода педали. Допускается регулировка, в том числе включения сцепления ниже или выше, но недопустимо включение в верхнее или нижнее, так как есть риск возникновения вышеописанной неисправности.

2 рабочих способа диагностики сцепления

2 рабочих метода диагностики сцепления

Необходимо вовремя проверять сцепление. Для этого нужно измерить толщину диска.

Эту операцию проводят с помощью специального штангенциркуля. Автомобиль вывешивается на домкрате и калибр крепится к рабочему цилиндру механизма.

В народе широко распространен еще один метод диагностики. Но не делайте этого слишком часто, так как побочным эффектом является износ поверхности диска. Суть в том, чтобы запустить двигатель с включенной 4 или 5 передачей, затем надо нажать «газ», удерживая педаль сцепления. Если после таких манипуляций двигатель не останавливается, диск сцепления уже значительно изношен.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

1. «Оторвите» болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на козлы».

18.jpg

2. Снимаем колесо и откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры.

26.jpg

3. Снимите клемму «-» с аккумулятора.

4. Снимите ДМРВ, затем ослабьте хомут гофры ДМРВ, снимите воздушный фильтр.

37.jpg

5. Теперь нужно снять трос сцепления с вилки сцепления. Ослабьте две стопорные гайки, которыми трос крепится к кронштейну коробки передач.

47.jpg

6. Отверните болт крепления к стартеру к коробке, затем отвинтите первый болт крепления к КПП.

svg%3E

7. Ставим ламповый усилитель «19». Рядом находится еще один болт крепления коробки передач.

74.jpg

8. Ослабьте эту гайку и верхний болт крепления стартера.

85.jpg

9. Снимите разъем с датчика скорости, затем отсоедините трос спидометра.

94.jpg

103.jpg

10. Снимите продольную опору вместе с рычагом.

112.jpg

11. Теперь откручиваем нижний болт стартера.

121.jpg

12. Откручиваем третий болт крепления коробки передач, в районе правого ШРУСа есть еще одна гайка, которую нужно открутить.

13. Отверните два болта крепления реактивной тяги.

131.jpg

14. Ослабьте гайку, расположенную на хомуте привода узла управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

141.jpg

15. Подложите груз под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней накладки. Это сделано на всякий случай, чтобы при слишком низком двигателе шланги не порвались.

151.jpg

16. Аккуратно снимите редуктор с двигателя и опустите на пол, он будет висеть на полуосях.

161.jpg

171.jpg

17. Я рекомендую вам одновременно заменить и выжимной подшипник сцепления.

181.jpg

211.jpg

Сделайте оценку износа, замените диск и при необходимости корзину сцепления, проверьте, в норме ли лепестки.

Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, это на самом деле такой простой «макар», что замена сцепления ВАЗ 2110 производится без снятия коробки и слива масла.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:

Процесс замены

Сложность замены самолета на ВАЗ 2110 заключается в том, что необходимо разобрать коробку передач, процедура замены детали несложная.

Необходимые инструменты

Для выполнения процедуры замены самолета необходимо установить машину на подъемное устройство или инспекционный путь. Можно поднять машину домкратом и поставить на опоры.

Из инструментов и материалов нужно подготовить:

  • новый самолет;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • фонарик;
  • разъем.

После подготовки всех инструментов можно приступать к процессу замены.

Новая запчасть
Новая запчасть

Этапы

Чтобы поменять самолет на ВАЗ2110, нужно снять коробку передач. После демонтажа коробки выполняются следующие действия:

  1. Сначала нужно снять выжимной подшипник сцепления.
  2. Затем при помощи отвертки подденьте защитный кожух на плоскости и снимите его. Если на нем есть признаки износа, царапины, потеря эластичности, его следует заменить.
  3. Затем необходимо снять пластиковую втулку BC. Для этого плоскогубцами сдавливаем лепестки, фиксирующие втулку, и снимаем ее.
  4. Далее необходимо оценить состояние втулки. Если на ней есть повреждения, следы износа или сломаны стопорные штифты, деталь следует заменить.
  5. Далее необходимо поднять БК и вынуть его из втулки, расположенной в картере сцепления (КЦ), а также вынуть рычаг вилки из отверстий КК.
  6. Далее нужно снять с самолета фиксатор пружины. Если он поврежден или потерял эластичность, его необходимо заменить.
  7. Металлическую втулку, запрессованную в КС, рекомендуется заменить новой деталью.
  8. Перед установкой нового самолета все втулки внутри следует смазать.
  9. Установка самолета осуществляется в обратном порядке.
  10. Вставляя пластиковую втулку, убедитесь, что лепестки надежно удерживают втулку в КС.

Таким образом, замена самолета вместе со снятием коробки передач займет примерно 3-4 часа. Главное иметь хоть какой-то опыт слесарных работ и знать устройство автомобиля ВАЗ 2110.

Подготовительный этап

Перед заменой сцепления на ВАЗ 2110 нужно подготовить место для ремонта и инструмент. Для этого процесса лучше всего подходят: автоподъемник или смотровая яма. Если таких условий нет, из-за тупика возможна замена сцепления на 2110 в «спартанских условиях». Достаточно найти ровный участок поверхности в гаражном боксе, на стоянке или во дворе.


Схема сцепления ВАЗ 2110: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — кабельные стяжки; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка вала вилки; 6 — узел нажимной пластины (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 — педаль сцепления; 10 — механизм автоматической регулировки длины троса; 13 — муфта выключения сцепления (выжимной подшипник); 14 — нижний наконечник оболочки троса; 15 — кронштейн, закрепленный на картере коробки передач; А — расстояние смещения ленты, проверяемое при установке троса (27 мм).

Для ремонта также понадобятся:

  • слесарный набор с ключами и головками до 22 мм;
  • домкрат и несколько коротких досок (деревянных брусков);
  • емкость для возможного слива трансмиссионного масла из коробки передач;

  • центрирующий вал (оправка).

Что касается самого сцепления, то оно продается комплектами (3 в одном, 2 в одном) и частями по отдельности.

В состав системы входят 3 сменных элемента:

  • выпуск запаса;
  • диск сцепления;
  • корзина.

Автовладельцу удобнее заранее поинтересоваться, сколько будут стоить новые детали сцепления для их замены на ВАЗ 2110. Это поможет подготовить необходимый бюджет. Цена запчастей имеет разный диапазон и зависит от производителя.

Среди производителей качественных запчастей лидерами являются: Sachs, Luk, Valeo и Krafttech. Эти запчасти гарантированно подходят к автомобилю и имеют долгий срок службы. Некачественные детали могут вообще не подойти или выйти из строя в первые несколько дней после ремонта.

Вилка сцепления выполняет функцию его выключения (отсюда и название вилка выключения, или вилка привода сцепления). Это своеобразный рычаг, при воздействии на который оттягивается нажимной диск и выключается сцепление. Ее еще можно назвать вилкой сцепления, потому что при движении задним ходом, когда вы отпускаете педаль, вилка ее включает.

Эта деталь обычно встречается в механических коробках передач и гораздо реже в коробках передач с гидравлическим приводом. Рассмотрим конструкцию вилки сцепления на примере автомобилей семейств ВАЗ 2110-2112 и ВАЗ 2106-2107. Вилка состоит из рычага и двух ножек, прикрепленных к металлическому стержню.

Классическая вилка сцепления выглядит немного иначе.

Читайте также: Методика замены стекла на фаре ВАЗ 2114

Симптомы неисправной вилки

Как и любая другая деталь, она подвержена износу, а также возможен заводской брак (впрочем, крайне редко из-за простоты конструкции). При поломке вилки сразу педаль просто проваливается, и вряд ли получится продолжать движение. Но бывает, что в вилке появляется трещина, и тогда сцепление начинает опускаться все ниже и ниже, и регулировка помогает только на короткое время, а когда трещина расширяется (увеличивается), педаль снова проваливается.

Простота простотой, но замена этой детали выливается в довольно хлопотное занятие, так как замена вилки сцепления предполагает снятие коробки передач. Если на классике (ВАЗ 2016-07) можно попытаться выполнить эту процедуру без снятия коробки передач, как утверждают некоторые источники, то с переднеприводным семейством ВАЗ об этом совершенно не может быть и речи.

Замена вилки выключения сцепления Ваз 2110 Лада

1. Снимите подшипник, чтобы снять напряжение с муфты (см подраздел 3.1.3).
2. Осторожно подцепите отверткой резиновый защитный кожух 1, снимите его с рычага вилки 2, чтобы выключить сцепление. Замените порванный или ослабленный резиновый защитный чехол.
3. Сожмите плоскогубцами стопорные выступы на внутренней стороне картера сцепления и приподнимите его отверткой снаружи, снимите пластиковую втулку вала вилки. Замените пластиковую втулку оси вилки, если она сильно изношена или стопорные штифты повреждены.
4. Поднять вилку, вынуть ее вал из втулки, запрессованной в картер сцепления, и снять вилку, вынув вал, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления. 5. Снимите фиксатор пружины с вилки, сжав концы. Замените сломанный или ослабленный фиксатор пружины. 6. Замените вилку выключения сцепления, если рычаг 1 на вилке погнут или треснул или штифты 2 на вилке сильно изношены в местах контакта со штатным сцеплением.
7. Вытолкните изношенную металлическую втулку, затем вставьте новую до упора.
8. Перед установкой вилки смажьте металлическую и пластиковую втулки консистентной смазкой.
9. Установите вилку выключения сцепления в порядке, обратном снятию. При этом следует учитывать, что выступ на пластиковой втулке попадает в паз на картере сцепления, а лепестки надежно фиксируют втулку в картере от выпадения.

Фотогалерея

Вытяните резиновую крышку
Вытяните резиновую крышку

Снимите пластиковую втулку
Снимите пластиковую втулку

Мы арендуем самолет
Снятие вилки сцепления

Проверка металлической втулки
Проверка металлической втулки

Снятие пружинного зажима
Снятие пружинного зажима

Проверка правильности установки
Проверка правильности установки

Особенности замены вилки сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Вилка привода сцепления необходима для правильной работы всей системы трансмиссии. Этот механизм представляет собой рычаг, под давлением происходит следующее: при нажатии на педаль происходит перемещение сцепления, выжимной подшипник, это приводит к смещению внутреннего края пружины вперед, и сцепление выключается.

При реверсе педали включается сцепление, поэтому иногда эта запчасть снимается или на вилке соответственно.

Обычно вилка сцепления встречается в механических коробках, иногда в составе гидравлики. Приводная вилка представляет собой металлический стержень, к которому прикреплены рычаг и две ножки.

Какие распространенные неисправности вилки сцепления ВАЗ-2110 требуют замены

Вилка сцепления подвержена износу, как и другие детали. Возможен и заводской брак, но из-за простоты конструкции встречается гораздо реже.

  1. Вилка сцепления сломана. В этом случае педаль резко проваливается, продолжить движение вперед практически невозможно.
  2. Трескаться. Сцепление сжимается все ниже, регулировка почти неэффективна. Когда трещина расширяется, педаль сцепления снова уходит вниз.
  3. Кривизна.
  4. Удаление лап.
  5. Дефекты штифтов в месте контакта втулки гильзы.

Вам все равно придется заменить штекер, так как эта деталь необходима для движения вашего автомобиля. Без него переключение передач невозможно.

Стоимость запчастей 300-500 руб. При выборе обращайте внимание на качество материала, толщину металла. Очень часто вилка из тонкого железа почти сразу гнется.

Хотя деталь проста по конструкции, заменить ее самостоятельно может быть непросто. При обращении в автосервис для замены вилки привода сцепления ВАЗ-2110 придется заплатить от 1500 до 2500 рублей.

Замена

Если заменить вилку на классике, не снимая КПП, то это еще можно сделать, а вот на ВАЗ-2110 сделать то же самое не получится. Замена займет от 3 до 4 часов, в зависимости от опыта.

  1. Удалить контрольно-пропускной пункт.
  2. Снимите упорный подшипник.
  3. Следующим шагом будет снятие резиновой крышки, подцепив ее отверткой. Отключаем его. Его также необходимо заменить, если он деформирован, треснул или затвердел.
  4. Используя плоскогубцы с одной стороны картера, сожмите удерживающие лопасти вместе. С помощью отвертки подденьте пластиковую втулку вала вилки. При наличии заметных повреждений, следов износа на крышке ее также необходимо заменить.
  5. Ослабляем саму вилку сцепления: приподняв ее, нужно вынуть ось из втулки. Сначала выньте вал, затем рычаг из выходных отверстий в картере.
  6. Необходимо зажать концы пружинного держателя к вилке и снять его. Деформированный держатель необходимо заменить.
  7. Мы заменяем вилку, которая имеет признаки износа.
  8. Обычно рекомендуется также заменить металлическую втулку, особенно если она заметно изношена.
  9. Перед установкой новой детали смажьте и металлическую, и пластиковую втулки.
  10. Затем установите вилку выключения. Сборка осуществляется в том же порядке, начиная с конца. Аккуратно прикрепите пластиковую втулку. Выступ на нем должен находиться в углублении на картере. Лепестки должны хорошо прикрепить рукав, чтобы он не выпадал.

Если при замене использовать качественную запасную часть, вилка привода сцепления прослужит долго. Замененные входящие в комплект элементы защитят механизм и повысят производительность.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

 

Автовладельца «десятки» может удивить поломка в системе сцепления. А значит, придут незапланированные траты на запчасти и услуги автомастерской. Замена сцепления ВАЗ 2110 стоит недешево, от 3500 до 5000 рублей.

без учета стоимости запчастей. Однако есть возможность сохранить значительную часть личных сбережений и обменять изношенные детали на новые – самостоятельно. Скажем прямо, процесс не из легких.

Но действуя по инструкции, справиться с ним можно за день.

На заметку! Не спешите с глобальным ремонтом, так как в некоторых случаях менять сцепление на ВАЗ 2110 еще рано. Устранить образование дефекта можно регулировкой. На картере коробки передач вверху имеется скоба для крепления троса привода двумя гайками. Затянув одну из гаек, можно установить новый ход педали. После этого механизм заработает больше.

Подготовительный этап

Перед заменой сцепления на ВАЗ 2110 нужно подготовить место для ремонта и инструмент. Для этого процесса лучше всего подходят: автоподъемник или смотровая яма. Если таких условий нет, из-за тупика возможна замена сцепления на 2110 в «спартанских условиях». Достаточно найти ровный участок поверхности в гаражном боксе, на стоянке или во дворе.

Для ремонта также понадобятся:

  • слесарный набор с ключами и головками до 22 мм;
  • домкрат и несколько коротких досок (деревянных брусков);
  • емкость для возможного слива трансмиссионного масла из коробки передач;
  • центрирующий вал (оправка).

Что касается самого сцепления, то оно продается комплектами (3 в одном, 2 в одном) и частями по отдельности.

В состав системы входят 3 сменных элемента:

  • выпуск запаса;
  • диск сцепления;
  • корзина.

Автовладельцу удобнее заранее поинтересоваться, сколько будут стоить новые детали сцепления для их замены на ВАЗ 2110. Это поможет подготовить необходимый бюджет. Цена запчастей имеет разный диапазон и зависит от производителя.

Среди производителей качественных запчастей лидерами являются: Sachs, Luk, Valeo и Krafttech. Эти запчасти гарантированно подходят к автомобилю и имеют долгий срок службы.

Некачественные детали могут вообще не подойти или выйти из строя в первые несколько дней после ремонта.

Замена сцепления ваз 2110

После того, как условия и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Для начала снимаем переднее левое колесо и закрепляем автомобиль. Обратите внимание, что есть два способа ремонта: с полной разборкой коробки передач и без нее. В нашем случае речь пойдет о том, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 без снятия коробки.

Процесс упрощается за счет того, что вам не придется сливать трансмиссионное масло, отсоединять карданные валы и доставать из-под машины тяжелый агрегат. Минимальный набор операций экономит время. Но для подстраховки необходимо иметь наготове емкость, куда можно будет слить масло из коробки передач в экстренном случае.

По окончании ремонта автомобиля откройте капот, отсоедините аккумулятор и снимите его полностью. Для доступного понимания весь дальнейший процесс замены сцепления своими руками на ВАЗ 2110 будет описан в виде пошаговой инструкции:

  1. откручиваем два болта шаровой опоры (колесо уже снято);
  2. заходим в моторный отсек и снимаем разъем датчика расхода воздуха ДМРВ;
  3. отсоединить гофру воздухозаборника;
  4. снимите корпус воздушного фильтра;
  5. отсоедините трос сцепления от коробки передач, отвернув две гайки крепления;
  6. открутить пусковой болт;
  7. ослабить болт коробки передач, расположенный чуть правее стартера;
  8. находим еще один верхний болт крепления коробки передач к двигателю и откручиваем его;
  9. отсоедините штекер датчика скорости;
  10. спуститься на дно и демонтировать продольный стержень вместе с чашкой (крабом);
  11. находим нижний пусковой болт и 2 болта крепления коробки передач, откручиваем их;
  12. снимите опору давления форсунки;
  13. выключите переключатель передач;
  14. заменяем домкрат под двигателем через деревянную прокладку (по краю поддона);
  15. открутить гайки на задней опоре двигателя;
  16. домкратом опустить двигатель (он упадет набок);
  17. аккуратно отсоедините двигатель и коробку передач;
  18. осторожно опустите отсоединенную коробку, пока она не повиснет на приводных валах.

Первый этап по замене сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки выполнен. В результате разборки был доступ к корзине сцепления на двигателе и выжимному подшипнику на коробке передач. Откручиваем болты крепления корзины к маховику и снимаем ее. Осторожно снимите выжимной подшипник с первичного вала.

После внимательного осмотра снятых деталей становится ясно, стоит ли менять весь пакет сцепления или можно ограничиться заменой диска и подшипника. Стоит отметить, что замена корзины сцепления ВАЗ 2110 происходит каждые 80 – 150 000 километров пробега в зависимости от режима эксплуатации. Диски и подшипники изнашиваются чаще.

После покупки новых деталей приступаем ко второй части ремонта и делаем следующее:

  1. установите корзину с пластиной на место и закройте крепежные болты;
  2. вставляем центрирующий вал (оправку) в центральное отверстие коленчатого вала;
  3. затем надежно затяните болты и снимите оправку. Он должен свободно входить в отверстие, имитирующее первичный вал коробки передач.
  4. затем установите выжимной подшипник на коробку;
  5. осторожно поднимите коробку передач и подсоедините ее к двигателю, слегка проверните карданный вал;
  6. как только коробка будет на месте, вы можете прикрутить ее и собрать разобранные детали в обратном порядке.

На заметку! Коробку желательно не оставлять подвешенной на длительное время (более 2 суток). Дело в том, что уплотнения станций сильно нагружены и могут частично деформироваться. Образование повреждений приведет к капанию масла из коробки передач при дальнейшей эксплуатации.

Какое сцепление лучше поставить на ваз 2110

Ниже представлены самые известные фирмы, выпускающие сцепления на автомобиль ВАЗ 2110, предлагаю вам ознакомиться с ними и сделать свой выбор.

KraftTech — маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а подпятник имеет обозначение X2200C; ведомый диск — Y 3200A B0206. Основные характеристики: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине 18 лепестков. На коробке маркировка: 2110 W3200C B2240.

Закрыть — в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск имеет маркировку 2 Д24 120 0252 10, а ведомый — 320 030810. Последний имеет маркировку для точной ориентации при сборке. Ведомый диск имеет шесть пружин, корзина – 18 лепестков. Последняя страница выделена.

Valeo — маркировка наносится только на приклад: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплект входит оправка для точной установки. Пружинный элемент нажимной пластины состоит из 18 лепестков. На упаковке есть клеймо — 21102-21103-21108-2111-2112 826622.

ВИС — маркированных деталей нет, из спецпримет только знак допуска — АЯ70. Пружина нажимного диска имеет 12 лепестков, ведомый диск имеет 4 большие и 3 малые демпферные пружины. На коробке: 2110-1601180.

Пиленга — маркировки и обозначений на деталях нет, но на упаковке написано: CK-P-4005 2110. Ведомый шкив оснащен 4 малыми и 4 большими демпферными пружинами. Пружина прижимной пластины состоит из 18 лепестков.

FINWHALE и QML — плавный старт автомобиля с места; плавное движение автомобиля без рывков; мягкость педали сцепления обеспечивает комфорт при управлении автомобилем, снижает утомляемость водителя; высокие характеристики безопасности позволяют увеличить срок службы синхронизаторов коробки передач и других деталей трансмиссии; предсказуемый стабильный ресурс, надежность и долговечность; легкая установка, в комплекте сцепления идет центрирующая оправка, смазка, возможна замена сцепления при отсутствии специнструмента и материалов, покупать их не нужно; и, наконец, отличное сочетание «цена-качество». Комплект сцепления высокого качества по доступной цене.

Признаки неисправностей вилки сцепления

Для определения поломки вилки сцепления достаточно учитывать некоторые моменты, ярко проявляющиеся в процессе вождения автомобиля. Это включает:

  • проскальзывание педали сцепления при нажатии,
  • «пробуксовка» сцепления при трогании с места или при резком увеличении скорости,
  • легкая вибрация педали при выжатом сцеплении.

По перечисленным симптомам можно не только обнаружить факт поломки вилки, но и определить тип:

  • Вибрация педали свидетельствует о том, что вилка сцепления не работает или была неправильно установлена ​​при предыдущем ремонте или обслуживании автомобиля.
  • Пробуксовка вызвана заклиниванием вилки сцепления, то есть этот узел перестал правильно выполнять свои функции.
  • Когда педаль сцепления проваливается, скорее всего, вилка застряла.

К чему приводят неполадки в работе вилки сцепления?

Ошибки в работе вилки требуют немедленного устранения из-за прогрессивных нагрузок, как на этот узел, так и на сцепление в целом. Даже незначительное заедание вилки может привести к увеличению интенсивности износа всех элементов сцепления, и их скорому выходу из строя.

Кроме того, езда со сломанной вилкой крайне небезопасна, и вносит значительный дискомфорт в процесс управления автомобилем. Поэтому замену вилки сцепления следует проводить своевременно, желательно сразу после выявления первичных признаков неисправности.

Устранение поломок в вилке сцепления

Ремонту вилки предшествует комплексная компьютерная диагностика самого сцепления и связанных с ним узлов и агрегатов. Процесс замены вилки может включать или не включать разборку трансмиссии, в зависимости от типа эксплуатации автомобиля. На заднеприводных автомобилях коробку передач снимать не нужно, но на большинстве современных моделей коробку передач все же нужно снимать.

По этой причине время восстановления вилки сцепления будет варьироваться от 15-20 минут до нескольких часов. При замене вилки не лишним будет осмотреть диски, корзину и выжимной подшипник сцепления. При обнаружении чрезмерного износа их заменяют оригинальными ремкомплектами.

Простые советы по замене вилки выключения сцепления

Ход работ:

  1. Для начала нужно снять редуктор и освободить подшипник. Далее осторожно подденьте отверткой резиновый защитный кожух (на рисунке ниже он отмечен буквой А) и снимите его с рычага вилки выключения сцепления (см рисунок ниже, он отмечен буквой В). Если чехол порвался или потерял эластичность, меняем его на новый.
  1. Далее необходимо снять втулку вала вилки. Для этого сжимаем пассатижами стопорные лезвия с внутренней стороны картера сцепления, а снаружи подтыкаем отверткой и вынимаем саму втулку.
  2. Если он сильно изношен или повреждены лепестки, мы заменим его на новый.
  3. Далее, подняв вилку, извлекаем ее ось из втулки, запрессованной в картер сцепления, и снимаем вилку, извлекаем вал, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления.
  4. После этого защемите концы держателя пружины, снимите его с вилки. Если держатель пружины потерял эластичность или сломался, заменяем его новым.
  5. Замена вилки сцепления необходима, если ножки вилки в местах контакта со сцеплением изношены, либо рычаг вилки погнут или треснул.
  6. Выталкиваем изношенную металлическую втулку и заталкиваем новую до упора.

Перед установкой новой вилки сцепления смажьте металлическую и пластиковую втулки. Установите новую вилку сцепления в обратном порядке.

При установке вилки следите за тем, чтобы выступ на пластиковой втулке попал в паз на картере сцепления, а лепестки должны зафиксировать втулку в картере, чтобы она не выпала.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114