Что и сколько заливать в Renault Logan

Характеристики
Содержание
  1. Заправочные емкости ГСМ Renault Logan
  2. Что и сколько заливать в Рено Логан
  3. Заводские нюансы: какая тормозная жидкость заливается в седан Рено Логан на производстве
  4. Подготовительные работы
  5. Регламентная работа: как менять тормозную жидкость на автомобиле Renault Logan с АБС в домашних условиях
  6. Способ №1
  7. Как выбрать соответствующую жидкость?
  8. Вердикт
  9. Проверка системы на герметичность: особенности процесса
  10. 2163-13-09-02
  11. Как правильно прокачать тормоза на Рено Логан?
  12. Требуемые инструменты
  13. 2163-13-09-01
  14. Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?
  15. Что такое тормозная жидкость?
  16. Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
  17. Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?
  18. Можно ли доливать тормозную жидкость?
  19. Какую тормозную жидкость рено логан
  20. Что такое тормозная жидкость?
  21. Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
  22. Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?
  23. Можно ли доливать тормозную жидкость?
  24. 2163-13-09-03
  25. Классификация
  26. Как прокачать тормоза в машине с АБС самостоятельно (одному человеку)
  27. Правила замены тормозной жидкости
  28. Пошаговая инструкция
  29. Быстрый способ замены тормозной жидкости
  30. Важна именно замена, а не долив
  31. Подготовка к работе – залог успешной работы

Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

Пункт наполнения/смазки Объем заполнения Наименование масла/жидкости
Топливный бак для всех двигателей 50 литров Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 л.8 клапанов 3,3 литра ЭЛЬФ ЭВОЛЮЦИЯ SXR 5W30
1,6 л 8 клапанов
1,6 л.16 клапанов 4,9 литра ЭЛЬФ ЭВОЛЮЦИЯ SXR 5W40
Система охлаждения двигателя:
Для всех двигателей 5,45 литра GLACEOL RX тип D
Перевод
Механическая коробка передач 3,1 литра ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf ​​Tranself TRJ 75W-80
Автоматический перевод 7,6 литра Elf Renaultmatic D3 SYN Эльфматик G3
Усилитель руля 1 литр Elf Renaultmatic D3 SYN Эльфматик G3
Система торможения 0,7 л (с прокачкой 1 л) ЭЛЬФ 650 ДОТ 4

Что и сколько заливать в Рено Логан

На «Логан» устанавливаются всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапанов; 1,6 л.8 клапанов; 1,6 л., 16 клапанов.

Если взять первые два двигателя (1,4 л. 8 клапанов; 1,6 л. 8 клапанов), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но когда речь идет о 1,6 л. 16 клапанов, затем замена масла (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объема (4,9 л.

Тут уже во все моторы надо лить один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза его необходимо разбавить дистиллированной водой, соотношение один к одному. В этом случае ваша жидкость застынет только при температуре -36 градусов.

Топливо.

Бак имеет объем 50 литров, необходимо заливать бензин с октановым числом не ниже 92.

Перевод

Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf ​​Tranself TRJ 75W-80, а объем отсека составляет 3,1 литра.

Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, и потребуется 7,6 л.

В гидроусилителе используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и доливать нужно 1 литр.

Система торможения.

Тормозная жидкость должна быть использована ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и ее необходимо заливать 0,7 литра, если заливать прокачкой то уходит один литр.

без названия

Есть еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Этот метод не требует присутствия помощника. При этом способе желателен определенный запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или переход и обеспечиваем свободное движение между бачком тормозной жидкости в моторном отсеке и тормозными цилиндрами на всех четырех колесах.

Откачиваем тормозную жидкость из бачка резиновой грушей или шприцем. Добавьте новую жидкость до верхнего края. Для ускорения процесса (чтобы выпустить жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, которые плотно прилегают к штуцерам воздуха всех цилиндров. Свободные концы трубочек опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Откручиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем патрубкам. Проверяем уменьшение жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и сразу заливаем бачок. Наблюдаем повышение уровня жидкости в бачках возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться из положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, где можно проверить и долить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить слив бачка.

Обычно быстрее всего уровень поднимается в той бутылке, куда опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра к левому переднему колесу.Как только в бутылке на переднем левом колесе будет около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее ждем такого же результата у баллона на переднем правом колесе, а также заворачиваем скобу вентиляции. Завершить процесс можно после выхода 200-250мл жидкости через сборку каждого заднего колеса.

Гарантируем герметичность всех фитингов. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заводские нюансы: какая тормозная жидкость заливается в седан Рено Логан на производстве

Существует множество составов для системы замедления. Даже выбор небольшого магазина способен ввести в заблуждение опытного владельца французского народного автомобиля. Как и в случае с резиновыми сажей, путать не стоит – система заправлена ​​эмульсией на основе гликоля класса ДОТ 4. Допускается ДОТ 4+. Однако специалисты спешат предупредить – эта информация указана в книгах по ремонту, но не в инструкции по эксплуатации.

Кто, как не дилер, способен компетентно ответить на вопрос, какая жидкость заливается в тормозную систему Рено Логан при ТО. По факту, при выполнении ТО у официалов, в агрегат заливается состав 6 класса или тормозная жидкость Рено DOT 4+. Сейчас он продается в серых флаконах по 500 мл. Раньше этот продукт распространялся среди дилерских сетей только в черной таре 0,5 л. (обычный ДОТ 4).
какая жидкость заливается в тормозную систему рено логан

К вашему сведению. Ранее производитель рекомендовал использовать ELF Frelub 650 DOT 4.

Подготовительные работы

Перед заменой водители должны подготовить правильный инструмент. Сюда входит шланг диаметром 6 миллиметров и длиной до 1 метра, груша или шприц для откачки, ключ на 8 и емкость для старой жидкости. Также рекомендуется устанавливать машину на смотровую яму или подъемник. Обязательным этапом является осмотр тормозной системы на наличие дефектов и утечек. Следуй инструкциям:

  • Проверьте патрубки, манжеты и другие запчасти. Их необходимо менять каждые 100 тысяч километров.
  • Оцените состояние резервуара, трубопроводов и соединений. Попросите помощника в этот момент 4-5 раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее. Проверка всех деталей будет намного эффективнее, если система находится под давлением.

Категорически запрещается менять жидкость при наличии малейших утечек. В первую очередь, конечно же, нужно устранить любые проблемы с герметичностью. Только после этого можно заливать новую композицию.

Регламентная работа: как менять тормозную жидкость на автомобиле Renault Logan с АБС в домашних условиях

как поменять тормозную жидкость абс

Уникальные требования не позволяли создать идеальный состав, заправить его топливом, в принципе, об обслуживании гидростанции можно было забыть. Поглощение влаги не может быть преодолено. Даже качественные эмульсии со временем впитывают влагу.

В результате они кипят при гораздо более низкой температуре, а в системе появляются пузырьки воздуха. Именно поэтому в сервисной книжке любого автомобиля появились регламентные работы, предусматривающие замену рабочей жидкости в тормозной системе через некоторое время.

Реальный вопрос, какая тормозная жидкость заливается в Рено Логан, ставит в тупик даже годовалых автовладельцев. Это связано с тем, что в инструкции к автомобилю четко указано: меняются через 6 лет или 90 000 км. Вариантов изменения состава — 2.

Способ №1

замена ТК на Рено Логан второго поколения с АБС ничем не отличается от такой же операции на автомобилях без антиблокировочной системы. Для этого потребуется:
какая тормозная жидкость заливается в рено логан

  • шланг 1 м диаметром 6 мм.
  • Прозрачная банка (разрезанная пластиковая бутылка).
  • Ключ «8».
  • 1 литр эмульсии для гидроприводов.

Рейтинг тормозной жидкости 2018 года должен определять ваш выбор рабочего персонала. Вам нужен помощник в процессе работы. Процесс замены состоит из двух этапов:

  1. Откачайте использованный состав из резервуара с помощью груши или шприца с трубкой.
  2. Прокачивайте каждый ряд с помощником.

Комментарий. Перед проведением процедуры следует убедиться, что штуцеры на всех баллонах откручены.

После заполнения расширительного бака новым раствором можно приступать к внедрению насосной техники. Осуществляется через:

  • Правый задний.
  • Левый фронт.
  • Левый назад.
  • Передний правый.

Процедура прокачки тормозной системы с АБС осуществляется по следующему сценарию:

  • Очистите накидную гайку и снимите колпачок.
  • Расслабьте связь.
  • Наденьте на наконечник трубку, другой конец опустите в сосуд с рабочей жидкостью.
  • Дайте команду помощнику 3-5 раз с усилием нажать на педаль тормоза и удерживать ее.
  • Ослабьте накидную гайку на пол-оборота.
  • Дождитесь выхода эмульсии и перемещения рычага вперед.
  • Прикрутите фитинг.
  • Дайте команду освободить педаль от давления.

как поменять тормозную жидкость на рено с абс
Водители, знающие, как поменять тормозную жидкость с АБС на Рено Логан, особое внимание обращают на уровень в бачке. Так как при прокачке он постоянно уменьшается, необходимо принять меры по его восстановлению – долить свежей порции. Опорожнять емкость не рекомендуется — на ходу будет не только система, но и блок АБС. Вы должны удалить воздух из каждого корпуса клапана отдельно, используя инструмент CAN CLIP.

Аналогично «чистятся» механизмы остальных трех контуров в описанном порядке. В процессе работы обязательно следите за уровнем состава и периодически добавляйте свежую эмульсию. Операция считается завершенной, когда свежая «слизь» сливается со всех штуцеров. Последний этап технологии замены – восстановление уровня рабочей жидкости в бачке.

Как выбрать соответствующую жидкость?

Завод рекомендует тормозную жидкость, имеющую известную маркировку — «ДОТ-4».

Автомобильный рынок наполнен множеством вариантов тормозных масел, смазок, но не все знают о нюансах правильного выбора. И какая тормозная жидкость лучше?

45656i.jpg

Негатива этой ситуации добавляет масса подделок, основная задача которых вывести из строя элементы тормозных узлов Рено Логан. Рекомендуем во время выбора не лениться проверять подлинность того или иного товара.

На какой вариант ориентироваться при покупке? По мнению экспертов, мы различаем следующие варианты.

  1. Кастрол. Это бесспорный мировой лидер в производстве горюче-смазочных материалов. Качество проверено временем.
  2. «Hi-Gear» и его «HG7044» входят в реестр высококачественной серии жидких продуктов одноименного американского бренда.
  3. Pentosin Super — западногерманская жидкость от маэстро Deutsche Pentosin-Werke, пользующаяся внушительным авторитетом на европейском рынке.
  4. Mobil также является ведущим топливным брендом. Жидкости неизбежно соответствуют полному набору существующих стандартов. Большинство владельцев рекомендуют продукцию этой легендарной фирмы.
  5. «LUXE Green Line» — продукт российской компании «Дельфин Групп», известной автомобильным бомондом. Жидкость характеризуется высочайшими физико-химическими показателями.
  6. «СИНТЕК Евро» — жидкие продукты от российского производителя «Обнинскоргсинтез», который уже закрепился на рынке».
  7. «РОСДОТ 4 Безопасность Жизни» — входит в число самых уважаемых производителей. Стандарт держится на достойном уровне.

Вердикт

Замена эмульсии в системе с АБС на Рено Логан идентична работе по смене состава на автомобилях без АБС. Выполняется двумя способами. С помощью помощника, когда каждая линия прокачивается отдельно, и без помощи посторонних лиц (эмульсия сливается самотеком одновременно из всех четырех рабочих цилиндров). Автомобили, сочетающие в себе ABS, ESP, ARS, обслуживаются на АЗС, где есть диагностический сканер рабочих клапанов, насос и гидроаккумулятор.

В тормозную систему Рено Логан заливается фирменная тормозная жидкость 6 класса. Ее можно приобрести в дилерской сети или в интернет-магазине. При этом авторитетные источники уверенно говорят, что узел можно заливать любым составом DOT 4/4+.

Проверка системы на герметичность: особенности процесса

Первое, что нужно иметь в виду при работе с тормозной системой, это то, что жидкость токсична. С технологической точки зрения он вреден и опасен для здоровья человека. При попадании на кожу, открытые участки тела или слизистые оболочки обязательно промыть пораженный участок, после чего непременно обратиться в медицинское учреждение.

Тормозная жидкость некоторых марок легко воспламеняется и не должна вступать в непосредственный контакт с горячими частями автомобиля, такими как выпускной коллектор. Важно всегда соблюдать основы пожарной безопасности.

Еще одним важным свойством тормозной жидкости является способность поглощать влагу из окружающей среды.

На это существенно влияет работоспособность системы и другие нюансы: кузов автомобиля начинает ржаветь, повышается температура кипения, теряются заявленные свойства состава. Если упустить момент попадания влаги в тормозную жидкость, со временем это приведет к неисправности всей тормозной системы. Исходя из этого, вывод напрашивается сам собой: менять жидкость не реже одного раза в год-полтора.

Любая работа в этой области начинается с проверки герметичности. Внимательно осмотрите все элементы системы: трубы, шланги и разъемы на наличие повреждений. Если говорить о резиновых деталях, то они подлежат замене по регламенту вне зависимости от их состояния, даже если внешне они выглядят вполне сносно. Эта предосторожность позволит вам избежать серьезных поломок в будущем, а в настоящее время чувствовать себя в безопасности на дороге.

2163-13-09-02

2163-13-09-02
Ключом на «8» отвинтите воздушный клапан на 1/2–3/4 оборота .

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза будет двигаться вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль теперь должна быть остановлена), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяйте прокачку до тех пор, пока жидкость, выходящая из шланга, не станет светлой. Снимаем шланг, сушим деаэратор и надеваем на него защитный колпачок.

Как правильно прокачать тормоза на Рено Логан?

Надеваем на штуцер трубку и опускаем свободный конец в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен 4-5 раз сильно нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее. Ключом «на 8» отверните кронштейн усилителя на 1/2–3/4 оборота.

Требуемые инструменты

Для замены тормозной жидкости Рено Логан требуются инструменты из списка ниже.

Таблица – Перечень инструментов, необходимых для замены тормозной жидкости

Ключ от воздушного шара Для снятия и установки колес
открытый ключ «на 8»
Шприц Можно заменить резиновой грушей
Прозрачный шланг До одного метра в длину
Тара Объем около двух литров
Заполнение Для очистки от загрязнений

2163-13-09-01

2163-13-09-01
Снимите защитный колпачок с тормозного крана.

С помощью гаечного ключа или головки «на 8» ослабляем натяжение воздушной муфты. На штуцер надеваем шланг и опускаем свободный конец в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен 4-5 раз сильно нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее.

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

О тормозной жидкости знает каждый автолюбитель, опытный или даже новичок, хоть раз заглянувший под капот своего автомобиля. И если о важности этой жидкости для качественного торможения автомобиля слышали все, то это совсем не снимает вопросов. Например, когда и как часто следует менять тормозную жидкость? Что произойдет, если вы не измените его? И, наконец, нужно ли доливать тормозную жидкость в автомобиль? В этой статье мы ответим на ваши вопросы.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость (ТЖ) играет важнейшую роль в работе автомобиля, а именно служит для его торможения. Без него не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но и без так называемых в народе «тормозов» просто далеко не уедешь. Она относится к важнейшим рабочим жидкостям в автомобиле, и от качества тормозной жидкости зависит надежность и эффективность работы тормозов.

Принцип работы ТЖ заключается в следующем. В тормозной системе автомобиля, как и в двигателе, имеются цилиндры: главный и рабочий (исполнительный). При нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости в трубопроводе системы увеличивается. Это заставляет тормозные поршни каждого колеса двигаться. Блоки прижимаются к дискам или барабанам, и происходит торможение. При отпускании педали давление падает и колодки возвращаются в прежнее состояние.

В результате высокого давления и трения колодок при торможении в системе происходит значительное повышение температуры. Это означает, что рабочая жидкость должна иметь чрезвычайно высокую температуру кипения. Это означает, что вода, закипающая при 100 градусах, в данном случае не может участвовать в процессе.

Тормозная жидкость имеет совершенно иной состав, чем вода. В него добавляют специальные присадки, обеспечивающие необходимые свойства для качественной работы. Такая жидкость выдерживает температуру до 260 градусов. Но если вода попадет в тормозную жидкость, она потеряет свои свойства.

Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

Как-определить-износ-тормозных-колодок-300x194.jpg

 

 

 

 

Менять тормозную жидкость в автомобиле нужно по простой причине, дело в том, что она гигроскопична, то есть впитывает влагу из окружающей среды. Даже если тормозная система герметична, полностью избавиться от проблемы доступа влаги не удается, а вода в виде пара всегда присутствует в воздухе.

Со временем в жидкости скапливается вода, что снижает качество работы тормозной системы. Даже небольшой процент влаги в составе вызывает снижение температуры, необходимой для кипения. Всего за 1 год эксплуатации автомобиля, а следовательно и тормозной жидкости, температура кипения может снизиться на 30-50 градусов.

Если учесть, что различные ТЖ могут эффективно работать в условиях до 200-260 градусов, а в городских условиях или при движении по горным дорогам реальная температура в системе может достигать 150-180 °С, то мы видим, что даже нельзя допускать небольшого попадания воды.

Если не менять тормозную жидкость в автомобиле, эффективность значительно снижается. При кипении образуются мелкие паровоздушные пузырьки. Они сливаются в более крупные пузырьки, и жидкость становится сжимаемой.

Вы почувствуете это, когда нажмете на педаль тормоза. Темп увеличится, то есть уже не будет короткого нажима и торможения. Таким образом, наличие воды, а еще хуже воздуха в тормозной системе может оставить ваш автомобиль без тормозов, что в свою очередь может привести к аварии.

Читайте также: Втягивающее реле стартера ваз 2110 — где находится, замена

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы, и о ней нельзя забывать. Производители рекомендуют автовладельцам менять жидкость каждые полтора-два года или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Всегда читайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

При этом следует отметить, что наличие в автомобиле АБС не влияет на периодичность замены жидкости. А если вы владелец спортивного автомобиля типа Мазерати или Феррари, то тормозную жидкость следует менять еще чаще, после пробега в 10-15 тысяч километров.

Можно ли доливать тормозную жидкость?

2замена-тормозной-жидкости-300x196.jpg

 

 

 

 

Часто водители добавляют ее вместо полной замены тормозной жидкости в автомобиле. Можно ли вообще пополнить ТЖ? Абсолютно да.

Необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если этот уровень при эксплуатации автомобиля ниже допустимого, обязательно долейте жидкость. В противном случае можно вообще остаться без тормозов.

Но вы должны указать именно тип и марку, которую вы используете, а не что угодно. Ведь разные тормозные жидкости имеют разный состав присадок, которые могут быть не совместимы друг с другом. В этом случае при смешивании ТФ образуется осадок, негативно влияющий на работу тормозной системы.

Вспомните, какие марки вы заливали ранее, а если вы купили подержанный автомобиль, спросите у предыдущих владельцев. При отсутствии такой информации просто замените всю тормозную жидкость, чтобы не болела голова.
Поэтому обязательно учитывайте типы тормозных жидкостей, то есть их стандарты. Они имеют маркировку DOT.

  • DOT-3 — тормозная жидкость на основе полиэстера и полиэтиленгликоля. Используется для малоскоростных транспортных средств. В тормозной системе таких автомобилей температура не превышает 150 градусов.
  • ДОТ-4 – аналогичная предыдущей гликолевая жидкость, содержащая дополнительные присадки. Они позволяют поднять температуру кипения до температуры 200 градусов. Эта тормозная жидкость очень распространена и используется в современных высокоскоростных транспортных средствах.
  • ДОТ-5 – в отличие от предыдущих жидкостей содержит силикон. Этот состав не позволяет бояться высоких температур в тормозной системе. Кипение в таких жидкостях происходит при температуре более 260 градусов. Так как ТЗ используется в спортивных автомобилях. Не смешивать с гликолевыми жидкостями!
  • DOT 5.1/ABS — жидкость, используемая в автомобилях с АБС. Хотя он изготовлен на основе полиэтиленгликоля, его нельзя смешивать с ДОТ-3 и ДОТ-4.

Таким образом, между собой можно смешивать только тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните об этом и будьте осторожны.

В любом случае не забывайте, что периодически необходимо полностью менять тормозную жидкость в автомобиле, а также моторное масло. О сроках замены мы говорили выше.

Какую тормозную жидкость рено логан

О тормозной жидкости знает каждый автолюбитель, опытный или даже новичок, хоть раз заглянувший под капот своего автомобиля. И если о важности этой жидкости для качественного торможения автомобиля слышали все, то это совсем не снимает вопросов. Например, когда и как часто следует менять тормозную жидкость? Что произойдет, если вы не измените его? И, наконец, нужно ли доливать тормозную жидкость в автомобиль? В этой статье мы ответим на ваши вопросы.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость (ТЖ) играет важнейшую роль в работе автомобиля, а именно служит для его торможения. Без него не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но и без так называемых в народе «тормозов» просто далеко не уедешь. Она относится к важнейшим рабочим жидкостям в автомобиле, и от качества тормозной жидкости зависит надежность и эффективность работы тормозов.

Принцип работы ТЖ заключается в следующем. В тормозной системе автомобиля, как и в двигателе, имеются цилиндры: главный и рабочий (исполнительный). При нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости в трубопроводе системы увеличивается. Это заставляет тормозные поршни каждого колеса двигаться. Блоки прижимаются к дискам или барабанам, и происходит торможение. При отпускании педали давление падает и колодки возвращаются в прежнее состояние.

В результате высокого давления и трения колодок при торможении в системе происходит значительное повышение температуры. Это означает, что рабочая жидкость должна иметь чрезвычайно высокую температуру кипения. Это означает, что вода, закипающая при 100 градусах, в данном случае не может участвовать в процессе.

Тормозная жидкость имеет совершенно иной состав, чем вода. В него добавляют специальные присадки, обеспечивающие необходимые свойства для качественной работы. Такая жидкость выдерживает температуру до 260 градусов. Но если вода попадет в тормозную жидкость, она потеряет свои свойства.

Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

tmp-cae1174c-c6ca-47b0-8414-dc274cfbd7b3.jpg

Менять тормозную жидкость в автомобиле нужно по простой причине, дело в том, что она гигроскопична, то есть впитывает влагу из окружающей среды. Даже если тормозная система герметична, полностью избавиться от проблемы доступа влаги не удается, а вода в виде пара всегда присутствует в воздухе.

Со временем в жидкости скапливается вода, что снижает качество работы тормозной системы. Даже небольшой процент влаги в составе вызывает снижение температуры, необходимой для кипения. Всего за 1 год эксплуатации автомобиля, а следовательно и тормозной жидкости, температура кипения может снизиться на 30-50 градусов.

Если учесть, что различные ТЖ могут эффективно работать в условиях до 200-260 градусов, а в городских условиях или при движении по горным дорогам реальная температура в системе может достигать 150-180 °С, то мы видим, что даже нельзя допускать небольшого попадания воды.

Если не менять тормозную жидкость в автомобиле, эффективность значительно снижается. При кипении образуются мелкие паровоздушные пузырьки. Они сливаются в более крупные пузырьки, и жидкость становится сжимаемой. Вы почувствуете это, когда нажмете на педаль тормоза. Темп увеличится, то есть уже не будет короткого нажима и торможения. Таким образом, наличие воды, а еще хуже воздуха в тормозной системе может оставить ваш автомобиль без тормозов, что в свою очередь может привести к аварии.

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы, и о ней нельзя забывать. Производители рекомендуют автовладельцам менять жидкость каждые полтора-два года или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Всегда читайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

При этом следует отметить, что наличие в автомобиле АБС не влияет на периодичность замены жидкости. А если вы владелец спортивного автомобиля типа Мазерати или Феррари, то тормозную жидкость следует менять еще чаще, после пробега в 10-15 тысяч километров.

Можно ли доливать тормозную жидкость?

tmp-fc86de3f-3c2e-4198-9cca-22a095999c2b.jpg

Часто водители добавляют ее вместо полной замены тормозной жидкости в автомобиле. Можно ли вообще пополнить ТЖ? Абсолютно да.

Необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если этот уровень при эксплуатации автомобиля ниже допустимого, обязательно долейте жидкость. В противном случае можно вообще остаться без тормозов. Но вы должны указать именно тип и марку, которую вы используете, а не что угодно. Ведь разные тормозные жидкости имеют разный состав присадок, которые могут быть не совместимы друг с другом. В этом случае при смешивании ТФ образуется осадок, негативно влияющий на работу тормозной системы.

Вспомните, какие марки вы заливали ранее, а если вы купили подержанный автомобиль, спросите у предыдущих владельцев. При отсутствии такой информации просто замените всю тормозную жидкость, чтобы не болела голова. Поэтому обязательно учитывайте типы тормозных жидкостей, то есть их стандарты. Они имеют маркировку DOT.

Таким образом, между собой можно смешивать только тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните об этом и будьте осторожны.

В любом случае не забывайте, что периодически необходимо полностью менять тормозную жидкость в автомобиле, а также моторное масло. О сроках замены мы говорили выше.

2163-13-09-03

2163-13-09-03
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Таким же образом прокачиваем тормозные механизмы в другой контур.

При перекачивании следите за уровнем жидкости в бачке и доливайте жидкость.

Прокачиваем гидростанцию ​​тормозной системы до тех пор, пока из вентиляционных отверстий всех рабочих цилиндров не начнет выходить новая жидкость (более светлая, чем старая). После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидротормоза до нормы.

Классификация

Прежде чем ответить на вопрос, какая тормозная жидкость заливается в Рено Логан, рекомендуем ознакомиться с общей классификацией продукции. Это поможет в дальнейшем, в том числе и при выборе аналогов. Почти все продукты подпадают под спецификацию DOT, которая имеет следующие классы:

  • ДОТ 3. Составы этого класса самые дешевые, при этом используются в барабанных, дисковых тормозах. Температура кипения совершенно новой жидкости – 200 градусов. У увлажненного состава показатель снижается до 140 градусов Цельсия. Как правило, применяется на отечественных и старых автомобилях, тормозная система которых не подвергается повышенной нагрузке.
  • DOT 4 используется совместно с дисковыми тормозами, которые подвергаются повышенным нагрузкам в режиме старт-стоп. Температура кипения повышается до 230 и 155 градусов для сухих и влажных условий соответственно. Этот класс повсеместно используется на большинстве иномарок.
  • DOT 5 является наиболее эффективным классом жидкостей. У него лучшие показатели — 260 и 180 градусов соответственно. Практически не впитывает воду и не оказывает разрушающего действия на краску. На стоковых машинах почти не эксплуатировался. Предназначены для экстремальных условий эксплуатации, например на спецтехнике или тяжелой технике.
  • ДОТ 5.1. По характеристикам похож на пятый класс, но используется на гоночных автомобилях.

Как видите, лучшим решением будет продукция 4 класса. Подобные рекомендации дает и сам производитель.

Как прокачать тормоза в машине с АБС самостоятельно (одному человеку)

Иногда бывают ситуации, когда приходится полагаться только на собственные силы. Для того чтобы эффективно прокачать тормоза самостоятельно, не прибегая к услугам, следует взять на вооружение несколько методов, доказавших свою эффективность на практике.

 

Прежде чем прибегать к активным действиям, следует произвести визуальный осмотр блока АБС. Далее следует найти и удалить правильный предохранитель.

Если все пойдет по плану, на приборной панели загорится индикатор неисправности ABS.

Следующим шагом является отсоединение разъемов бака ГТЦ.

В первую очередь желательно накачать передние шины. Для этого отвинтите винт выпуска воздуха на ¾ оборота и нажмите на педаль до упора. В тот момент, когда воздух перестает выходить, штуцер закручивается.

Далее нужно приступить к прокачке рабочего цилиндра заднего правого колеса. Для начала нужно открутить воздушный штуцер в среднем на 1-1,5 оборота, полностью утопить педаль и включить зажигание. Через некоторое время воздух должен полностью покинуть этот контур. Как только исчезнут признаки воздуха в системе, прокачку можно считать завершенной.

Прокачка заднего левого колеса имеет свои нюансы. Сначала ослабьте воздушный клапан на 1 оборот, но при этом педаль тормоза не должна быть нажата. После того, как мы включили насос, слегка нажимаем на тормоз и фиксируем скобу в закрытом состоянии.

Практика показывает, что прокачка тормозной системы современного автомобиля под силу любому автовладельцу. Используя наименьшее количество подручных средств, руководствуясь полезным практическим опытом, можно привести автомобиль в порядок своими силами. Такой подход повысит вашу уверенность, сэкономит время и избавит от лишних затрат.

Правила замены тормозной жидкости

При замене тормозной жидкости важно правильно ее сливать, сводя к минимуму смешивание новой и отработанной жидкости. Для этого прокачивайте колеса в определенном порядке. На изображении ниже показано, какие штуцеры должны сливать жидкость один за другим.

Правильная последовательность прокачки колес
Тормозная жидкость очень гигроскопична. В результате поглощения влаги температура кипения снижается. Из-за этого при резком торможении педаль может стать ватной. Поэтому хранить ТЖ разрешается только в герметичных контейнерах. Контакт с открытым воздухом строго запрещен.

Также слитую жидкость нельзя использовать повторно из-за ее гигроскопичности. Для заправки используйте только свежий ТЖ из плотно закрытой тары.

Помимо воздуха, тормозная жидкость не должна контактировать с моторным или трансмиссионным маслом. Это существенно меняет эксплуатационные характеристики ТЖ. Поэтому избегайте использования наполнителей со следами смазки при замене тормозной жидкости.

Тормозная жидкость очень токсична. Поэтому сброс в реку, водохранилище или просто на землю недопустим. Также нежелательно утилизировать ТЖ, сливая его в унитаз или раковину. Наиболее правильным решением будет сдача навозной жижи в специализированный пункт сбора опасных отходов.

Тормозная жидкость не только токсична, но и агрессивна по отношению к краске на кузове. Поэтому избегайте попадания TJ вне резервуара. В случае разлива важно, не теряя времени, протереть поверхность тряпкой. После этого пролитое место нужно промыть водой с автошампунем.

Пошаговая инструкция

Когда приходит время заменить тормозную жидкость, водитель должен сначала подготовить автомобиль к процессу. Устанавливать автомобиль нужно на смотровую яму или эстакаду, открывающую доступ к пространству между бачком тормозной жидкости, который находится под капотом Логана, и колесными цилиндрами.

Для выпуска горюче-смазочных материалов из всех цилиндров одновременно на штуцеры воздуха надевают отрезки трубы, свободные концы которой опускают в небольшие пластиковые бутылки. Затем снимаются штуцеры тормозного цилиндра. Важно убедиться, что ГСМ проходит по всем трубкам и проверить уменьшение жидкости, после чего сразу залить полный бак, отметив, сколько смазки залито в бутылки.

Процесс повторяется до тех пор, пока в бутылке у переднего левого цилиндра не будет ок. 200 мл горюче-смазочных материалов. После этого можно завернуть и затянуть кронштейн цилиндра, и процесс переходит к переднему правому колесу. Аналогичные операции проводят с задними колесными цилиндрами. Емкости, расположенные рядом с ними, могут содержать 200-250 мл «тормоза».

Для смены жидкости таким способом помощник не требуется. Все операции можно выполнять самостоятельно. Завершением процесса будет проверка герметичности штуцеров и уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Что касается количества добавляемого топлива и смазочных материалов, следует обратить внимание на объем двигателя и количество клапанов. Рено Логан 1,4 и 1,6 8КЛ требуют примерно 3,4 литра тормозной смазки. Шестнадцатиклапанному двигателю требуется 4,6 литра горюче-смазочных материалов.

На автомобилях с АБС «прокачку» цилиндров надо делать крест-накрест: сначала задний правый и левый передний левый цилиндры, с другой стороны, таким же образом.

Быстрый способ замены тормозной жидкости

Автомобиль устанавливается на яму или переход. Затем жидкость откачивается из резервуара с помощью резиновой груши. После добавления новой жидкости до максимальной отметки. Чтобы ускорить процесс, нужно подобрать четыре отрезка шланга, которые надеваются на штуцеры воздуха. Затем откройте все четыре штуцера. В этом случае проверьте, чтобы жидкость ушла со всех деталей. Убывающую жидкость в баке необходимо долить.

2080176.jpg

Важна именно замена, а не долив

Замена тормозной жидкости на Рено Логан своими руками – гарантия качества процедуры. Некоторые автовладельцы не меняют жидкость полностью, а добавляют по мере необходимости. Это действительно опасно. Жидкость, утратившая свои свойства, не восстановит свои свойства при добавлении небольшого количества. Эта смесь кипит при низких температурах.

Подготовка к работе – залог успешной работы

Каждая качественная прокачка тормозов Рено Логан начинается с тщательной подготовки. Мы не устаем повторять эту банальную простую истину. Когда дело доходит до прокачки тормозов на вашем Renault Logan, также не помешает выполнить ряд действий, облегчающих работу. Весь подготовительный процесс и диагностику мы разделили на этапы для более легкого восприятия и запоминания:

  1. Подготовьте разводные ключи на «8», «11» и «14».
  2. Осмотрите все компоненты системы на наличие утечек.
  3. Проверьте все соединения с трубками и шлангами с тормозной жидкостью. Места соединения не должны иметь повреждений или протечек.
  4. Осмотрите все резиновые элементы: шланги, трубки и провода. Идеальная ситуация, когда на них нет видимых повреждений. Если рядом есть друг, попросите его нажать на тормоз. В это время обратите внимание, не появились ли вздутия на трубках. В этом случае он идет против прокачки тормозов.
  5. Убедитесь, что все съемные и неподвижные элементы затянуты. Ничто не должно болтаться, отдаляться и разрушаться.

Процесс проверки лучше доверить опытным мастерам, особенно если отношения с автомобилем на «ты». Но минимальный опыт в ремонте автомобилей дает высокие шансы, что вы справитесь с задачей самостоятельно.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114