Плохо включается вторая передача после замены масла Лада Гранта

Решение проблем
Содержание
  1. Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины
  2. Теория работы коробки передач
  3. Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181
  4. Для тех, у кого автомат
  5. Как проверить уровень масла при помощи щупа
  6. Наиболее распространенные неисправности автомата
  7. Плохое включение из-за ползуна
  8. Низкий уровень масла в коробке передач
  9. Устройство трансмиссии
  10. Не включается задний ход — причины
  11. Как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками?
  12. Схема управления соленоидом вот она:
  13. Неисправности сцепления
  14. Утечки тормозной жидкости
  15. Плохо включается вторая передача на гранте
  16. Если у вас механика
  17. Для тех, у кого автомат
  18. Как проверить уровень масла при помощи щупа
  19. Наиболее распространенные неисправности автомата
  20. Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181
  21. Схемы и устройство МКПП 2181
  22. Что получили?
  23. Проблемы с переключением на АКПП
  24. Регулировка и ремонт сцепления
  25. Плохо включаются передачи, мы знаем почему
  26. Случай из практики
  27. Продление срока службы КПП

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

В самом начале следует отметить, что невозможность включения передачи при неработающем двигателе может свидетельствовать о серьезной неисправности коробки передач, заключающейся в выходе из строя синхронизаторов. Другой причиной может быть износ или поломка шестерен. Также возможна блокировка устройств и механизмов, отвечающих за передачу мощности от рычага в салоне к коробке передач при выборе передачи.

Для точного определения причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующего устранения неполадок, во втором необходимо выявить и заменить вышедшие из строя комплектующие. В некоторых случаях достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Касательно проблемы переключения при работающем ДВС, то в списке наиболее частых неисправностей отмечают следующее:

  • отсутствие трансмиссионного масла в коробке передач;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Теория работы коробки передач

На данный момент все современные коробки передач оснащены синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

Каждый водитель при переключении со второй передачи на первую сталкивался с ситуацией, когда ощущалось какое-то препятствие. Что мешает включению первой передачи во время движения. Это синхронизация.

Если у вас достаточно новая коробка, то вы не попадете в такую ​​ситуацию при переключении с высокой на низшую передачу. Обмен будет осуществлен без проблем. Это проявляется в эксплуатации и износе узлов агрегата.

 

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками существенна:

  1. Вместо жестких стержней используется трос (японская фирма Atsumitec). Благодаря этому уменьшаются вибрации кузова и рычага переключения передач.
  2. На 1 и 2 передачах устанавливались многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы компонентов и снижает усилие, необходимое при переключении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличен до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер и размещать стартер не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшен угол скоса зубьев синхронизатора (со 125 до 100º), а также усилие предварительного натяга (со 150 до 70 Н). Это упростило переключение.
  5. Механизм выбора передач является новой разработкой (Schaeffler Group).
  6. Механизм выбора передач был перемещен снизу вверх. Это устранило утечку масла и облегчило переключение передач в холодную погоду.
  7. В конструкцию механизма выбора передач входит селекторная пластина, обеспечивающая четкую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрена блокировка от случайного включения реверса.
  9. Объем масла в коробке передач уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода вместо минеральной воды в КПП заливают полусинтетические вещества.

Для тех, у кого автомат

Если на вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач. Вам не помешает узнать, в каких режимах может работать ваша машина:

  • P — Для парковки и запуска двигателя. Переход в этот режим возможен только после полной остановки машины.
  • R — Идти назад. Переключение в этот режим также возможно только после остановки машины и при нажатой педали тормоза.
  • Н — нейтральный. Когда двигатель полностью отсоединен от коробки передач.
  • D — Движение вперед без ограничения переключения передач (наиболее часто используемый режим АКПП).
  • D3(S) — Пониженная передача для набора высоты и торможения двигателей на спусках.
  • D2 — Режим для сложных условий (ровная или горная дорога). Передачи выше остальных передач не изменяются, т.е включаются только первая и вторая передачи.
  • D1 (L) — Движение происходит только на 1 передаче, используется бездорожье по грязи, снегу или льду, где снова приходится ездить без газа, а также преодолевать крутые уклоны.

Автоматическая коробка передач имеет кнопку на переключателе режимов с надписью O/D OFF. При ее включении происходит запрет включения, что дает аналог 5-й передачи в МКПП. То есть, если у вашей машины 4 передачи переднего хода, для более динамичного разгона она будет использовать только три пониженные передачи.

По поводу неисправности коробки передач, коробка автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с механической коробкой передач, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но, несмотря на это, кое-что о нем все же нужно знать, по крайней мере, чтобы не повредить его неправильным использованием.

АКПП гораздо более требовательна к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вредны как слишком низкий, так и слишком высокий уровень масла. Оба могут привести к серьезной травме. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за масляного насоса вместе с маслом начинает подхватывать воздух.

При избытке масла оно вспенивает вращающиеся детали, которые в этом случае погружаются в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет низкую теплопроводность. Поэтому, если использовать машину с таким маслом, давление в системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу.

Ухудшенная теплопроводность не позволит отвести все лишнее тепло. Что в сочетании с низким давлением приведет к выходу машины из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы заметили, что уровень масла поднялся без видимой причины, выключите двигатель и дайте маслу отстояться. Затем снова проверьте уровень. Если окажется мало, смело добавляйте необходимую порию и повторяйте тест.

Уровень масла в машине проверяют щупом или через контрольное отверстие, закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Нагреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать ок. 15 км).

Выберите плоскую горизонтальную область для измерения. Поставьте машину на ручной тормоз.

  • Перемещайте рычаг выбора режима работы коробки через все положения, задерживаясь на каждом от 3 до 5 секунд, пока машина не запустится.
  • Оставьте селектор режимов в положении Р, и в этом положении вы определяете уровень масла.
  • Не останавливая двигатель, извлеките щуп, вытрите его насухо и снова вставьте в патрубок до упора, вытащите и прочитайте показания. Верхняя граница масляных следов на сухом щупе должна находиться на отметке с надписью hot или в районе пересекающихся насечек.

Если уровень недостаточен, масло можно долить через трубку, в которую вставлен щуп.Не забывайте, что АКПП боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протрите щуп чистой безворсовой тканью.

При проверке уровня масла обратите внимание на его внешний вид. Темная жидкость с запахом гари говорит о том, что в устройстве не все в порядке. Сначала попробуйте заменить масло и фильтр в АКПП. Молочный цвет ATF свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в коробку. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого изготовлены муфты.

Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе машина получит значительные повреждения. Охлаждающая жидкость может попасть в коробку из-за течи в масляной секции радиатора системы охлаждения. При этом эмульсия будет наблюдаться как в коробке, так и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не движется вперед и назад, это нормально. Возможные причины: износ передних фрикционов, дефект поршня этого фрикциона, поломка колец этого же фрикциона, заедание клапанов гидроблока.
  • Задней передачи нет, есть только 1 и 2 вперед. Вероятные причины: износ муфты заднего хода, выход из строя поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Назад нет, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, выход из строя поршня на этой ленте или обрыв штока, дефекты тормозного пакета.
  • Движения ни вперед, ни назад при включении любого режима нет, давление меняется, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, отсутствие масла, забитый фильтр.
  • Включаются только задний ход, 1-я и 2-я передачи. Причины: заедание клапана в корпусе клапана, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов на не включающихся шестернях.

На моей Гранте, купленной в 2014 году, после замены масла плохо включается вторая передача. Масло было заменено в редукторе. Также было замечено, что иногда не срабатывает датчик скорости. Он тоже есть на коробке. Вопрос: почему не включается вторая скорость на Ладе Гранте? Я также хотел узнать, можно ли заменить датчик самостоятельно.

Плохое включение из-за ползуна

Для начала рассмотрим, почему плохо включается первая передача, а причина этому проблема с коробкой передач.

Часто проблема с включением скорости кроется в блокировке и бегунке. Появление градусника рядом с прорезью для замка на затворе может легко помешать вставке шародержателя в прорезь. При перемещении ползуна замок упирается в этот заусенец и не может его преодолеть без значительных усилий со стороны водителя. В этом случае шестерни находятся очень близко, но не входят в зацепление, и зубья одной шестерни задевают другую.

коробка передач ваз
В дальнейшем такое биение может привести к развальцовке зубьев, а невозможность включения уже будет из-за того, что из-за этого развальцовки зубья уже не смогут войти в зацепление.

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла в коробке крайне затрудняет процесс переключения передач, но передачи должны включаться. При таком переключении слышен металлический хруст, коробка при движении на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в коробке передач не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут нормально работать и шестерни в коробке не будут включаться.

Любое проявление этих симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и проверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Также необходимо осмотреть редуктор на наличие повреждений корпуса, течи масла через сальники и прокладки.

Следует отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробку с завода заливается на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км пробега.

Устройство трансмиссии

Итак, схема редуктора достаточно проста.

К картеру сцепления прикреплен корпус. При этом имеется три оси – ведущая, ведомая и промежуточная. Особенность расположения осей состоит в том, что ведущая и ведомая оси находятся на одной оси, причем ведомая ось входит в ведущую ось одним концом. Под ними находится промежуточный вал.

На каждом из валов установлены шестерни разного диаметра и с разным числом зубьев, при этом часть этих шестерен, закрепленных на ведомом валу, может перемещаться по нему.

Не включается задний ход — причины

  1. Прежде чем приступать к кардинальным действиям и демонтажу «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно, причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной этой поломки. Шлицы также могут быть изношены или хомут ослаблен. В этом случае вам понадобится смотровая яма.
  2. Неисправный спусковой подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи будут включаться с характерным хрустом и с большим усилием.
  3. Задняя передача может перестать включаться из-за проблем с механизмом блокировки задней передачи, для подтверждения или опровержения этого снимите ручку КПП вместе с торпедой между сиденьями и проведите визуальный осмотр.

В моем случае проблема была именно в неисправной проводке соленоидов блокировки раздаточной (обрыв или обрыв), как я решил эту проблему, читайте далее.

Как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками?

Теория:

Питание на соленоид подается через кольцо переключателя, расположенное на ручке переключения передач. Это работает так: вы поднимаете кольцо, тем самым активируя соленоид, шток втягивается в соленоид, вызывая отключение задней передачи.

После этого вы можете включить задний ход, переместив ручку переключения передач. Затем включается «концевой выключатель» на коробке, и включаются задние лапы, а в салоне включается прерывистый бипер.

Схема управления соленоидом вот она:

На соленоид L1 через предохранитель F21 подается +12 вольт, с помощью выключателя S1 на рукоятке цепь замыкается на массу, после чего активируется катушка соленоида.

1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8 слева. Снимай и проверяй тестером. Если предохранитель неисправен, замените его новым того же номинала.

2. Теперь пришло время проверить выключатель, для этого поднимите крышку на ручке, после чего вы увидите разъем, подключенный к выключателю. Аккуратно выключите.

3. С помощью скрепки нужно замкнуть контакты розетки, от которой провода уходят под пол Калины. Теперь попробуйте включить заднюю передачу, если она включится, переключатель неисправен. Если нет, продолжайте устранение неполадок.

4. Снимите разъем с соленоида, установите в него два контакта, затем с помощью тестера измерьте напряжение, блок должен показывать 12 вольт. Кроме того, вам нужно зарядить его лампочкой. Для этого подойдет 5-ваттная на 12 В, если лампочка не горит, значит у вас обрыв, а напряжение объясняется сопротивлением, которое образовалось из-за оксида меди. Как показывает практика, 99% разрывов и переломов приходится на жгут, в месте установки зажима на поддоне.

5. Снимите хомут, зажав застежки снизу.

6. Отсоедините разъем от выключателя остановки и снимите весь жгут. Снимите изоленту с гофры и выньте провода. В случае обрыва или обрыва провода вы заметите характерные признаки.

7. Отрезать провода кусачками и соединить с другими такого же сечения и диаметра. Саму скрутку лучше запаять и заизолировать или использовать термоусадку. При желании можно поставить другую гофру, главное, чтобы не проникала влага, иначе проблема очень скоро повторится. Хаг, я лично кинул, если надо, можешь оставить. Закрепите жгут пластиковым хомутом.

8. Подключаем контакты и проверяем работу соленоида. Выход из строя самого соленоида встречается достаточно редко, для его проверки подключите тестер, сопротивление должно быть 2,2 Ом. Если проблема в нем все-таки есть, слейте масло из коробки.

Есть способ, в котором модно не сливать, но тут нужна некоторая сноровка, главное чем-то резко заткнуть дырку, а потом вкрутить новую. Немного масла конечно убежит, но можно долить еще раз. При установке нового соленоида не забудьте смазать резьбу герметиком, если этого не сделать со временем масло начнет просачиваться по резьбе.

Неисправности сцепления

Проще говоря, сцепление – это механизм, служащий для передачи крутящего момента двигателя внутреннего сгорания на трансмиссию, а также размыкающий двигатель и трансмиссию для возможности переключения передач. Выход из строя отдельных узлов в этом узле может сделать невозможным переключение передач при работающем двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что тормозная жидкость является рабочей жидкостью для сцепления. Если в гидравлической системе сцепления недостаточно жидкости, сцепление не включится полностью.

Шестерня в этом случае будет включаться туго или вообще не включаться. Для первой проверки следует посмотреть на уровень жидкости в бачке. Если уровень низкий, необходимо проверить герметичность, устранить дефекты и прокачать сцепление.

В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снять трансмиссию для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и сломать этот механизм из самого редуктора не доносится громкий скрежещущий металлический звук.

Коробка передач не может включаться или включается не полностью, если неисправность связана с характеристикой сцепления. Это также может быть черновой запас. В том случае, если указанный подшипник не перемещается свободно по входному валу или заклинил, требуется запасная часть.

Отдельно нужно добавить, что первичным признаком проблем с выжимом сцепления является появление дребезжания или отчетливого гудения на работающей машине. Шум появляется только в момент выжимания педали сцепления в пол. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодном автомобиле, так и на прогретом.

После отпускания педали сцепления шум должен исчезнуть. Залипший выжимной не позволит включиться сцеплению, затруднив переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Ошибки кривой часто связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что кривая перестает выполнять свои функции при нагреве. Повышение температуры означает, что невозможно полностью втянуть нажимной диск с помощью корзины сцепления. В результате получается очень трудное переключение передач после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. При обнаружении элемент подлежит замене.

Еще одной причиной того, что передачи не включаются при движении автомобиля или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношены, сожжены или повреждены, а также не допускается деформация диска. Кроме того, при осмотре сцепления необходима проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление прокачать.

Плохо включается вторая передача на гранте

При переключении неправильной передачи вождение становится не только некомфортным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины, по которым передачи плохо переключаются или вообще не включаются. А так как АКПП и МКПП слишком сильно различаются, то рассмотрим их отдельно.

Если у вас механика

Плохое переключение передач на автомобиле с механической коробкой передач по трем причинам. Первый из них — выход из строя сцепления, когда оно не выключается полностью (провода). Первым признаком этой неисправности является включение задней передачи с характерным треском. Задняя реагирует на эту неровность заметнее остальных передач, ведь она единственная не оснащена синхронизацией.

Плохая вторая передача после замены масла Lada Granta

Также есть несколько ошибок сцепления, когда механическая коробка передач плохо переключается:

  • Кровотечение или утечка жидкости из гидравлического механизма выключения сцепления. Ошибка устраняется заменой вышедших из строя компонентов гидросистемы и ее прокачкой.
  • Изношена или повреждена вилка выключения сцепления. Требуется замена или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Ошибка в кривой (температурная деформация прижимной пластины или ее искривление).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала трансмиссии (на конце коленчатого вала, к которому крепится маховик).
  • Крепление ступицы к диску сцепления на шлицах на первичном валу коробки передач. Для устранения дефекта очистите шлицы на ступице и первичном валу коробки передач. Их не помешает немного смазать литолом.
  • Плохая вторая передача после замены масла Lada Granta
    Слишком много свободного хода на вилке релиза. Значение необходимо уточнять у производителя, так как оно несколько отличается у разных автомобилей. Пока не узнаете значение этого параметра для своего автомобиля, устанавливайте его от 5 до 8 мм. Слишком маленький люфт вилки тоже нежелателен, так как приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов происходит в основном на передачах, которые включаются чаще всего: обычно это первая, вторая и третья. Тыл в этот список не попадает, так как у него нет синхронизации.

Когда у вас плохо переключаются передачи, и вы предполагаете, что причина этого в износе синхронизаторов, у вас изначально должны быть проблемы с этим только на ходу.

Во-вторых, в этом случае лучше переключается, если использовать двойной триггер.

Для тех, кто не знает, что такое двойное сжатие. Для переключения вверх: выжмите сцепление, переключитесь на нейтраль, отпустите и снова нажмите сцепление, включите передачу.

Плохая вторая передача после замены масла Lada Granta

Люфт в так называемом «вертолете» — одна из причин нечеткого переключения передач

Для смены на более низкую: двойное выжатие необходимо совместить с перегазовкой, то есть при отпущенной педали сцепления и нейтральном положении коробки необходимо нажать и отпустить педаль газа.

Так переключают передачи на машине, коробка которой не имеет синхронизаторов.

Если коробка переключается легче с помощью двойного выжима, то в плохом переключении скорее всего виноваты изношенные синхронизаторы.

Если передачи плохо переключаются на стоящем автомобиле с выключенным двигателем, неисправность может быть только в механизме выбора передач коробки передач.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность регулировки. Даже не думайте о сцеплении и синхронизаторах.

Для тех, у кого автомат

Если на вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач. Вам не помешает узнать, в каких режимах может работать ваша машина:

  • P — Для парковки и запуска двигателя. Переход в этот режим возможен только после полной остановки машины.
  • R — Идти назад. Переключение в этот режим также возможно только после остановки машины и при нажатой педали тормоза.
  • Н — нейтральный. Когда двигатель полностью отсоединен от коробки передач.
  • D — Движение вперед без ограничения переключения передач (наиболее часто используемый режим АКПП).
  • D3(S) — Пониженная передача для набора высоты и торможения двигателей на спусках.
  • D2 — Режим для сложных условий (ровная или горная дорога). Передачи выше остальных передач не изменяются, т.е включаются только первая и вторая передачи.
  • D1 (L) — Движение происходит только на 1 передаче, используется бездорожье по грязи, снегу или льду, где снова приходится ездить без газа, а также преодолевать крутые уклоны.Плохая вторая передача после замены масла Lada Granta

Что такое доля в автомобиле

Автоматическая коробка передач имеет кнопку на переключателе режимов с надписью O/D OFF. При ее включении происходит запрет включения, что дает аналог 5-й передачи в МКПП. То есть, если у вашей машины 4 передачи переднего хода, для более динамичного разгона она будет использовать только три пониженные передачи.

По поводу неисправности коробки передач, коробка автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с механической коробкой передач, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но, несмотря на это, кое-что о нем все же нужно знать, по крайней мере, чтобы не повредить его неправильным использованием.

Плохая вторая передача после замены масла Lada Granta

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы заметили, что уровень масла поднялся без видимой причины, выключите двигатель и дайте маслу отстояться. Затем снова проверьте уровень. Если окажется мало, смело добавляйте необходимую порию и повторяйте тест.

Уровень масла в машине проверяют щупом или через контрольное отверстие, закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Нагреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать ок. 15 км).

Выберите плоскую горизонтальную область для измерения. Поставьте машину на ручной тормоз.

  • Перемещайте рычаг выбора режима работы коробки через все положения, задерживаясь на каждом от 3 до 5 секунд, пока машина не запустится.
  • Оставьте селектор режимов в положении Р, и в этом положении вы определяете уровень масла.
  • Не останавливая двигатель, извлеките щуп, вытрите его насухо и снова вставьте в патрубок до упора, вытащите и прочитайте показания. Верхняя граница масляных следов на сухом щупе должна находиться на отметке с надписью hot или в районе пересекающихся насечек.

Если уровень недостаточен, масло можно долить через трубку, в которую вставлен щуп.Не забывайте, что АКПП боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протрите щуп чистой безворсовой тканью.

Система сцепления ваз 2110Плохая вторая передача после замены масла Lada Granta

Читайте также: Лада Гранта не заводится двигатель: причины, ремонт и способы запуска

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не движется вперед и назад, это нормально. Возможные причины: износ передних фрикционов, дефект поршня этого фрикциона, поломка колец этого же фрикциона, заедание клапанов гидроблока.
  • Задней передачи нет, есть только 1 и 2 вперед. Вероятные причины: износ муфты заднего хода, выход из строя поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Назад нет, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, выход из строя поршня на этой ленте или обрыв штока, дефекты тормозного пакета.
  • Движения ни вперед, ни назад при включении любого режима нет, давление меняется, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, отсутствие масла, забитый фильтр.
  • Включаются только задний ход, 1-я и 2-я передачи. Причины: заедание клапана в корпусе клапана, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов на не включающихся шестернях.

Плохая вторая передача после замены масла Lada Granta

В 2013 году АвтоВАЗ решил доработать МКПП (МТ 2180). Пришел тросик на замену привода переключения передач с тягами. Конструкция коробки была модернизирована, а к названию добавлен следующий серийный номер (МКПП 2181). Рассмотрим особенности тросового редуктора.

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками существенна:

  1. Вместо жестких стержней используется трос (японская фирма Atsumitec). Благодаря этому уменьшаются вибрации кузова и рычага переключения передач.
  2. На 1 и 2 передачах устанавливались многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы компонентов и снижает усилие, необходимое при переключении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличен до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер и размещать стартер не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшен угол скоса зубьев синхронизатора (со 125 до 100º), а также усилие предварительного натяга (со 150 до 70 Н). Это упростило переключение.
  5. Механизм выбора передач является новой разработкой (Schaeffler Group).
  6. Механизм выбора передач был перемещен снизу вверх. Это устранило утечку масла и облегчило переключение передач в холодную погоду.
  7. В конструкцию механизма выбора передач входит селекторная пластина, обеспечивающая четкую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрена блокировка от случайного включения реверса.
  9. Объем масла в коробке передач уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода вместо минеральной воды в КПП заливают полусинтетические вещества.

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

Плохая вторая передача после замены масла Lada Granta

1 — привод главной передачи; 2 — вторичный вал; 3 — входной вал; 4 — вилка включения пятой передачи; 5 — вилка включения третьей и четвертой передач; 6 — замена фонарей на спине; 7 — картер сцепления; 8 — механизм переключения передач; 9 — центральный замок.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110(А) и -2181(Б):

Плохая вторая передача после замены масла Lada Granta

1 — шестерня первой передачи; 2 — промежуточные кольца; 3 — блокировка; 4 — синхронизирующая муфта; 5 — штуцер для соединения с синхронизатором; 6 — держатель; 7 — шестерня второй передачи.

Светодиоды на приборной панели

Механизм выбора передач:

Плохая вторая передача после замены масла Lada Granta

1 — рычаг выбора передач; 2 — штифт сетки селектора; 3 — селекторная сетка; 4 — механизм блокировки задней передачи; 5 – центральная объемная пластина.

Что получили?

Конструкция коробки передач была не только оптимизирована и сделана более надежной, но и практически полностью устранила неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Отставание стало меньше, а переключения четче.

Стоит отметить, что применение модернизированной коробки передач на Lada Granta и Lada Kalina 2 привело к увеличению стоимости этих автомобилей в среднем на 5 000 рублей.

Кстати, на Lada Priora тросовая коробка не устанавливается, на этом автомобиле используется механическая коробка передач-2180 с жесткими тягами.

Напомним, что, по отзывам, первые экземпляры доработанной коробки передач не были полностью удачными. Владельцы заметили снижение вибрации, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала подвывать. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Проблемы с переключением на АКПП

Проблемы с коробкой передач на автоматической коробке передач не редкость. Проблемы с «автоматом» возникают по нескольким причинам.

  • неисправность за кадром. Этот механизм является наиболее проблемным на АКПП старого типа. Для устранения проблемы необходимо заменить устройство. В большинстве случаев для этих целей потребуется разобрать коробку передач;
  • недостаточный уровень масла. Наличие пятен смазывающей жидкости на АКПП может свидетельствовать об износе уплотнительных прокладок, заменить которые своими силами несложно. После этого приходится менять масло в коробке. Также владельцам автомобилей с «автоматом» рекомендуется не реже одного раза в 2000 км визуально осматривать коробку на наличие течи масла;
  • проблемы с блоком управления трансмиссией могут со временем привести к полному отключению «автомата». Для устранения проблемы потребуется заменить вышедший из строя механизм и внимательно осмотреть электрическую часть коробки передач.

Важно! Для решения проблем с АКПП рекомендуется выполнить компьютерную диагностику неисправностей коробки.

Регулировка и ремонт сцепления

Дребезжание в рычаге на третьей передаче происходит из-за износа троса управления. А вибрации при интенсивном разгоне – это фирменный недостаток этой коробки передач.

В 2006 году в США механику можно было заказать на 47% автомобилей из автосалона. В 2011 году их было уже 37%, а в первом полугодии 2020 года было всего около 27%.

Такая проблема часто возникает на автомобилях отечественного производства и в большинстве случаев связана с вылетевшим из места крепления тросом механического сцепления. На самом деле определить это не очень сложно — при обрыве троса педаль будет вдавлена ​​в пол и не будет двигаться.

В 2006 году в США механику можно было заказать на 47% автомобилей из автосалона. В 2011 году их было уже 37%, а в первом полугодии 2020 года было всего около 27%.

Коромысло было плохо отрегулировано. Как известно, назначение кулисы очень важно для соединения коробки передач и селектора передач, поэтому неправильная регулировка вполне может быть причиной проблемы.

Пробег то ли 100к, то ли 200. Точно не знаю, что с ним делали. Те 40-60 тысяч, которые у нее были, других проблем у меня не было.

Обычно есть регулировка где-то на дне коробки. Я недавно читал пост об этом. Боюсь, сейчас не найду.

Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, которое устанавливается в корпусе картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. Ведомая шестерня главной передачи 27 крепится к фланцу коробки дифференциала.

Когда в машине становится трудно включить скорость, это не только доставляет неприятное ощущение, но и делает эксплуатацию автомобиля небезопасной.

Плохо включаются передачи, мы знаем почему

Что касается первого вопроса, то здесь вроде бы все ясно. Вязкость «нового масла» оказалась ниже, чем была. Поэтому на высоких скоростях переключения необходимо проводить «с паузой».

Автолюбитель со стажем. Сначала была ВАЗ-2107, потом российские переднеприводные, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как «доктор» полностью видеть и слушать машину. Каждому автомобилю я даю свое имя.

Случай из практики

После замены действуем следующим образом:

  • На первом не крутим двигатель до 3000 об/мин — переходим на второй «с перерывом»;
  • Можно пойти раньше, тогда «перерыв» сокращается.

На скорости выше 3000 и без длительного перерыва переход «1-2» исключен.

Продление срока службы КПП

  1. Всегда старайтесь проверять уровень масла в коробке передач. Если он упадет, обязательно немедленно долейте, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло придет в негодность, замените его полностью, а недостающее количество не доливайте.
  2. Избегать агрессивной эксплуатации, не дергать передачу, оси ровно, тормозить так же. Банальное бережное отношение к коробке передач позволит избежать износа и множества поломок.

Как видите, решить проблемы с КПП не так-то просто. Поэтому лучший вариант – предотвратить их появление.

В этой статье мы рассмотрим основные причины не включения задней передачи:

  1. В первую очередь нужно обратить внимание на звено и сам подвес — часто бывает, что шар проскальзывает, износились гусеницы или ослаб хомут. В этом случае нужна эстакада или яма.
  2. Механизм блокировки обратного хода. Чтобы проверить этот механизм, нужно снять ручку КПП (торпеда между сиденьями) и посмотреть. На месте все будет ясно.
  3. Если вы проверили первые два пункта, проблем не обнаружено, то нужно снимать коробку передач (Как снять коробку передач?).
  4. Срезал крепежный болт.
  5. Присоединение механизма к выбору передач.
  6. Пружина (самая обычная, иногда ломается).

Как вариант, причина могла крыться в выжимном подшипнике, но тогда все шестерни вкручивались бы еле и с хрустом. Еще можно попробовать отрегулировать педаль сцепления.

Канал Авто-Блоггер снял видео, в котором описаны все нюансы плохого переключения передач в автомобиле при работающем двигателе и даны рекомендации по устранению такой неисправности.

Часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой при эксплуатации автомобиля: вылетает первая скорость. Причиной такого поведения коробки передач являются ее конструктивные особенности и крайне плохое состояние наших дорог, что негативно сказывается на износе запчастей.

А если из машины вылетает вторая скорость, то в большинстве случаев это приводит к практически полной переборке всей коробки передач, так что с решением проблемы лучше не затягивать!

Но сначала нужно выяснить: почему вылетает скорость и где искать причину такого поведения автомобиля?

Основной причиной проблем с коробкой передач является чрезмерный износ синхронизатора, вторичных валов, ослабление рычага переключения передач или нарушение правил крепления коробки передач и двигателя к кузову автомобиля.

С устранением неисправности такого типа лучше не затягивать, ведь неадекватно летающая техника может подвергнуть опасности не только вас, но и других участников дорожного движения.

Ремонт обычно заключается в регулировке осей, регулировке хомута кулисы, реже возникает необходимость замены синхронизаторов, в очень редких случаях требуется замена маховика. Если проблема не будет решена сразу после ее возникновения, через пару тысяч километров (а иногда достаточно и нескольких сотен километров) коробка может прийти в негодность и не подлежит ремонту, а только полной замене.

Однако в целом коробка передач ВАЗ 2110 достаточно надежна и ремонтопригодна, и довести ее до необходимости полной замены будет непросто.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114