Чем отличается рулевая рейка ВАЗ- 2110 старого и нового образца

Характеристики

Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110

Изначально на новое десятое семейство устанавливалась восьмерка рулевой рейки без каких-либо изменений.

  • Ее каталожный номер 2108-3400009-20.

Кстати, все модификации рейлингов, которые мы рассмотрим ниже, можно заменить. За исключением направляющих, предназначенных для гидроусилителя. Восьмирейка была разработана еще в конце 70-х годов прошлого века, она имеет реечную передачу, а полный оборот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Спустя несколько лет рейку ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выражается в усилении корпуса рулевого механизма и применении пары реек с зубчатыми зубьями («рашпиль», как ласково называют это механики).

Каталожный номер рулевого 2110-3400009-20.

Эти две рейки взаимозаменяемы без замены каких-либо дополнительных компонентов рулевого управления. Удалил — поставил.

Внешне эти рельсы абсолютно одинаковы.

Отличие только в размере гайки.

Ремонт и замена рулевой рейки ваз 2110 своими руками

Чем отличается рулевая рейка 2108 и 2110?

 

 

 

 

 

 

 

Отдача и стук при повороте колес – первые признаки выхода из строя рулевых тяг и наконечников. Это также свидетельствует об истощении ж/д ресурса, который установлен производителем в пределах 100 – 150 тыс км. Наконечники и стержни являются расходными деталями. А вот ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 или ее замена – операция серьезная. Но при наличии металлического инструмента и гаражного бокса есть возможность не обращаться на АЗС, а устранить неполадки своими руками.

На заметку! Если устройство еще не ремонтировалось, механизм можно отрегулировать, не снимая его. Для этого необходимо отрегулировать нижнюю гайку ключом для затяжки рулевой рейки ВАЗ 2110 (шестигранник на 17 мм). Закручиваем до упора, и ослабляем на 20°-25°. Банк исчезнет, ​​а узел заработает больше.

Снятие рулевой рейки

Если демонтаж рулевого механизма неизбежен, поставьте автомобиль на ровную поверхность или на подъемник. Должно быть достаточно места, чтобы широко открыть водительскую дверь. Отключаем аккумулятор. Снимаем передние колеса, предварительно вывесив перед автомобиля.

На заметку! При разборке рулевой рейки ВАЗ 2110 для ремонта автомобиль будет подвергаться ударам и кренам. Поэтому необходимо хорошо закрепить машину и обезопасить себя от случайного падения.

Перемещаемся в салон автомобиля. Под педалями тормоза и сцепления находится узел, соединяющий стойку и колонку. Это силовой агрегат. Откручиваем болт, который зажимает кардан на шлицевой части механизма и вынимаем его. Соединение следует немного ослабить, вставив в разрез мощную отвертку.

Следующим шагом является отсоединение наконечников от поворотных кулаков. Сначала с одной стороны: снимите штифт и отверните гайку. Аккуратно постучите молотком по кулаку, пока острие не выскочит из гнезда. Затем перейдите на другую сторону и проделайте ту же операцию.

Теперь осталось отключить само устройство. Он крепится 4-мя болтами к щиту в моторном отсеке. Откручиваем болты и ослабляем хомуты. Узел полностью отключен. Двигаясь вниз, освобождаем шлицевую прорезь механизма от колонки. Затем осторожно протяните блок через колесную арку и поместите его на верстак.

Перед заменой деталей в рулевой рейке ВАЗ 2110 своими руками необходимо приготовить ацетон или бензин для промывки элементов.

Ремонт рулевой рейки

Чаще всего эту операцию называют восстановлением. Владельцам ВАЗ 2110 замена рулевой рейки может оказаться накладной. Поэтому сначала следует попытаться восстановить исчерпавший себя узел. Для этого в магазинах автозапчастей нужно купить ремкомплект для ремонта. Стоимость зависит от комплектации и варьируется от 250 до 500 рублей.

После подготовительных работ можно приступать к восстановлению.

Зажимаем снятое устройство в тиски и разбираем его:

  • снимите гофру (20), отвернув хомуты (19);
  • отверните нижнюю гайку (18);
  • выньте детали (15-17);
  • снимите чехол (12);
  • отверните гайку (10);
  • выньте диск (8) и стопорное кольцо (7);
  • достаем подшипник (6);
  • снимите колпачок (14);
  • снимите вал рейки (13);
  • металлические детали промываем в ацетоне или бензине;
  • собираем устройство в обратном порядке, при этом устанавливаем новые детали из ремкомплекта. Подшипник и приводной вал необходимо обработать смазкой ФИОЛ-1.

На заметку! Защитный кожух (пылезащитная кнопка) в ремкомплект не входит. Поэтому его необходимо приобретать отдельно, если на старом обнаружены повреждения. Именно пыль и грязь вызывают преждевременный износ трущихся механизмов.

Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ

Для восстановления работоспособности рулевой рейки ее обычно ремонтируют, но иногда требуется замена рейки. Знаете ли вы, какие рулевые рейки ставились на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?

На «десятку» производитель ставит рулевые рейки старой модели (от ВАЗ 2108) и новой модели с индексом 2110. Все стойки, указанные в таблице ниже, взаимозаменяемы, поэтому проблем с установкой не возникает, подставку рекомендуется покупать вместе с удилищами. Рулевые рейки с гидроусилителем меняются только на аналогичные.

Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца

2108-3400009-20 Стойка и рашпиль от ВАЗ 2108, колея 3,7 витка 2110-3400009-20 Прочие кузовные работы, рашпиль от ваз 2108, колея 3,7 витка

Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца

2110-3400012 Рашпиль 2110-3401068 с косозубыми колесами и переменным шагом 4,2 витка 2110-3400010-30 Короткая рулевая стойка с гидроусилителем руля 2,7 витка

Рулевая рейка Приора/Калина

11183-3400010-20 Рашпиль Ti 21100-3401068-00 4,2 витка 11183-3400010 Рашпиль 2110-3401068 4,2 витка

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Трасса без ГУР новой модели несколько отличается от старой восьмерки и старой десятки:

  • усиленный кузов (аналог 2110-3400009-20);
  • зубчатая рейка с переменным шагом (арт. 2110-3401068) и косозубая передача;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

rejka-novaja.jpg

Новый тип рейки без гидроусилителя руля.

Параметры

  • Каталожный номер новой рейки 2110-3400012 .
  • Полный ход стенда составляет 4,2 оборота .
  • На автомобили с гидроусилителем руля предполагается установка рейки с каталожным номером 2110-3400010-30 .
  • Количество оборотов до полного обгона колес — 2,7 .

Новая стойка без проблем устанавливается взамен старой, но стоит учесть, что промежуточный вал старого рулевого механизма был длиннее, поэтому необходимо заменить стойку на новый вал и желательно на новые тяги.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. Легкий способ

К сожалению, такая процедура, как замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112, не редкость. Но я должен сказать спасибо инженерам, которые сделали эту работу довольно легкой. Сделать это можно в любом гараже. В обязательном порядке после выполнения всех действий не забудьте проверить углы установки колес. Даже при аккуратной и аккуратной замене шестерни можно ошибиться с этим показателем.

Поэтому лучше проверить. В любом случае, это окажется дешевле по сравнению с покупкой новых шин взамен поврежденных. Не стоит затягивать с заменой этой детали, от исправности рулевого управления во многом зависит ваша безопасность во время вождения. Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 необходима при явных признаках неисправности. Поэтому очень важно следить за состоянием рулевого механизма. Проблемы со стойкой могут включать следующее:

  • Жидкость вытекает из-за трещин в корпусе. Диагностируется по лужам на асфальте после стоянки, в дальнейшем могут возникать стуки при повороте руля;
  • Стук во время движения. Обычно это свидетельствует о высоком износе деталей. Часто наряду с этим наблюдается повышенный люфт. Машина начинает рыскать по дороге;
  • Механическое повреждение. Часто в аварии страдает именно рейка, ее довольно легко погнуть. При такой неисправности возникают проблемы с поворотом руля.

Любая из этих неисправностей может быть устранена только полной заменой поврежденной детали. Причиной проблем обычно является плохое качество наших дорог. Рейка принимает на себя почти все удары. Спортивный стиль вождения не способствует долговечности детали. В некоторых случаях причиной является естественный износ деталей.

Замена Как уже было сказано, работы по снятию и установке рулевой рейки на «десятку» достаточно просты. Перед началом ремонта важно подготовить автомобиль к работе. Отключите аккумулятор, конечно, с электрикой работать не хочется, но предосторожность лишней не будет. Поддомкрачиваем машину, при этом подкладываем упоры под задние колеса.

Установите специальную подставку под сам автомобиль. Предварительно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Замена производится в следующем порядке:

  • Снимите передние колеса;
  • Желательно снять левый шкаф, он будет мешать снятию рейки. Но это необязательно;
  • Ослабьте винт, удерживающий сцепление. Добраться до него можно из салона. Для этого вам понадобится торцевой ключ «на 13”;
  • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. После этого обязательно штангенциркулем измерьте расстояние от шаровой опоры до тяги. Это позволит примерно выставить угол руля, и без проблем попасть в сервис, для более точной регулировки;
  • Рейка крепится к корпусу 2 болтами. Вы должны открыть их. Делается это из моторного отсека. Для большего удобства используйте головку с удлинителем. В процессе откручивания обязательно придерживайте деталь. Открутив винты, отодвиньте рейку, убедившись, что она больше нигде не закреплена;
  • Снимите рейку через левую арку.

Осмотрите снятую часть. Если проблема в поврежденных пыльниках, есть смысл их просто заменить. Для этого купите ремкомплект рулевой рейки. Но помните, что грязь, скорее всего, уже попала туда. Поэтому после такого ремонта деталь может довольно быстро сломаться, и восстановлению она уже не подлежит. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Но здесь есть некоторые нюансы. Все резьбовые соединения должны быть затянуты с указанным крутящим моментом. Для этого обязательно используйте динамометрический ключ. Перед сборкой все соединения необходимо смазать литолом 24 или графитной смазкой. Через 100 км проверьте затяжку гаек и винтов. Как не ошибиться при выборе? Новая рейка стоит около 3000 рублей, тюнинговые версии могут стоить намного дороже.

При выборе старайтесь отдавать предпочтение оригинальным деталям, либо, в крайнем случае, копиям известных производителей. Запчасти, выпускаемые небольшими и малоизвестными фирмами, не всегда устраивают качеством. Обязательно осмотрите товар перед покупкой. На нем не должно быть дефектов и повреждений, в магазинах довольно много подделок. Поэтому будьте осторожны.

Зайдите на сайт производителя детали, которую собираетесь купить, обычно вы найдете подробное описание особенностей упаковки. Это позволит определить подделку. Заключение. К сожалению, рулевое управление отечественных автомобилей ломается довольно часто. Некачественные запчасти, усугубляемые плохими дорогами. Поэтому нет ничего необычного в замене рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. На практике эта работа не представляет сложности. Все действия выполняются минимальным набором инструментов.

Укороченные рейки

Помимо спирального стеллажа, с выходом конвейера Калины, в продаже и на сервисах стали появляться так называемые укороченные стеллажи.

Полный оборот колес с которым составляет 3,1 оборота. Это дает более острое ощущение руля, управление точнее и чуть информативнее. Есть у такой рейки и небольшой минус – немного увеличивается усилие на руле.

Чем отличается рулевая рейка ВАЗ- 2110 старого и нового образца – Taxi Bolt

Чем отличается рулевая рейка 2108 и 2110?

Долго, тяжело и больно. Так обычно модернизируют автомобили ВАЗ. Это хорошо видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получил рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и почти 20 лет подряд принимал незначительные конструктивные изменения. В результате у нас есть несколько вариантов для одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. Сегодня мы с ним разберемся.

Читайте также: Комплектации «Лады Гранта»: «Стандарт», «Норма», «Норма полюс» и «Люкс»

Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110

Изначально на новое десятое семейство устанавливалась восьмерка рулевой рейки без каких-либо изменений.

Кстати, все модификации рейлингов, которые мы рассмотрим ниже, можно заменить. За исключением направляющих, предназначенных для гидроусилителя. Восьмирейка была разработана еще в конце 70-х годов прошлого века, она имеет реечную передачу, а полный оборот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Спустя несколько лет рейку ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выражается в усилении корпуса рулевого колеса и применении пары реек с зубчатыми зубьями («рашпиль», как ласково называют это механики). Каталожный номер рулевого 2110-3400009-20.

Эти две рейки взаимозаменяемы без замены каких-либо дополнительных компонентов рулевого управления. Удалил — поставил. Внешне эти рельсы абсолютно одинаковы.

Отличие только в размере гайки.

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Трасса без ГУР новой модели несколько отличается от старой восьмерки и старой десятки:

  • усиленный корпус (аналогичный);
  • косозубая рейка с переменным шагом (каталожный номер) и косозубая шестерня;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

Новый тип рейки без гидроусилителя руля.

Параметры

  • Каталожный номер новой рейки — .
  • Полный ход штатива составляет 4,2 оборота.
  • Для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, предназначена для установки рейка с каталожным номером .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — .

Рейка под ГУР с тягами. Новая стойка без проблем устанавливается взамен старой, но стоит учесть, что промежуточный вал рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому необходимо заменить стойку на новый вал и желательно на новые тяги.

Укороченные рейки

Помимо спирального стеллажа, с выходом конвейера Калины, в продаже и на сервисах стали появляться так называемые укороченные стеллажи. Полный оборот колес с которым составляет 3,1 оборота. Это дает более острое ощущение руля, управление точнее и чуть информативнее. Есть у такой рейки и небольшой минус – немного увеличивается усилие на руле.

  • Каталожный номер короткой рейки ВАЗ-2110 — , номер самой зубчатой ​​рейки — .

Укороченная рейка «Калина Спорт». Каталожный номер на корпусе штатива. Рулевой механизм 11183-3400010-10.

Установка руля от Приоры нового образца на ВАЗ 2110

После рестайлинга Лада Приора получила новый трехспицевый руль. В отличие от «ярусного» руля он имеет более толстый обод и выступы для пальцев, что делает управление автомобилем более комфортным. Рассмотрим особенности установки на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 со старой панелью.

Необходимость:

  • — руль Лада Приора н/о без модуля безопасности (с муляжом), каталожный номер: 21700-3402018-00, ориентировочная цена — 3800 руб.
  • — труба кронштейна от Нивы Шевроле, которая длиннее «десятки» примерно на 2,5 см, артикул 21230-3403160-00-0, стоит 190 руб.
  • — рулевой вал от Калины, также длиннее примерно на 3 см (11180-3401160-00-0), цена 480 руб.
  • — корпус подрулевых переключателей подушки безопасности от Приора (2170-3709315-00), стоимость 1330 руб.
  • — разъем для подключения сигнала — 55 руб.
  • — подрулевые переключатели Калина или ШевиНива (21230-3709340-00 и 21230-3709330-00), стоимость 350+540 руб.
  • — кожух рулевого вала ВАЗ 2112 под европанель (21120-3403070-00 и 21120-3403072-00) и крепеж 400 руб.

Сначала снимаем руль, а затем блок переключателей рулевой колонки и замок зажигания. Для снятия рулевого вала нужно

  1. Ключом «на 13» ослабьте болт нижнего фланца эластичной муфты (под педалями).
  2. Два болта на переднем креплении кронштейна рулевого вала имеют режущие головки, поэтому их откручиваем и ударяем зубилом в тангенциальном направлении.
  3. Ключом «на 13» открутите две гайки на заднем кронштейне…
  4. . и снимите рулевую колонку, вытащив вал из шлицов на ведущей шестерне.

Устанавливаем новые детали в обратном порядке. Никаких модификаций не требуется. Кстати, руль Приора н/о тоже идет с темными вставками. Также на ВАЗ 2110 можно установить руль от Весты или Гранты.

Короткая рулевая рейка на ВАЗ 2110 (установка, плюсы и минусы)

Приятный салон, удобная посадка и информативное рулевое управление в совокупности определяют комфорт водителя в дороге. На последнее в некоторой степени влияет рулевой механизм (рейка), который может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска «десятки». Знаете ли вы преимущества и недостатки короткого руля?

В зависимости от типа рулевая рейка 2110 может иметь 3,7 витка или 4,2 витка (речь не идет о рейках ГУР, см. «ВАЗовская взаимозаменяемость рейок»). Владельцы таких рулевых механизмов легко могут установить «короткие рейки», например, от Lada Kalina Sport, у которой 3,1 оборота. Если вы купите короткую рейку с направляющими стержнями, сложностей с процессом замены не возникнет.

Установка короткой рулевой рейки на «десятку»

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19», монтажная лопатка и молоток. Чтобы снять рулевую рейку ВАЗ десятого семейства вместе с рулевыми тягами, следует:

  1. В салоне под педалями ослабить болт на нижнем фланце эластичной муфты ключом «на 13».
  2. Снимите передние колеса. Снимите шплинт, затем ключом «на 19» отверните гайку крепления наконечника к рычагу штатива. При отсутствии съемника полностью гайку не откручиваем.
  3. С помощью съемника вытолкните штифт из рычага. Если его нет, установите монтажную лопатку в зазор между рулевой тягой и рычагом тяги и ударом молотка выдавите палец по торцу рычага тяги.
  4. В моторном отсеке ключом «на 13» отверните гайки крепления кронштейнов рулевой рейки к передней части кузова с правой и левой стороны».

Толкайте рейку вперед, пока из нее не выйдет шлицевой конец шестерни. Вытащите рулевую рейку вместе с тягами через отверстие в правой колесной нише. Установка короткой рулевой рейки ничем не отличается от установки стандартной стойки ВАЗ 2110. Все действия выполняются в обратном порядке, при этом стойка должна находиться в среднем положении (в положении для вождения автомобиля по прямой).

Это значит, что метки на пылезащитном крышке и картере должны совпадать, а поверхность вала-шестерни должна быть справа. Если шестерня перевернулась, сдвиньте подставку в сторону до упора. Затем переместите подставку в другую сторону на один полный оборот от метки на чехле и совместите метку с меткой на корпусе механизма. После завершения всех монтажных работ проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Пример установки рулевой тяги Калина Спорт на ВАЗ 2110:

Преимущества и недостатки короткой рейки автомобиля

Водители, заменившие стандартные рулевые рейки на короткие (3,1 оборота), заметили, что рулевое управление стало более информативным (четким, четким, точным, острым и послушным). Теперь нет необходимости крутить руль из стороны в сторону, как на корабле. Теперь меньше необходимости срезать руль при маневрировании, чем раньше.

Все это доставляет удовольствие от вождения. Есть и недостаток — увеличивается усилие на руле, но с ЭУР этого не заметно. Кстати, теперь пришло время установить спортивный руль или баранку от Калины.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114