Датчик холостого хода Калина – неисправности проверка и замена своими руками

Ремонт
Содержание
  1. Где находится и как выглядит
  2. Как проверить датчик холостого хода Калина?
  3. Признаки неисправности
  4. Можно ли ездить без клапана холостого хода?
  5. Диагностика
  6. Проверка цепи
  7. Проверка датчика
  8. Где находится датчик холостого хода (ДХХ)
  9. Как обучить датчик холостого хода?
  10. Простые советы по профилактике
  11. Датчик холостого хода Лада Калина: функционал
  12. Подготовка к чистке датчика холостого хода
  13. Чистка РХХ
  14. Видео: Основные этапы чистки датчика холостого хода на Калине
  15. Выбор датчика и цена
  16. Определяем неисправность самостоятельно
  17. Электронный блок управления (ЭБУ)
  18. Признаки неисправности:
  19. Как определить неисправность регулятора холостого хода?
  20. Руководство по замене датчика ХХ
  21. Принцип работы РХХ
  22. Проверка устройства
  23. Схема подключения датчиков к ЭБУ
  24. Сколько стоит датчик холостого хода на калину?
  25. Чем можно почистить датчик холостого хода?
  26. Все датчики двигателей 21116, 21126, 21127
  27. Руководство по замене датчика ХХ
  28. Принцип работы дроссельной заслонки
  29. Снятие дросселя
  30. Чистка заслонки
  31. Подведем итоги
  32. Пошаговая инструкция замены
  33. Проверка
  34. Особенности функционала
  35. Симптомы неисправности
  36. Как менять датчик холостого хода Калина?
  37. Признаки поломки
  38. Роль в работе двигателя
  39. Поломки
  40. Диагностика
  41. Проверка исправности регулятора
  42. Замена датчика на ВАЗ
  43. Как самостоятельно выявить сбои в работе

Где находится и как выглядит

Процесс установки датчика холостого хода Лада Калина
Процесс установки датчика холостого хода Лада Калина

Реле холостого хода на всех трех версиях Калины находится возле дроссельного узла и крепится двумя маленькими болтиками.

Этот элемент системы управления двигателем расположен на блоке дроссельной заслонки в непосредственной близости от датчика управления дроссельной заслонкой.

Как проверить датчик холостого хода Калина?

Как проверить регулятор на Калине

  1. Берем вольтметр, пару кусков провода.
  2. Вынимаем хомут блока жгута
  3. Отсоедините электроды от датчика ХХ
  4. Щупом вольтметра со знаком минус подключаем к «массе» двигателя
  5. Включите зажигание

Признаки неисправности

Процесс снятия и чистки датчика холостого хода на Лада Калина
Процесс снятия и чистки датчика холостого хода на Лада Калина

Симптомы неисправности РХХ на автомобиле Лада Калина следующие:

  • двигатель не глохнет. При этом обороты холостого хода могут подскакивать, зависать, а затем снова возвращаться в норму;
  • двигатель троит на холостых;
  • нет компенсации повышенной нагрузки на двигатель;
  • затрудненный запуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, это верный признак неисправности РХХ;
  • поддерживаются недостаточные или отсутствующие обороты нагрева;
  • машина останавливается на холостых, когда отпускаешь газ, переключаешь передачи.

Можно ли ездить без клапана холостого хода?

Конечно можно, только в мороз надо будет немного нажать на газ, чтобы машина прогрелась, иначе она глохнет.

Диагностика

Газовый кран Лада Калина
Газовый кран Лада Калина

Вы заметили «симптомы» выше? Убедитесь, что датчик вызывает проблему. При наличии среди инструментов вольтметра диагностику можно провести самостоятельно.

Проверка цепи

Перед проверкой цепи заранее подготовьте мультиметр и настройте его на работу. Затем откройте капот и отключите питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо установить режим работы вольтметра. Черный щуп следует подключить к «массе» автомобиля, а красный – поочередно ко всем клеммам на колодке.

Проверка датчика холостого хода на Лада Калина
Проверка датчика холостого хода на Лада Калина

С помощью другого человека заводим двигатель и смотрим на показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. Если мультиметр показывает значение, которое значительно ниже ожидаемого, причину нужно искать в аккумуляторе, а при полном отсутствии напряжения — в проводке или в блоке управления двигателем. Если при проверке выяснилось, что схема исправна, можно ориентироваться на датчик.

Проверка датчика

При проверке датчика мультиметр необходимо перевести в режим проверки сопротивления. При этом независимо от полярности необходимо подключить щупы к клеммам А и В, затем к С и D. Сопротивление рабочего датчика должно быть в пределах 53 Ом.

После этого необходимо подключить щуп ко всем клеммам по очереди. Мультиметр должен показывать «бесконечность» во всех вариантах подключения

Где находится датчик холостого хода (ДХХ)


Датчик нужно искать под капотом ближе к лобовому стеклу автомобиля на газовом агрегате.
открой капот и поехали

  1. Снимаем экран с двигателя. Отсоедините кабельные разъемы от колодок на газоблоке. Регулятор расположен под датчиком положения дроссельной заслонки, на рукоятке дроссельной заслонки.
    На самом деле рядом сам датчик (точнее регулятор, т.к он контролирует холостые обороты, а не просто снимает показания).
  2. Чтобы отсоединить трубы отопления, нужно предварительно слить антифриз.
  3. Можно просто быстро снять шланги и заткнуть отверстия подходящими заглушками, например, старыми свечами.
  4. Для снятия датчика холостого хода его необходимо отсоединить и разобрать, открутив крестовой отверткой соответствующие крепления. Он держится на двух болтах.
  5. Снятый регулятор обычно очень грязный. Можно попробовать промыть, но толку от этого мало — кроме загрязнения еще и изнашивается стебель. Лучшее решение — установить новый.

Как обучить датчик холостого хода?

Процедура настройки клапана холостого хода

  1. Включите зажигание на 5 секунд.
  2. Выключите зажигание на 5 секунд.
  3. Включите зажигание на 5 секунд
  4. Запустите двигатель рычагом переключения передач P/N (Парковка/Нейтраль»).
  5. Прогрейте двигатель до 85 градусов.

Простые советы по профилактике

Чтобы маленький датчик не доставлял вам особых хлопот, а срок службы увеличивался, необходимо соблюдать некоторые основные правила:

  1. Следите за тем, чтобы в зону газа не попала жидкость, чтобы там не скапливалась влага и грязь
  2. Поскольку РХХ является «регулятором» забора воздуха, необходимо не забывать вовремя менять все воздушные фильтры.
  3. Категорически запрещается зимой оставлять машину на улице, это знают все, но не у всех есть возможность найти для своего автомобиля крытое, отапливаемое помещение. Поэтому, если ваша машина зимует на улице, и на ней практически не ездят, то хотя бы время от времени ее нужно заводить, прогревать двигатель и снова давать газу. Для чего? Чтобы регулятор холостого хода «приходил в себя» разрабатывался. Иначе весной при первой попытке запуска заблокируется.

Очень важно поддерживать порядок внутри и снаружи. Но еще важнее следить за исправностью внутренних деталей, а особенно двигателя. Ведь оно для машины — как сердце для человека. В нем нет неважных деталей. Каждая мелочь в «железном сердце» способствует его оптимальной работе. Одним из них является регулятор холостого хода, починить который не так уж и сложно.

Датчик холостого хода Лада Калина: функционал

Основное назначение регулятора холостого хода Лада Калина – измерение параметров впускной системы и соответствующая регулировка оборотов. Импульсы поступают на электронный блок управления, и регулируется объем топливно-воздушной смеси.

Принцип работы устройства сводится к своевременному открытию или, наоборот, перекрытию канала, обводящего газ. Когда силовой агрегат начинает работать, датчик коленвала отправляет данные о скорости в контроллер, ЭБУ по заданным алгоритмам вычисляет, какое действие требуется — открытие или закрытие — и посылает сигнал на РХХ. Коническая игла (шток) закрывает или открывает канал, провоцируя тем самым увеличение или уменьшение подачи топливно-воздушной смеси.

Устройство позволяет контролировать объем воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Поток воздуха проходит через дроссельную заслонку по впускному каналу. На холостом ходу заслонка закрыта.

РХХ участвует в прогреве силового агрегата на 8 или 16 клапанов, чтобы обеспечить достижение температуры, необходимой для стабильной работы. При включении зажигания шток уходит в специальное отверстие — датчик занимает исходное положение.

Функции датчика холостого хода на Калине:

  • позволяет определить объем воздуха;
  • обеспечивает правильный прогрев двигателя;
  • определяет и корректирует количество оборотов.

Где находится РХХ — на дроссельной заслонке, чуть ниже расположен датчик положения дроссельной заслонки. Устройство вставляется в обходной канал.

размещение


Подготовка к чистке датчика холостого хода

Для чистки РХХ нужно заранее подготовить небольшой набор инструментов и материалов, которые потребуются в процессе работы: маленькая крестовая отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и очиститель карбюратора.

После того, как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить автомобиль от аккумулятора. Далее следует найти РХХ, расположенный на газовом блоке, при помощи небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.

Чистка РХХ

Поместите датчик холостого хода на чистую тряпку и распылите на иглу чистящую жидкость из аэрозольного баллончика. При распылении будьте осторожны, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, потребуется продуть датчик под высоким давлением, но эта процедура не гарантирует исправной работы РХХ. Затем протрите иглу чистой тканью и дождитесь полного высыхания.

Датчик холостого хода на Лада Калина — на фото процесс очистки
Датчик холостого хода на Лада Калина — на фото процесс очистки

Если этого не было сделано, нужно просушить и почистить автомобильные фары. Используйте моторное масло и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и прочно закрепите двумя винтами.

При установке датчика необходимо соблюдать осторожность, так как при поврежденной пломбе РХХ не будет нормально работать. Если после чистки датчик холостого хода не хочет нормально работать, его необходимо заменить на новый.

Видео: Основные этапы чистки датчика холостого хода на Калине

Выбор датчика и цена

Новый датчик холостого хода для Lada Kalina в упаковке
Новый датчик холостого хода для Lada Kalina в упаковке

Этот товар не очень дорогой, но в то же время и не дешевый. Цена зависит в первую очередь от производителя. И в частности ценники стали меняться после роста доллара.

  1. 573 тенге руб.
  2. Омега 639 руб.
  3. АвтоВАЗ 695 руб.
  4. ГМ 1074 руб.

Производителей несколько, но перечислять их нет смысла, так как средний ценовой диапазон в принципе понятен. Если у вас есть вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Приору, обсудим ниже в комментариях.

Определяем неисправность самостоятельно

Регулятор предназначен для поддержания оборотов холостого хода в заданном диапазоне и обеспечения правильного и своевременного прогрева двигателя.

Хотя сбои в работе двигателя в таком режиме на Лада Калина случаются редко, практика позволила установить определенный набор признаков, указывающих на неисправность в регуляторе.

Среди них:

  • проблемы с запуском устройства;
  • при нейтральном положении трансмиссии наблюдаются «плавающие» обороты двигателя;
  • при переключении передач на ходу происходит несанкционированная остановка двигателя;
  • с началом прогрева агрегата при низких температурах наружного воздуха обороты не преодолевают рубеж в 1500 в минуту, что «затягивает» время выхода на рабочую температуру.

Наблюдательные владельцы Лада Калина свидетельствуют о снижении оборотов после включения компрессора кондиционера. Это часто приводит к остановке двигателя, а символ давления смазки в блоке горит постоянно.

Самая распространенная неисправность – нестабильность оборотов. При пробегах, превышающих 50 000 пробега, и при возникновении таких симптомов, рекомендуем предварительно очистить полость дроссельного узла. Только после этого можно заменить регулятор. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому указанное действие будет безальтернативной мерой.

Замена датчика не отличается какими-либо сложностями и позволяет выполнить ее максимально быстро, главное знать, где он находится.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов электронной системы автомобиля. В народе этот блок называли «компьютер» или «мозг». В этом блоке, как и в мозгу, фактически происходит обработка огромного количества данных, поступающих к нему со всех датчиков, установленных на двигателе.

Поломка этого блока – достаточно редкая проблема, но на Ладе Калине она случается часто из-за неудачного расположения. ЭБУ расположен внутри приборной панели под радиатором отопителя салона. При течи радиатора охлаждающая жидкость попадает в блок управления, что приводит к выходу из строя.

Признаки неисправности:

Устройство может не иметь каких-либо конкретных признаков неисправности. Если ECU выходит из строя, он обычно просто не может обнаружить датчик. В некоторых случаях катушки зажигания перестают работать из-за повреждения радиоэлементов внутри блока.

Как определить неисправность регулятора холостого хода?

Симптомы неисправности регулятора

  1. Двигатель останавливается, холостой ход не держится;
  2. Обороты двигателя «плавают», то есть самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  3. При запуске «на холодную» высоких оборотов на первичный обогрев нет;
  4. При снятии или переключении передач на КПП двигатель останавливается.

Руководство по замене датчика ХХ

Замена датчика холостого хода не требует много времени и особых навыков.

  1. Заглушите двигатель и дайте автомобилю немного остыть.
  2. Отсоедините аккумулятор.
  3. Извлеките нужный регулятор из газового баллона.
  4. Отсоединяем штекер и откручиваем два винта. Затем вытащите всю конструкцию.
  5. Ставим все обратно с новым датчиком в прежнее положение в обратной цепи.

Принцип работы РХХ

При работе двигателя без увеличения оборотов, т.е на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальное количество воздуха. Это происходит независимо от того, находится ли дроссельная заслонка в закрытом положении. Объем всасываемого воздуха контролируется и измеряется MAF (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ECU.

На основании полученной информации блок управления подает необходимое количество топлива в цилиндры через форсунки. При этом контроллер следит за частотой вращения коленчатого вала с помощью его датчика положения (ДПКВ). По полученным данным игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на данном этапе не участвует в работе двигателя.

Если двигатель еще не достиг заданной температуры, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха и увеличивает частоту вращения коленчатого вала, чтобы быстрее прогреть силовой агрегат. Благодаря этому режиму автомобиль может начать движение практически сразу, не достигая рабочей температуры.

Технически РХХ не датчик, это исполнительный инструмент, поэтому контроллер не может диагностировать неисправность. Это означает, что значок «Check Engine» не будет гореть на панели приборов при поломке регулятора. По своим симптомам проблемы с РХХ схожи с неисправностями ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Но в случае с последним значок обязательно загорится, сигнализируя о проблемах с двигателем.

Проверка устройства

Чтобы уточнить, как можно использовать устройство, выполните диагностику:

  • разобрать агрегат, подключить разъем питания и запустить силовой агрегат. Если прибор исправен, шток выдвигается, в противном случае следует установить новый;
  • допускается проверка вольтметром. Отключите устройство от контактной микросхемы, проверьте параметры сопротивления. Оптимальный — около 50 Ом. Напряжение – 12 В. Если напряжение меньше – проблемы с работой электроцепи;
  • проверка сопротивления внутренней и внешней обмоток устройства мультиметром также подскажет, исправен ли он. Параметры контактов должны быть в пределах от 40 до 80 Ом.

Датчики холостого хода для Лада Калина выпускаются разными фирмами, но взаимозаменяемы и не слишком сильно отличаются по качеству. Это дешевая деталь, в случае выхода из строя ее необходимо немедленно заменить.

Схема подключения датчиков к ЭБУ

Давайте посмотрим на разъем модуля ЭБУ, чтобы понять, как именно в нем пронумерованы контакты:

ЭБУ М74
ЭБУ М74: модуль с разными прошивками, подходящими для разных ДВС

Назначение клемм в секции «1» приведено ниже:

  • А1: ДПКВ;
  • А3: датчик детонации;
  • Б1: ДПКВ;
  • B3: датчик детонации;
  • B4: катушка главного реле;
  • С2: датчик 21800-1413010 (вывод 2);
  • C3: ДМРВ или датчик 21800-1413010 (клемма 4);
  • C4: разминка DC 1;
  • D1: «масса» DC 2;
  • D3: датчик температуры антифриза;
  • E1: газонепроницаемое заземление;
  • E4: клапан очистки контейнера;
  • F1: «масса» датчика 21800-1413010 (клемма 1) или ДМРВ;
  • F2: датчик скорости;
  • F4: сопло;
  • G1: «масса» датчика температуры антифриза;
  • G4: сопло;
  • H1: «масса» блока;
  • H2: «масса» DC 1;
  • H4: сопло;
  • J1: клемма зажигания «15»;
  • J2: сопротивление газа 2;
  • J3: DC 2;
  • J4: сопло;
  • К1: блок питания датчика 21800-1413010, ДМРВ и газового резистора;
  • K2: сопротивление газа 1;
  • К3: DC 1;
  • K4: разминка DC 2;
  • L1: катушка зажигания;
  • L4: газовый двигатель;
  • М1: катушка зажигания;
  • М4: газовый двигатель.

Распиновка раздела «2»:

  • A1: катушка реле муфты кондиционера;
  • A2: концевой выключатель 2 педали акселератора;
  • A3: концевой выключатель 1 педали акселератора;
  • A4: сопротивление педали питания 1;
  • B1: обмотка пускового реле;
  • B2: датчик давления охлаждающей жидкости;
  • B3: переключатель педали сцепления;
  • B4: Сопротивление педали мощности 2;
  • C1: катушка реле вентилятора 2;
  • C2: цифровой вход (инверсия) педали тормоза;
  • C3: цифровой вход педали тормоза;
  • С4: «заземление» сопротивления педали газа 1;
  • D1: катушка реле вентилятора 1;
  • D2: линия К;
  • D3: тумблер для включения кондиционера;
  • D4: «масса» сопротивления педали газа 2;
  • E1: катушка главного реле;
  • E2: сигнал уровня топлива (выход);
  • E3: спидометр (выход);
  • E4: «масса» блока;
  • F1: индикатор проверки двигателя;
  • F2: клемма зажигания «15»;
  • F3: датчик давления охлаждающей жидкости;
  • F4: тахометр;
  • G1: катушка реле топливного насоса;
  • G2-G4: «масса» силовых выходов;
  • H1-H2: питание;
  • H4: диагностика вентилятора (вход).

Сколько стоит датчик холостого хода на калину?

Датчик холостого хода ВАЗ 2112, 2170 Приора, 1119 Калина Хофер HF750381. 420 руб.

Чем можно почистить датчик холостого хода?

Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40. На ВАЗ 2114 с двигателем 1,6 л необходимо предварительно открутить 2 гайки крепления газового узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссель от торца ресивера, не снимая его (на 1 см). Сначала отсоедините жгут проводов от датчика.

Читайте также: Иммобилайзер Лада Гранта: что это такое, как отключить, активировать самостоятельно, где находится в автомобиле, активация, работает, моргает

Все датчики двигателей 21116, 21126, 21127

Каждый датчик оснащен разъемом, прикрепленным к корпусу:

Датчик 21120-3851010
Другой контакт с датчиком — это сам корпус

Бесперебойная работа двигателя обеспечивается комплексом элементов:

  • Датчик расхода воздуха (ДМРВ) входит в состав системы впуска. Не применяется на двигателях 21127. Артикул 11180-1130010;
  • Два датчика положения дроссельной заслонки — переменные резисторы, встроенные в дроссельную трубку;
  • Датчик температуры антифриза — терморезистор с винтовым креплением, ввинченный в корпус термостата. Каталожный номер — 21120-3851010;
  • Датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический элемент с двумя проводами, закрепленный на корпусе блока цилиндров. Каталожный номер — 21120-3855020;
  • Два кислородных датчика (ДК), диагностический и контрольный, снабжены резьбовым креплением, ввернутым в корпус впускной трубы. 21074-3850010 – обозначение каждого модуля;
  • Датчик скорости представляет собой электронный модуль, установленный в верхней части картера коробки передач. Каталожное обозначение — 21700-3843010;
  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) представляет собой электронный модуль, установленный на корпусе масляного насоса. Обозначается как 21120-3847010;
  • Датчик фаз представляет собой электронный модуль под обозначением 21120-3706040. В конструкции двигателя 21116 не используется;

Элемент, указанный под номером «9», будет установлен в разных точках в зависимости от конфигурации (см изображение). На третьем рисунке показано, где крепится датчик «8»:

8-клапанный двигатель, датчик давления
8-клапанный двигатель 21116, датчик давления

16 клапанный двигатель, датчик давления
16-клапанные двигатели 21126 и 21127, датчик давления

16-клапанный двигатель, датчик фаз
16-клапанные двигатели 21126 и 21127, датчик фаз

В конструкции резонансной системы впуска используется отдельный датчик, измеряющий температуру и давление воздуха. Товар обозначен как 21800-1413010:

Датчик давления и температуры воздуха
Датчик давления и температуры воздуха в двигателе 21127

Конструкция модулей дроссельной заслонки не рассматривалась. Ошибка исправлена ​​ниже.

Для различных двигателей Калины-2 подходит отдельный модуль уникальной конструкции, содержащий электрогазовый клапан:

  • 21126-1148010 — деталь предназначена для ДВС 21126;
  • 21127-1148010 — часть конструкции двигателя 21127;
  • 21116-1148010 — деталь впускного тракта 8-клапанного двигателя (21116).

Корпус модуля изготовлен из легких сплавов и оснащен разъемом, к которому подключаются контакты датчиков и электродвигателя.

Блок дроссельной заслонки двигателя 21126
Блок дроссельной заслонки двигателя 21126

При необходимости лучше заменить модуль в сборе, а не пытаться его ремонтировать.

При выполнении манипуляций с электрооборудованием необходимо отсоединить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Требование распространяется и на операцию замены датчиков.

Руководство по замене датчика ХХ

Замена датчика холостого хода не требует много времени и особых навыков.

  1. Заглушите двигатель и дайте автомобилю немного остыть.
  2. Отсоедините аккумулятор.
  3. Извлеките нужный регулятор из газового баллона.
  4. Отсоединяем штекер и откручиваем два винта. Затем вытащите всю конструкцию.
  5. Ставим все обратно с новым датчиком в прежнее положение в обратной цепи.

Принцип работы дроссельной заслонки

Это устройство уменьшает или, наоборот, увеличивает подачу воздуха в цилиндры двигателя, обогащает или обедняет смесь топливом.

дроссельная-заслонка.jpg

Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и впускает больше воздуха в камеры сгорания. Кислород смешивается с топливом, после чего смесь сжигается. Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше воздуха поступает. Но часто на стенках заслонки скапливается сажа, а ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

Газовый блок расположен за воздушным фильтром двигателя. Эта схема характерна не только для Lada Kalina, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью акселератора или тросовым приводом.

Снятие дросселя

Перед очисткой данного устройства его необходимо разобрать. Можно промыть, не снимая, но этот способ менее надежен и эффективен. Процесс разборки выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините воздушную трубку, которая идет от воздушного фильтра непосредственно к дроссельному узлу.
  2. Снимите станцию ​​троса дроссельной заслонки.
  3. Отсоедините газовые шланги обогрева картера, по которым подается охлаждающая жидкость – работу лучше проводить на остывшем двигателе. Чтобы не сливать антифриз, эти шланги можно заглушить.
  4. Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки и клеммы IAC.
  5. Отверните 4 гайки крепления, снимите дроссельный узел.

На этом разборка завершена. Работа несложная, справится даже новичок.

9f44bb2s-960.jpg

Чистка заслонки

Используя чистящие средства, вы можете отмыть заслонку в домашних условиях. Кроме того, вам понадобится несколько кусочков чистой тряпки. Алгоритм процесса очистки:

  • После разборки дроссельного узла необходимо снять регулятор холостого хода и ДПДЗ, а также все имеющиеся резиновые прокладки, так как чистящее средство достаточно агрессивно и может их разъесть.
  • Чистящая жидкость обычно поставляется в аэрозольном баллончике. Струей необходимо направлять ее на заслонку, на все воздуховоды и внутренние стены. Внешняя очистка необязательна.
  • После обработки необходимо выждать 10-15 минут, пока изделие не разъедает нагар и грязь.
  • Затем протрите поверхности тряпкой; при сильном загрязнении обработку можно повторить.

Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать металлические щетки или другие абразивные материалы для очистки газа. Внутренняя поверхность устройства покрыта молибденом, повреждения которого могут привести к окислению металла и коррозии.

Подведем итоги

После завершения процесса сборки проверяем правильность функционирования клапана-регулятора на автомобиле LADA Kalina. Если обороты холостого хода находятся в указанных пределах, агрегат установлен правильно и в системе впуска нет сторонних подсосов воздуха.

Регулятор холостого хода предназначен для стабилизации оборотов двигателя. Возникает закономерный вопрос: так ли важно и необходимо наличие этого устройства? А также можно ли вообще обойтись без него, и как правильно провести ремонт в случае выхода из строя. От этого устройства зависит вся работа автомобиля.

Для того, чтобы понять, на какие рабочие процессы влияет регулятор холостого хода и почему возникает необходимость регулировать работу, необходимо иметь представление о том, каковы принципы работы.

Пошаговая инструкция замены

  1. С помощью отвертки Phillips открутите два винта, которыми регулятор холостого хода крепится к дроссельной заслонке.
  2. Снятие регулятора холостого ходаПроверка и замена датчика холостого хода Лада Калина
  3. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток.
  4. Штангенциркулем с глубиномером измеряем выступ иглы нового клапана.Проверка и замена датчика холостого хода Лада Калина
  5. Если выступ клапана более 23 мм, опускаем клапан в корпус следующим образом:
  6. плюсовую клемму аккумулятора соединяем с клеммой D регулятора проводом (соединение провода с клеммой должно быть изолировано);Проверка и замена датчика холостого хода Лада Калина
  7. оголенным концом провода, подсоединенным к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, кратковременно коснитесь клеммы C на колодке жгута проводов. Поскольку клапан движется очень медленно, мы повторяем касания, повторяя работу источника переменного тока.Проверка и замена датчика холостого хода Лада Калина
  8. Визуально проверьте состояние уплотнительного кольца. Замените поврежденное кольцо.Проверка и замена датчика холостого хода Лада Калина

Установите регулятор в обратном порядке

Проверка

3 популярных способа диагностики причин неисправности

Среди профессионалов и автомобилистов существует множество способов проверки работоспособности датчика. Но подробно остановимся только на самых эффективных и простых способах:

  1. Первый метод. Целью этого метода является проверка работы самого датчика. Для этого нужно снять изделие с места крепления, взять его в руку, подключить к нему разъем питания (если он не подключен) и запустить двигатель автомобиля. При этом на исправном агрегате при запуске двигателя игла датчика должна выдвигаться. Если этого не произошло, работа нарушена или устройство неисправно.
  2. Второй метод. Требуется использование вольтметра. Задача состоит в том, чтобы проверить правильность подачи напряжения на датчик. Для этого датчик отключается от контактной микросхемы, а к выходам подключается измерительный блок. После этого включается зажигание и поочередно анализируются все выводы контактной микросхемы. Рабочие параметры резистора должны быть примерно пятьдесят Ом или стремиться к бесконечности. Уровень напряжения должен соответствовать 12 вольтам. Если показатель напряжения меньше, это свидетельствует о некорректной работе аккумулятора, либо причина связана с обрывом в электрической цепи или работой ЭБУ.
  3. Третий подход предполагает проверку сопротивления внешней и внутренней обмоток датчика. Измерения следует производить мультиметром. Параметры контактов после измерений должны быть в пределах от 40 до 80 Ом. При отклонениях или нулевых значениях блока при измерениях РХХ подлежит замене.

Особенности функционала

Основное назначение рассматриваемого здесь датчика в Ладе Калине – измерение основных параметров впускной системы и регулировка оборотов. Делается это путем подачи импульсов на модуль управления двигателем, который на основании полученных данных корректирует количество впрыскиваемого топлива.

В связи с тем, что указанный регулятор холостого хода действует как исполнительное устройство, определить неисправность является очень сложной задачей. Это связано с отсутствием в Ладе Калине полезной функции самодиагностики.

Симптомы неисправности

Основная функция датчика – поддержание оборотов холостого хода в заданном диапазоне, что позволяет своевременно прогревать двигатель. На неисправности регулятора указывают следующие проблемы:

  1. Трудный запуск двигателя — только со второй-третьей попытки.
  2. Двигатель останавливается при переключении передач.
  3. При работе на нейтрали отмечаются «плавающие» обороты.
  4. Двигателю требуется много времени для достижения рабочей температуры при запуске в холодное время года. Здесь обороты сразу после пуска холодного двигателя для этого режима малы.
    Эти обороты низкие для холодного двигателя.
  5. После включения компрессора кондиционера уменьшите скорость.

Как менять датчик холостого хода Калина?

Для замены регулятора холостого хода необходимо выключить двигатель и рекомендуется отключить питание от аккумуляторной батареи. Сам регулятор находится на блоке дроссельной заслонки, ниже датчика положения дроссельной заслонки. Для его замены нужно отсоединить штекер и открутить 2 болта, после чего вытаскиваем его из посадочного места, устанавливаем новый.

Признаки поломки

Симптомы неисправности РХХ:

  • двигатель не глохнет. При этом обороты холостого хода могут подскакивать, зависать, а затем снова возвращаться в норму;
  • двигатель троит на холостых;
  • нет компенсации повышенной нагрузки на двигатель;
  • затрудненный запуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, это верный признак неисправности РХХ;
  • поддерживаются недостаточные или отсутствующие обороты нагрева;
  • машина останавливается на холостых, когда отпускаешь газ, переключаешь передачи.Датчик холостого хода Лада калина признаки неисправности

Роль в работе двигателя

Чтобы распознать отказ регулятора, нужно понимать, как работает IAC. Мы уже подробно рассмотрели блок управления холостым ходом и краткий процесс диагностики, поэтому сейчас остановимся только на его роли в работе двигателя.

В системе жизнеобеспечения двигателя внутреннего сгорания датчик холостого хода служит для регулирования подачи воздуха, проходящего через дроссельную заслонку (по перепускному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой).

При одновременном включении многих потребителей электроэнергии увеличивается нагрузка на генератор и, как следствие, на сам двигатель. Для поддержания стабильного напряжения холостого хода и заряда аккумулятора РХХ немного приоткрывает воздуховод, позволяя большему количеству воздуха поступать в ДВС. Точно так же реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

Поломки

Основные неисправности регулятора холостого хода:

  • сбой питания, что может быть вызвано проблемами с электропроводкой, окислением контактов в контактах. При ненадежном соединении такая неисправность проявляется периодически, что может усложнить процесс диагностики;
  • неправильный ход штока из-за загрязнения;
  • поломка электродвигателя;
  • разрушение уплотнительного кольца;
  • износ штока. Движение шторки до исправного РХХ происходит без заеданий, а в винтовой передаче не должно быть проскальзывания. Для оценки состояния шатунно-червячной передачи рекомендуем посмотреть, как разобрать РХХ.

Среди вышеперечисленных неисправностей наиболее распространенной является загрязнение штока. В процессе эксплуатации в каналах дроссельного узла скапливаются шламовые отложения. Если ваш автомобиль давно не чистили, газ, скорее всего, связан с проблемами холостого хода с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ его необходимо снять с дроссельного узла. В качестве промывки можно использовать очиститель карбюратора.

Рекомендуем не допускать критического загрязнения штока регулятора, так как повышенная нагрузка на электродвигатель может вывести из строя элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя сопротивления электронного блока управления (ЭБУ) из-за перегрузки по току канала управления.

Скорее всего, повышенная нагрузка была спровоцирована сопротивлением грязевых отложений и нагара движению штока. Стоимость нового резистора смешная, но для быстрого определения данного вида неисправности требуется диагностическое оборудование, а также квалификация мастера.

Диагностика

Существует три типа системы стабилизации холостого хода:

  • соленоид (всего 2 контакта в разъеме);
  • поворотный (в разъеме 3 контакта);
  • степпер (в разъёме 4 контакта).

В современном автомобилестроении чаще всего используется шаговый двигатель. В основе такого устройства кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом друг к другу. Подача напряжения на определенные обмотки провоцирует вращательное движение ротора, который перемещает стержень (шторку) через червячную передачу.

Чтобы определить исправный РХХ, нужно проверить состояние обмоток двигателя. Для этого необходимо измерить сопротивление на первых двух контактах и ​​на двух других. Для измерения необходимы базовые навыки работы с мультиметром, а также сам прибор.

Датчик холостого хода Лада калина признаки неисправности

  • на клеммах А, В и С, D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом. Отсутствие сопротивления укажет на обрыв (для ВАЗ значение обычно 50-53 Ом);
  • выводы А и С, А и D, В и С, В и D должны иметь бесконечно большое сопротивление, что будет свидетельствовать об отсутствии короткого замыкания. Такая поломка требует покупки нового РХХ.

Для определения обрыва линий электропередач нужно «прозвонить» линии мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Проверка исправности регулятора

Перед началом процесса проверки регулятора холостого хода необходимо обеспечить неподвижность автомобиля, то есть затянуть ручник и подложить под колеса колодки. Рассмотрим самые простые и доступные методы диагностики.

Устройство отключают от обычной электрической цепи и проверяют напряжение с помощью вольтметра. При включении зажигания полученное напряжение не должно выходить за стандартные пределы, то есть 20 вольт. Если напряжение намного ниже — ошибка с зарядкой аккумулятора, если нет — стоит проверить всю цепь.

Уровень сопротивления должен быть проверен. Оно не должно превышать 53 Ом.

Если включить зажигание и присоединить блок питания к регулятору холостого хода, стрелка датчика должна изменить положение, если нет, то это свидетельствует о неисправности.

Не исключено, что основная неисправность заключается в работе самого РХХ. При определенных навыках и знаниях заменить неисправный регулятор холостого хода можно самостоятельно, без помощи работников автосервиса.

Замена датчика на ВАЗ

Разобрать и установить новое устройство не так уж и сложно, главное точно определить, где оно находится.

Чтобы удалить, сделайте следующее:

  • разобрать моторный щит и отсоединить кабельные разъемы газового блока и регулятора;
  • слить антифриз и перекрыть трубы отопления;
  • с помощью крестовой отвертки открутите крепления и снимите устройство;
  • отсоединить патрубок от системы вентиляции картера, ослабив хомуты и отведя их в сторону;
  • проделайте аналогичную операцию с трубами, по которым подается хладагент, и с очисткой абсорбера;
  • откручиваем крепления и снимаем дроссельную заслонку.

Необходимо внимательно осмотреть прокладку, при ее повреждении необходимо ее поменять, чтобы во впускную систему не попал нежелательный воздух.

Разобранный датчик стоит осмотреть. Если стержень (игла) выходит из тела на 2,3 см, прибор исправен. Измерения рекомендуется проводить штангенциркулем. Если на РХХ заметны нагары, но механических повреждений нет, требуется промывка очистителем карбюратора. После высыхания он будет полностью функционален.

Установка нового датчика осуществляется аналогично в обратном порядке.

Как самостоятельно выявить сбои в работе

Регулятор холостого хода поддерживает работу двигателя на оптимальных оборотах и ​​нормальной рабочей температуре. Ошибки в системе не так уж и редки, выявить проблемы помогут определенные признаки. Это включает:

  • трудности при розжиге;
  • нейтральная передача сопровождается наличием плавающих оборотов;
  • фиксируется самопроизвольное снижение или повышение показателей;
  • изменение скорости приводит к остановке автомобиля, скорость плавает;
  • нагрев при отрицательной температуре не позволяет увеличить скорость до 1500;
  • использование электроприборов приводит к снижению показателей.

Некоторые автолюбители замечали снижение скорости при включении кондиционера. При этом машина часто останавливается, и при этом загорается лампочка давления масла в двигателе.

В большинстве случаев при неисправности текут обороты. Поэтому, если автомобиль проехал более 50 тыс км, рекомендуется почистить сам газовый блок, а затем приступать к замене датчика. Вам не придется ждать, пока машина полностью выйдет из строя, этот неприятный процесс можно предотвратить.

Регулятор холостого хода не ремонтируется, только меняется. Процесс несложный, выполнить его по алгоритму сможет любой желающий.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114